Как вернуть деньги за отмененный рейс и оставить билет в одно направление?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Добрый вечер! В феврале купили билеты на самолет туда обратно, рейс в обратной направление отменен. Как вернуть деньги только за него. И оставить на руках билету в одном направление.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Если отменен только один рейс, то Вы вправе потребовать возврата только за неотмененный рейс на том основании, что услуга не оказана и не будет оказана (ст. 452 ГК РФ). Для этого предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Надо ссылаться на то, что утратили интерес к перелету. Писать заявление на возврат. Деньги Вам должны вернуть. Т,к перевозчик не оказал Вам услугу.

Правоотношения по возврату денежных средств за неиспользованный авиабилет урегулированы нормами Воздушного кодекса РФ (ст. 108 ВК РФ).

Статья 108 ВзК РФ. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 232 Приказа Мин. транса от 28.06.2007 г. возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм. П. 227 того же приказа говорит о том, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Таким образом, учитывая, что рейс туда должен состояться, слетайте в один конец, потом зафиксируйте факт отмены обратного рейса, и предъявите авиакомпании требование о компенсации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Мария! У вас вынужденный возврат части стоимости билета по отмененному рейсу ОБРАТНО-поэтому - пишите претензию, что услуга не будет полностью оказана (исполнена), требуйте уменьшения стоимости перелета, вам обязаны вернуть деньги как неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ только по отмененному рейсу.

Пишите претензию по закону о защите прав потребителя РФ - ст. 28, срок рассмотрения 10 дней - далее можете обратиться в суд и взыскать стоимость билета в размере неоказанной услуги.

Если вылеты указаны в одном билете - его вам обязаны его переоформить. Также это требование укажите в письменной претензии.

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться
Виктор Александрович Клоков
11.03.2022, 12:17
06.12.21 г. я купил два билета через Trip.tu в Софию и обратно. Вылет туда 05.01.22 г. Обратный рейс София - Москва 26.02.22 г. был отменен. Я был вынужден приобретать билеты на Москву через Стамбул на 28.
Подробнее
1 ответ
Александр
28.09.2017, 21:39
Вечер добрый. Купили билеты авиакомпании победа: туда-обратно. На первый рейс не получилось попасть, а когда хотели лететь обратно сказали: обратный аннулирован, так как на первом рейсе вас не было. Законно ли это? можно ли обратиться в суд?
Подробнее
1 ответ
Таисия
31.05.2016, 11:53
У меня такой вопрос в феврале купили билеты на самолет на июля, 2 билета прямой рейс из Ташкента в Нижний Новгород и один билет обратно. Компания сейчас отменила все рейсы до Нижнего Новгорода и предлагают выплатить обратно деньги.
Подробнее
1 ответ
Татьяна
13.01.2014, 22:26
Я опаздала на рейс, билеты были куплены туда-обратно, соответственно билет обратно был аннулирован. Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за билет обратно?
Подробнее
1 ответ
Наталия
15.09.2017, 10:05
Билеты на самолет были забронированы туда-обратно одной бронью. Туда улететь не смогли и билет аннулировать вовремя не успели. Билет обратно анулирован вовремя. Деньги за билет даже обратно аэрофлот отдавать отказывается так как одна бронь.
Подробнее
1 ответ
Елена
30.03.2016, 09:03
Я купила билеты на самолет авиакомпании s7 из Челябинска в Москву и через неделю обратно. На рейс из Челябинска в Москву опоздала, а когда пришла в кассу, чтобы купить билет на следующий рейс, мне сказали, что и обратные билеты аннулированы, так как билет единый.
Подробнее
1 ответ
Костя
02.08.2019, 09:48
23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация.
Подробнее
1 ответ
Антон
17.09.2008, 15:33
Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки).
Подробнее
1 ответ
Елена
19.02.2010, 12:46
Как вернуть стоимость билета на самолет рейс которого отменили и моральный ущерб. Купила заранее билет на самолет в оба конца до г. Дюссельдорф (Германия). Компания BLUE WINGS. При прибытии на регистрацию узнала что рейс отменен. Срочно купила другой билет на самолет другой компании.
Подробнее
2 ответa
Артем
16.11.2015, 21:59
Купил билет на самолёт в Париж (туда и обратно), рейс 29 декабря. Могу ли я вернуть деньги за билет по причине терактов на территории Франции?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение