Мы плитой до сих пор не пользуемся, завод-изготовитель написал, что это в порядке вещей.

• г. Иркутск

Мы приобрели недавно электроплиту нововятку, ни в инструкции, ни в магазине не было сказано, что поверхность рабочего стола греется до 100 градусов и выше. Мы плитой до сих пор не пользуемся, завод-изготовитель написал, что это в порядке вещей. Магазин назад плиту принимать не хочет ссылаясь на заключение, которое должны написать службы подключения. Те, в свою очередь, не пишут такое заключение, ссылаясь на то, что комфорки работают, значит плита в рабочем состоянии. Как можно разрешить данный вопрос?

Ответы на вопрос (1):

Анатолий!

Статьей 12 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. (п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Таким образом, Вы вправе предъявить продавцу или изготовителю любые указанные выше требования.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Недавно приобрели электрическую плиту. В процессе эксплуатации выяснилось, что она сильно греется (об рабочий стол, где находятся комфорки, можно обжечься даже при включенной одной комфорке). Мы подали претензию в магазин, с завода нам пришел ответ, что нет норм, регулирующих нагрев рабочего стола и он вполне может нагреваться выше 100 градусов. Нас это не устраивает, тем более, что старая плита, прослужившая более 20 лет, марки горение, никогда так не грелась. Можем ли мы расторгнуть договор купли-продажи на основании того, что нас не поставили в известность о данном свойстве электроплиты, которое нас не устраивает, да и вообще мы считаем, что данный товар небезопасен.

Кроме этого, наш мастер, проверевший плиту, обнаружил, что у нее имеется брак. Мы вызвали мастера из сервис-центра, он нам на словах подтвердил, что плита с браком, но за заключением отправил в офис, где нам сказали, что выдадут заключение о том, что плита исправна. По словам нашего мастера, минимум чем грозит имеющийся брак, это постоянными утечками электроэнергии, если плита включена в сеть, то энергия будет потребляться даже когда все выключено. Что нам лучше сделать в этой ситуации?

При использовании выяснилось, что сильно греется рабочий стол плиты (если дотронешься - обожешься), написала претензию на завод, там ответили, что нет норм регулирующих нагрев рабочего стола и он может нагреваться выше 100 град. В инстукции об этом ни слова. Меня не устраивает это свойство не устраивает, если бы я была поставлена в известность об этом, то ни когда не купила бы эту плитку. Что я могу сделать в этой ситуации?

Я оформила в магазине "Хозтовары" заказ на покупку газовой плиты с условием доставки ее на квартиру. В момент транспортировки газовой плиты автотранспортом магазина произошла авария, в результате которой газовоя плита была повреждена. Я отказалась от получения газовой плиты и потребовала заменить ее на новую. Должен ли магазин удовлитворить просьбу? Изменится ли решение если я куплю газовую плиту в магазине в обычно порядке, а доставку поручу автотранспортному агенству?

Купила электроплиту фирмы indesit. подключение произвёл профессиональный электрик. Плита на следующий день сгорела. Могу ли я вернуть плиту в магазин? Магазин отказывается брать без заключения электрика их сервисного центра.

Купил в магазине газовую плиту. Заплатил газовой службе за подключение. Плита оказалась бракованой. Обязан ли магазин компенсировать мне услуги газовщиков?

У меня такая проблема. Я в марте этого года купила эл.плиту, месяц назад перестаёт работать одна конфорка, а теперь и еще одна, позвонила в магазин где приобретала, но там сказали, что завод изготовитель данной модели плиты расторг договор по ремонту плит и замене элементов. Теперь мне придется менять за свой счет, хотя плита еще на гарантии. Скажите пожалуйста, а могу ли я обменять данную плиту на другую с доплатой?

В ноябре 2012 года купил в магазине ЛИНИЯ ТОКА газовоу плиту БОШ за 23 000 рублей. Гарантия магазина на данный товар 1 год. Плита работает нормально, но начала облазить эмаль и внешний вид плиты портится. Как мне поступить в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрела эл. плиту через несколько меяцев на ней потрескались камфорки, сдала плиту на гарантию обратно в магазин, но плиту мне вернули обратно, в заключении написано, что это не гараниийный случай. Могу ли я у магазина требовать возврата средств?

Ситуация следующая, выбрал плиту в магазине с консультантом, было две одинаковые плиты, отличие между ними было цвет, металлик за 16 т. р и белая за 15 т. р., остановился на выборе металлик. Продавец-консультант взял ценник с плиты металлик и выписал товарную накладную с удаленного склада для оплаты. После оплаты через два, три часа позвонили с магазина и сказали что, вы оплатили не ту плиту которую хотели, и сказали приехать в магазин для обмена. Приехав в магазин моя плита металлик, которую я купил (выбрал) стоит уже с другим ценником 23 т.р., а белая плита стояла с ценником 16 т. р. ,до приезда в магазин она стоила 15 т. р.

Вопрос в следующем, как мне быть в этой ситуации. Могу ли я требовать что бы мне продали ту плиту которую я изначально выбрал без доплаты?

При подключении газовой плиты потребовали сертификат качества, так как плита не нашего производства, его не дали в магазине плита простояла до подключения 3 года, смогу ли я спустя 3 года после покупки обратится в магазин.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение