Как принудить бывшую жену переоформить квартиру на себя при наличии служебного жилья?
199₽ VIP
Являюсь офицером запаса. Имею служебное жильё, которое по договору найма служебного жилого помещения (не соцнайма) оформлено на меня, в котором проживает бывшая жена и совместные несовершеннолетние дети. В договор вписана бывшая жена и дети. Я проживаю с новой семьёй на съёмной квартире. Для получения мной жилищной субсидии необходимо сдать служебное жильё. Бывшая жена является ГП воинской части, где я служил. Судом при разводе определено, что дети проживают с матерью. Вопрос: Каков порядок действий должен быть или какое исковое заявление мне необходимо подать в суд, чтобы принудить бывшую жену переоформить квартиру на себя? (Я готов сдать служебное жильё, но не могу, так как там проживает бывшая жена с несовершеннолетними детьми. Востокрегионжильё отказывает мне в получении субсидии, так как квартиру я не могу сдать.
Не нужно никакого иска.
Ст. 101 ЖК РФ позволяет Вам просто сдать служебное жильё.
Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.
После чего получите субсидию от Востокрегионжилья.
Что там проживают члены Вашей семьи, не имеет значения.
В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
Выселяетесь Вы, выселяются и они.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Гражданскому персоналу не дают военное служебное жильё.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно обращаться в суд о выселении бывших члены семьи от своего имени или по доверенности от территориального подразделения ДИО МО РФ. Там и решите свою проблему.
Есть определение ВС РФ от 23 сентября 2014 г. 5-КГ 14-66, где указано что военнослужащий как наниматель может обратиться в суд о выселении бывших члены семьи.
СпроситьПодавайте заявление Наймодетлю по договору о расторжении договора найма служебного жилья. В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РФ. Этого достаточно. С ВАми договор будет расторгнут. Если жена не служащая, то ее с детьми могут выселить из этого жилья. Но это уже правоотношения наймодателя и Вашей бывшей жены.
СпроситьЕсли вы будете сдаватьжилье на основании ст 101 ЖК РФ,то согласно статье 103 ЖК РФ при сдаче жилья будут подлежать выселению ваша бывшая жена и ваши дети, потому что у вас есть новая семья, а бывшая жена и дети уже не считаются членами вашей семьи Я вам уже отвечал вчера каким должен быть иск и кто его должен подавать
Ваш же иск о понуждении бывшей жены переоформить квартиру на себя-суд однозначно отклонит.
Иск статья 131 ГПК РФ должен быть подан только от имении жены О понуждении Востокрегионжильё заключить с ней договор найма
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 488-ФЗ)
3. Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
4. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
СпроситьВам надо просто подать исковое заявление о выселении жены и детей и снятия их с регистрационного учета. В исковых требованиях Вам, конечно, откажут, но этого будет досточно-судебного решения вступившего в законную силу, для получения жилищной субсидии. Заинтересованной стороной, ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ, пока укажите КЭЧ, в дальнейшем в ходе судебного заседания будет установлено и привлечено в процесс именно то лицо, та организация, которая и должна быть соистцом.
Статья 43. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
1. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, а также на предъявление встречного иска и требование принудительного исполнения решения суда.
О вступлении в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, выносится определение суда.
2. При вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, рассмотрение дела в суде производится с самого начала.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, отказ в выдаче вам субсидии, совершенно законен. И как видно из вопроса, не факт что воинская часть обратится в суд по выселению бывшей семьи из квартиры, так как мать работает в в/ч. Поэтому, вас не могут признать нуждающимся в улучшении жилищных условий по ст. 51 ЖК РФ. Статья 51 ЖК РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (действующая редакция)
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 51]
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
В случае отказа освободить служебное жилье бывшей супругой вам нужно подать исковое заявление в суд о признании прекращенным права пользования служебным жилым помещением бывшего члена семьи нанимателя служебного жилого помещения.
В определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2014 (Дело № 5-КГ 14-66) говорится следующее: как следует из части 5 статьи 100 ЖК РФ, при пользовании служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частью 4 статьи 31 ЖК РФ, не применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 ЖК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Таким образом, анализируя норму, изложенную в части 4 статьи 31 ЖК РФ, применительно к служебным жилым помещениям, коллегия приходит к выводу о том, что правом на предъявление иска о признании прекращенным права пользования служебным жилым помещением бывшего члена семьи нанимателя служебного жилого помещения обладает только наниматель такого помещения.
Наймодатель служебного жилого помещения таким правом не наделен.
Основанием для выселения является факт расторжения брака.
СпроситьЗдравствуйте, вам нужно обращаться в суд с иском о признании права пользования служебным жильем прекращенным. В суде доказывайте, что проживаете на съемной квартире, предоставляйте письменный договор найма, ищите свидетелей, которые подтвердят, что выехали из квартиры. Решение суда будет обязательно для работодателя (ст. 13 ГПК РФ)
Заставить переоформить на бывшую супругу договор вы не сможете, это правомочия наймодателя - стороны договора. В суде доказывайте. Что именно бывшая супруга сейчас живет в квартире. Брак с которой расторгнут (ст. 56 ГПК РФ)
СпроситьДоговор заключался с КЭЧ, после 2011 КЭЧ прекратила своё существование. После 2011 договор ни с кем не переоформлял. В Восток регион жильё требуют справку о сдаче служебного жилого помещения. Каков должен быть порядок действия?
СпроситьЕсли вы сдадите жилье то на основании ст 103 ЖК РФ выселят и вашу бывшую семью
Ваш же иск к бывшей жене о ее понуждении переоформить договор суд однозначно отклонит, потому что у вас нет ни каких полномочий к чему то понуждать свою бывшую жену
Если подадите такой иск то первый вопрос к вам будет: на основании какого закона у вас есть право понуждать к чему то свою жену Такого закона просто не существует.
СпроситьВам нужно обращаться в суд с иском о признании права пользования служебным жильем прекращенным. В суде доказывайте, что проживаете на съемной квартире, предоставляйте письменный договор найма, ищите свидетелей, которые подтвердят, что выехали из квартиры. Решение суда будет обязательно для работодателя (ст. 13 ГПК РФ)
Заставить переоформить на бывшую супругу договор вы не сможете, это правомочия наймодателя - стороны договора. В суде доказывайте. Что именно бывшая супруга сейчас живет в квартире. Брак с которой расторгнут (ст. 56 ГПК РФ)
Для обращения в суд лучше обратиться к помощи юриста.
СпроситьУважаемый Андрей! Судя по числу авторов по Вашему вопросу мнения совершенно различные. Предлагаю ознакомиться с моей консультацией, надеюсь она Вам поможет
в силу п. 5 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Данная норма исключает возможность выделения жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими, для обеспечения лиц гражданского персонала.
Однако и п. 12 Порядка устанавливает аналогичную норму:
Жилые помещения в общежитии или служебные жилые помещения, освобождаемые за выездом лиц гражданского персонала, распределяются между лицами гражданского персонала воинских частей, в которых они проходили службу. В случаях отсутствия в воинских частях лиц гражданского персонала, нуждающихся в получении жилых помещений специализированного жилищного фонда, жилые помещения распределяются между воинскими частями, дислоцированными в гарнизоне, пропорционально количеству лиц гражданского персонала, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (улучшении жилищных условий).
В аналогичном порядке распределяются жилые помещения в общежитии и служебные жилые помещения, освобождаемые за выездом государственных служащих.
Таким образом, возникают условия для фактического разделения (градации) специализированного жилищного фонда на три составляющие (части):
- для обеспечения военнослужащих;
- для обеспечения работников из числа гражданского персонала;
- для обеспечения государственных служащих.
При этом переход жилых помещений из одной части в другую не предусматривается, что обусловливает возможность нерационального использования такого жилья.
Согласно абз. 3 п. 8 Порядка в случае расторжения брака между лицом гражданского персонала и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, которому было предоставлено специализированное жилое помещение, и убытия данного военнослужащего к новому месту службы договор найма жилого помещения в общежитии либо договор найма служебного жилого помещения может быть перезаключен (переоформлен) с лицом гражданского персонала при соблюдении требований, установленных п. 3 Порядка.
