Отсутствие идентификации световых факторов на рабочих местах в подземке - нарушение нормативов или правомерная ситуация?
199₽ VIP
Доброго времени суток! Работаю в подземке, недавно проводили СОУТ на нашем руднике, но почему то не произвели идентификацию факторов световой среды на рабочих местах в горных выработках, объяснив это отсутствием нормативов по световым факторам для осуществления подземных работ. Хотя в моем СОУТе световой фактор указан, но без оценки! Разъясните мне пожалуйста на сколько это правомерно что не учтен фактор световой среды? (он является одним из основных как и шум, вибрация, пыль, газ.) Какие предпринять действия что бы восстановить справедливость если они нарушают закон? За ранее благодарен!
Здравствуйте, надо написать жалобу в трудову инспекцию, чтобы восстановитьь справедливость
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 354. Федеральная инспекция труда
Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНадо в данном случае оспаривать результаты. Обращайтесь в трудовую инспекцию
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"
Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
Открыть полный текст документа.
СпроситьВ данном случае специалисты проводящую спецоценку неправы. Это свидетельствует о низком профессиональном уровне организации, проводящей спецоценку и формальное отношение к работе. То есть организация. Видимо, не дорожит своей лицензией. Нужно было произвести идентификацию факторов световой среды на рабочих местах в горных выработках в силу прямого указания в законе
Нужно обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"
""Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
""1. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
""2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.
3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:
1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;
2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
""4. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.
5. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
В отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018 (ч. 6 ст. 27 данного документа).
""6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
""1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в "списки" соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;
""2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
""3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
7. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.
8. Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:
1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;
2) обследование рабочего места;
3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда.
СпроситьЗдравствуйте!
Обжаловать решение СОУТ можно в судебном порядке.
"Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке
""2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (ст. 26 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
СпроситьЖалобу для начала нужно написать по данному факту в трудовую инспекцию Магаданской области. Здесь нужна документальная проверка, которую проводит федеральная инспекция труда в порядке ст.354 ТК РФ.
СпроситьНужно смотреть заключение комиссии.
Незаполнение графы об освещении не говорит о нарушениях.
Действия - нанять юриста по ст. 779 ГК РФ, он проверит, что написали.
Пока нет оснований для вывода о нарушении закона - здесь нет ясновидящих.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, вы совершенно правы, поэтому стоит обжаловать этот факт в суде, а для начала обратиться с жалобой в прокуратуру или в ГИТ (Гострудинспекцию) см. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"Статья 13. Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда
1. В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды:
1) физические факторы - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);
2) химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;
3) биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.
2. В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса:
1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника;
2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.
3. Испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса:
1) температура воздуха;
2) относительная влажность воздуха;
3) скорость движения воздуха;
4) интенсивность и экспозиционная доза инфракрасного излучения;
5) напряженность переменного электрического поля промышленной частоты (50 Герц);
6) напряженность переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц);
7) напряженность переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
8) напряженность переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
9) напряженность электростатического поля и постоянного магнитного поля;
10) интенсивность источников ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 200 - 400 нанометров;
11) энергетическая освещенность в диапазонах длин волн УФ-A (Рисунок 32768 = 400 - 315 нанометров), УФ-B (Рисунок 32769 = 315 - 280 нанометров), УФ-C (Рисунок 32770 = 280 - 200 нанометров);
12) энергетическая экспозиция лазерного излучения;
13) мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения, рентгеновского и нейтронного излучений;
14) радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников;
15) уровень звука;
16) общий уровень звукового давления инфразвука;
17) ультразвук воздушный;
18) вибрация общая и локальная;
19) освещенность рабочей поверхности;
20) концентрация вредных химических веществ, в том числе веществ биологической природы (антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, белковых препаратов), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа, а также концентрация смесей таких веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра);
21) массовая концентрация аэрозолей в воздухе рабочей зоны;
22) тяжесть трудового процесса (длина пути перемещения груза, мышечное усилие, масса перемещаемых грузов, угол наклона корпуса тела работника и количество наклонов за рабочий день (смену), время удержания груза, количество стереотипных рабочих движений);
23) напряженность трудового процесса работников, трудовая функция которых:
а) заключается в диспетчеризации производственных процессов, управлении транспортными средствами (длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, число производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса);
б) заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа (продолжительность выполнения единичной операции, число элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции);
в) связана с длительной работой с оптическими приборами;
г) связана с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат;
24) биологические факторы (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра).
4. По отдельным видам работ, профессий, должностей, специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливаться дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день. Вы пишете, что не согласны с результатами СУОТ. В соответствии с Законом "О специальной оценке условий труда":
Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
Вам необходимо обратиться с жалобой в инспекцию по труду, которая имеет право провести государственную экспертизу СУОТ.
СпроситьВ приказе 29 н Минтруда Методика проведения СОУТ отсутствует такой опасный фактор, как работа в действующих электроустановках. Однако в Приказе Минздрава 29 н такой фактор есть. Почему не проводится его идентификация при проведении СОУТ.
В трудовом договоре от 2011 года прописаны вредные условия труда и 4 дня к отпуску за вредность, а также доп оплата. С аттестацией в 2013 году меня не ознакомили, с СОУТ в 2018 - тоже. Сейчас прооведена очередная соут, класс поставили 2, а я рассчитывала на 3,1, на досрочную пенсию в 45 лет. У меня 3 детей, работаю на руднике, но на поверхности, не в подземке. Работаю с тонкодисперсной кварцевой пылью, приобрела астму за 10 лет работы. Работодатель часто нарушает права работников. Какие мои действия?
Работаю осмотрщиком вагонов, вредными факторами являются шум 20. вибрации 10., микроклимат 90, световая среда 90 процентов, является ли эти факторы поводом на льготную пенсию стаж 16 лет.
Работаю на предприятии в подземке 3 года (самому руднику 4 года) атестация моего рабочего места ни когда не проводилась. Убежден что руководство нарушает ТК РФ и нарушая мои права недоплачивая энную сумму к зарплате. Какие действия мне нужно предпринять что бы востановить истину?
Я работаю специалистом по охране труда и надзору. Моя работа заключается в проведении аудитов на производственных объектах, где присутствуют вредные производственные факторы (химические, шум, световая среда, вибрация), но большую часть времени провожу также за компьютером. Врач отказывается выдавать справку о переводе на легкий труд ссылаясь на отсутствие вредных факторов на моем рабочем месте. СОУТ моего рабочего места не проводилась ранее, но месяц назад начали проведение, где было замерено только освещение, результатов по проведенной СОУТ еще нет. Могу ли я рассчитывать на перевод на легкий труд и правомерен ли отказ врача?
Работаю в офисном помещении без естественного освещения.
При аттестации рабочего места дал такое разъяснение:
Оценка условий труда проводится по методике, утвержденной приказом Минтруда России (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 г. № 33 н), которая после регистрации в Минюсте России в марте 2014 года введена в действие. Этим же приказом был утвержден и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Согласно методике, при проведении специальной оценки условий труда измерению и оценке на рабочих местах подлежат только те факторы и их показатели, которые указаны в Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – Классификатор) и идентифицированы экспертом СОУТ с учетом сноски, указанной в Классификаторе по каждому производственному фактору.
Приказом Минтруда России от 20.01.2015 г. № 24 н, в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов были внесены изменения, которые затронули оценку освещения.
После внесения изменений Классификатор (в части освещения) выглядит следующим образом (табл.1):
Таблица 1. Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов.
Наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса
1 Физические факторы
1.4 Световая среда
1.4.1 Освещенность рабочей поверхности
1.4.2 Прямая блескость
1.4.3 Отраженная блескость
Идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена.
В Классификаторе кроме освещенности к вредным производственным факторам отнесены прямая и отраженная блескость. Следует отметить, что оценка степени вредности прямой и отраженной блескости, как ни странно, Методикой не предусмотрена, и в таблицу оценки освещения включена только освещенность рабочей поверхности (Таблица 2).
Таблица 2. Отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии световой среды.
Наименование показателя.
Класс (подкласс) условий труда Искусственное освещение допустимый 2 Ен вредный 3.1 0,5 Ен
3.2 < 0,5 Ен
Нормативное значение освещенности рабочей поверхности устанавливается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 34 (зарегистрировано Минюстом России 23 апреля 2003 г. N 4443), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 марта 2010 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10" (зарегистрировано Минюстом России 8 апреля 2010 г. N 16824).
Согласно принятым изменениям (см. сноску к таблице 1) освещение (с любыми нарушениями нормативных требований как по уровню освещенности, так и по показателям качества освещения) признается экспертом СОУТ не вредным и не контролируется, если объект различения на рабочем месте равен или более 0,5 мм (за исключением подземных работ и работ по эксплуатации метрополитена).
На сегодня не только исключены из оценки все показатели качества освещения, но и ограничен контингент работников, на рабочих местах которых контролируется уровень освещенности. В настоящее время оценка освещения не проводится практически на всех рабочих местах предприятий: оборонного комплекса; черной и цветной металлургии; электроэнергетики, включая атомные станции; автомобилестроения; производства стекла; пищевой, химической и нефтехимической промышленности; промышленности строительных материалов; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, и других видов деятельности, где выполняются работы с объектом различения более 0,5 мм.
Верно ли это?
Нужно проводить предварительный и периодический мед. осмотр охранникам ЧОП (работают без оружия)? В 2013 году была проверка СЭС выявлен производственный фактор (эл.магнитное поле радиочастотного диапазона (рации). Мы проводили мед. осмотр на основании этого производственного фактора. В 2015 г. провели СОУТ вредных факторов нет. Сейчас проводить или нет?
По СОУТ установлено 4 вредных фактора., т.е.3.1,3.1,3.1,3.1.По новым правилам СОУТ. 3.1 равен 1 баллу, значит при суммирование всех 4 факторов получиться 4 бала. Доплата должна составлять более 4%.Однако работодатель отказывается повышать более 4%.В заключении по СОУТ стоит общая оценка 3.1.Сумма факторов не учтена. Ошибка специалистовСОУТ? И правомерно ли работодатель занижает доплату. Спасибо.
Недавно услышала что если в трудовой книжке работника, который работает в подземных условиях не написано подземные условия, то работнику не идет подземный стаж и не засчитываются вредные условия. Правда ли это? Муж взял копию трудовой книжки и правда в трудовой книжке с 2014 года не написаны подземные условия, хотя он работает в подземке? К кому обращаться и что нам делать, подскажите пожалуйста.
Могу ли я пойти на пенсию с 50 лет, если рабочий стаж подземный всего 10 лет, работаю крипильщикам по ремонту горных выроботках.