Указанные обстоятельства также создают ситуацию, при которой обеспечение лиц гражданского персонала возможно будет только теми жилыми помещениями, которые ранее не заселялись военнослужащими. С учетом изложенного установленные Порядком 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации, уже точно не выглядят как несправедливые.
А в дальнейшем и государственными служащими.
Пункт 3 Порядка установил следующие условия признания лиц гражданского персонала нуждающимися в жилых помещениях в общежитии или служебных жилых помещениях:
- необеспеченность жилыми помещениями в данном населенном пункте в соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Вероятно, в населенном пункте, где расположена воинская часть (военная организация) - место работы гражданского персонала.
- необеспеченность жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах;
- наличие непрерывного трудового стажа не менее трех лет в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Среди указанных условий существенную озабоченность вызывает второе, которое в отсутствие своего законодательного закрепления и единого толкования при применении создает прекрасные условия для злоупотреблений со стороны уполномоченных должностных лиц.
См., напр.: Глухов Е.А. К вопросу о критериях отнесения населенного пункта к категории близлежащего при предоставлении военнослужащим служебных жилых помещений // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 8. С. 61 - 66.
Также некоторая неопределенность может возникнуть при использовании в практической деятельности термина "непрерывный трудовой стаж".
До 1 января 2007 г. непрерывный трудовой стаж учитывался для определения размера причитающегося работнику пособия по временной нетрудоспособности и рассчитывался в соответствии с Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. N 252. Согласно указанному правовому акту непрерывный трудовой стаж - продолжительность последней непрерывной работы работника в организации, а также время его предыдущей работы или иной деятельности. Такой стаж сохранялся при переходе работника с одного места работы на другое при условии, что перерыв в работе не превышал по общему правилу одного месяца. При увольнении работника по собственному желанию перерыв в работе не должен был превышать трех недель, а в отдельных случаях непрерывный стаж сохранялся и при перерывах, равных двум, трем месяцам и более. Исключения составляли случаи увольнения в связи с виновными действиями работника - непрерывный трудовой стаж не сохранялся.
Утратило силу с 12 апреля 2010 г.
В настоящее время подобные правила исчисления непрерывного трудового стажа отсутствуют, и каким образом он будет определяться в рассматриваемом случае - непонятно.
Так, например, работник отработал в воинской части пять лет, уволился, через два года снова устроился на работу в воинскую часть. В данном случае для его соответствия требованиям п. 3 Порядка необходимо выжидать трехлетний срок работы или предыдущие пять лет непрерывной работы в воинской части засчитываются в указанный стаж?
А подлежит ли в указанном случае применению абз. 4 п. 5 ст. 23 Закона о статусе военнослужащих, согласно которому гражданам, уволенным с военной службы, время военной службы засчитывается в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва?
Лица гражданского персонала, признанные нуждающимися в жилых помещениях в общежитии или служебных жилых помещениях, включаются в список нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Решения о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда лиц гражданского персонала, государственных служащих принимаются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации либо его региональными управлениями (структурным подразделением регионального управления) (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с п. 5 Порядка лица гражданского персонала не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилищного фонда ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на лиц гражданского персонала и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения в данном населенном пункте или других близлежащих населенных пунктах, в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:
- расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с лицами гражданского персонала и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;
- признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего лица гражданского персонала и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.
Для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и предоставлении жилого помещения в общежитии или служебного жилого помещения лица гражданского персонала подают в уполномоченный орган заявление по рекомендуемому образцу, к которому прилагаются следующие документы:
Указанная формулировка не позволяет однозначно установить необходимость повторной подачи в уполномоченный орган установленных документов при рассмотрении вопроса о предоставлении лицам гражданского персонала жилого помещения в общежитии или служебного жилого помещения.
Лица гражданского персонала, которым до вступления в силу Порядка были предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, обязаны будут предоставить в уполномоченный орган указанные документы для принятия решения о перезаключении с ними договора найма жилого помещения в общежитии либо договора найма служебного жилого помещения.
- копии документов, удостоверяющих личность лиц гражданского персонала и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
- сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи, по месту прохождения службы (работы) по рекомендуемому образцу;
- копия трудового договора, а также копия трудовой книжки.
В указанном перечне документов отсутствует указание на возможность представления лицами гражданского персонала документов, предоставляющих дополнительные социальные гарантии по их жилищному обеспечению, хотя в рекомендуемой форме заявления такое указание имеется.
Необходимо обратить внимание на то, что Порядок не содержит ни сроков рассмотрения уполномоченным органом заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, ни последствий предоставления лицами гражданского персонала неполного перечня документов, ни оснований для отказа в принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, ни порядка уведомлений заявителей о таковом.
Порядок регламентирует только порядок уведомления лиц гражданского персонала о принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и предоставлении жилого помещения в общежитии или служебного жилого помещения.
Ср. с п. 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280.
Указанные обстоятельства создают мощнейший коррупциогенный фактор - согласно п. 10 Порядка жилые помещения в общежитии или служебные жилые помещения распределяются уполномоченным органом лицам гражданского персонала, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, по очередности, которая определяется датой принятия лиц гражданского персонала на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (выделено мной. - Д.З.), в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности работы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда.
Что понимается под данным термином, непонятно. Если просто общая продолжительность трудовой деятельности лиц гражданского персонала, то это не в полной мере отвечает целям Порядка и мотивации указанных лиц к работе в таком качестве.
Указанное положение с учетом специфики способов жилищного обеспечения лиц гражданского персонала влечет за собой ряд вопросов, Порядком никоим образом не разрешенных, например: кто уполномочен определять способ обеспечения жилым помещением (в общежитии или служебным жилым помещением) и от чего (чьего волеизъявления) это зависит, вправе ли лица гражданского персонала осуществлять выбор способа обеспечения их жилыми помещениями, будет ли вестись одна общая очередь либо две очереди в зависимости от способа обеспечения жилым помещением, вправе ли лица гражданского персонала отказаться от предоставляемого жилого помещения (в том числе по причине несоответствия их ожиданиям предлагаемого способа обеспечения жилым помещением), каковы последствия такого отказа и др.
Данная проблема может стать крайне актуальной - вопрос о существенности различий между койко-местом в общежитии и однокомнатной квартирой не требует обсуждения.
Договор найма жилого помещения в общежитии либо договор найма служебного жилого помещения заключается с лицом гражданского персонала на период трудовых отношений на основании решения уполномоченного органа в соответствии с типовым договором найма жилого помещения в общежитии или типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии либо договора найма служебного жилого помещения является прекращение трудовых отношений с лицами гражданского персонала. Указанные жилые помещения подлежат освобождению не позднее двух месяцев с момента наступления указанного юридического факта.
При этом абз. 2 п. 14 Порядка возлагает на лиц гражданского персонала обязанность по представлению в уполномоченный орган по месту нахождения освобождаемого жилого помещения следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность лиц гражданского персонала и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов) с отметкой о снятии с регистрационного учета (в случае если данные лица были зарегистрированы по месту жительства в сдаваемом жилом помещении);
- оригинал договора найма служебного жилого помещения или договор найма жилого помещения в общежитии;
- выписки из финансово-лицевого счета на занимаемое жилое помещение в общежитии или служебное жилое помещение либо иных документов, явившихся основанием для заселения;
- справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги;
- акт приема-передачи ключей эксплуатирующей организации;
- акт приема-передачи специализированного жилого помещения эксплуатирующей организации.
При представлении указанных документов уполномоченным органом выдается справка о сдаче жилого помещения.
Вместе с тем навряд ли получение названного документа будет сильной мотивацией для выполнения лицами, освобождающими соответствующие жилые помещения, указанной обязанности.
Анализ специфики обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда государственных служащих, которой посвящен п. 15 Порядка, приводит к интересным выводам.
Во-первых, по общему правилу государственные служащие обеспечиваются только жилыми помещениями в общежитиях.
Во-вторых, указанным лицам такие жилые помещения предоставляются только по месту прохождения государственной гражданской службы, ни о каких близлежащих населенных пунктах речи не идет.
В-третьих, какие-либо количественные ограничения при жилищном обеспечении государственных служащих отсутствуют.
В-четвертых, Порядок не устанавливает условия признания государственных служащих нуждающимися в получении жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Даже при распространении на указанных лиц положений п. 3 Порядка (хотя в прямой постановке причин для такого вывода не имеется) остается неясным, каким образом применять в отношении государственных служащих такое условие для признания нуждающимися в жилых помещениях в общежитии или служебных жилых помещениях, как наличие непрерывного трудового стаже не менее трех лет в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.
В-пятых, в целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей Порядок предусматривает возможность обеспечения служебными жилыми помещениями государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы главной и высшей группы должностей, - по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации, курирующего вопросы жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В-шестых, согласно абз. 2 п. 8 Порядка договор найма жилого помещения в общежитии или договор найма служебного жилого помещения заключается с государственным служащим на время прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Чем обусловлена такая, лишь частично имеющая отношение к рассматриваемому вопросу, "солянка" в выборе способа определения срока действия договора найма жилого помещения в общежитии (договора найма служебного жилого помещения), не совсем понятно (при этом данное положение противоречит п. 13 Порядка).
Скорее всего, изложенное - результат бездумного копирования ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с этим при установлении в отношении государственных служащих общей с лицами гражданского персонала процедуры принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда остается неясным вопрос о применении в отношении первых принципа очередности обеспечения жилыми помещениями, определенного п. 10 Порядка. И если в отношении их такой принцип применяется, то составляется ли единая очередь государственных служащих с лицами гражданского персонала либо соответствующий учет ведется раздельно?
Более вероятным представляется второй вариант, что обусловливается установленной Порядком необходимостью разделения всего специализированного жилищного фонда на отдельные целевые составляющие, ограничением в отношении государственных служащих возможности обеспечения служебными жилыми помещениями и точечной концентрацией последних в отдельных населенных пунктах (местах прохождения государственной гражданской службы).
Изложенное позволяет констатировать тот факт, что Порядком для государственных служащих в целом созданы более благоприятные условия жилищного обеспечения по сравнению с работниками из числа гражданского персонала, а отсутствие правового регулирования ряда принципиальных вопросов при их решении в практической деятельности может позволить указанное преимущество нарастить еще больше.
Таким образом, Порядок продолжает традицию правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, регулирующих жилищные правоотношения: он представляет собой сырой, недоработанный документ, имеющий целый ряд недостатков, создающих необходимые предпосылки как для злоупотреблений со стороны уполномоченных органов и должностных лиц, так и для нарушения прав лиц гражданского персонала и государственных служащих.
Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280
(ред. от 21.03.2013)
"О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений"
(вместе с "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2010 N 18841)
СпроситьСкажите а где узнавать кто является наймодателем, чтобы расторгнуть договор. Заключал с КЭЧ, а её уже нет. Потом была Славянка. Потом я уже не понимаю. Может в домоуправлении? Или правопреемник Восток регион жильё, если туда подают документы на получение служебных квартир? Или мой договор уже не действителен и его не надо расторгать и требования Восток регион жилья неправомерны и мне не нужно сдавать это жильё. Вообще в предмете договора написано что он заключён на время службы в в/ч, а я уже не служу!
СпроситьВы ни чего не расторгнете. Там живёт семья на которую вам и выдали это жильё, и пока они его не освободят, другое жильё вам не положено, а если вы уже и не служите, то получить его сможете на общих основаниях и не иначе, так как уволены, как обеспеченный жильём. В этом случае, вашу семью должны признать малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 51 ЖК РФ. Обращаться нужно в администрацию города.
СпроситьВот для этого и нужен иск в суд, ответчиком у вас будет ваш работодатель, где вы служите, войсковая часть, Министерство обороны РФ, также в иске укажите и КЭЧ и Славянку, суд разберется, кто правопреемник (сделает запросы)
СпроситьЗакажите выписку из Росреестра. В ней будет указано кто собственник данного жилья. К нему и обращайтесь в заявлением о расторжении договора.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)СпроситьСтатья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.