Доказательство невиновности при левом развороте на нерегулируемом перекрестке с равнозначной полосы, основанное на отсутствии видимой помехи и последующей аварии

• г. Чебоксары

Как доказать невиновность при левом развороте на нерегулируемом перекрестке с равнозначной полосы, если при начале маневра идущая прямо машина была даже не видна (после аварии нет ее тормозного пути). перед местом аварии в 5 метрах переход, остановка автобуса, которые пересекла другая машина. Я машину не видела, разворот делала с крайней левой полосы т.к. обочины заполнены снегом то есть поворот делала с максимально большим радиусом. К моменту аварии мой разворот был почти закончен. То есть я начинала делать разворот без видимой помехи и врезалась, почти закончив маневр, а другая машина видела, что я уже разворачиваюсь на своей полосе. Но не предотвратила аварию.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Людмила Дмитриевна!

Аналогичная дорожная ситуация, исследовалась в моей практике.

Согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД РФ), при развороте на нерегулируемом перекрёстке, водитель, совершающий манёвр, при этом, выезжающий на полосу встречного движения, должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по этой полосе.

При этом манёвр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения.

Но, нарушение требований ПДД РФ одним из участников движения, не освобождает от соблюдения требований ПДД РФ - другим участником движения.

Я, полагаю, что перед началом маневра - разворотом, Вы убедились, в отсутствии на встречной полосе - транспортного средства, которому Вы бы могли создать помеху для движения.

И практически, при завершения разворота, произошло столкновение Вашего автомобиля, с автомобилем, двигавшимся через перекрёсток по встречной полосе прямо.

Людмила Дмитриевна, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо знать следующее:

- схему и протокол осмотра места ДТП;

- покрытие проезжей части и состояние этого покрытия, до перекрёстка и на самом перекрёстке;

- горизонтальный участок или нет, при движении через перекрёсток - прямо.

А также, городская эта черта или нет, и скорость движения Вашего автомобиля.

Все эти данные необходимы, для заявления ходатайства о назначении и проведении авто технической экспертизы.

С целью установления степени вины второго участника ДТП.

При времени нахождения Вас в опасной зоне, второй участник ДТП, при его скорости движения, отодвигается от момента возникновения для него опасности на расстояние Sа, после чего экспертным путём вычисляется остановочный путь его автомобиля Sо, и эти параметры сравниваются.

Если Sо меньше Sа, то второй автомобиль имел техническую возможность, путём торможения избежать столкновения с Вашем автомобилем (пункт 10.1 часть 2 ПДД РФ).

Желаю Вам удачи, при необходимости - обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться
Николай
17.10.2015, 14:44
Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Подробнее
1 ответ
Светлана
04.10.2015, 11:18
Ехала со скоростью 40-50 км/ч,выполняла разворот с крайней левой полосы вне перекрестка с трамвайными путями, заблаговременно включив левый поворотник, перед местом разворота резковато затормозила, без остановки,
Подробнее
1 ответ
Сергей
22.07.2015, 18:01
Если в совершении ДТП моя вина? Я совершал левый разворот, вне перекрестка, с правой обочины, так как побоялся, что габариты моей машины Ниссан Альмера не позволят совершить разворот с крайней левой полосы. В момент окончания маневра, в мою машину...
Подробнее
1 ответ
Марина Ильина
25.08.2015, 10:38
Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе,
Подробнее
1 ответ
Анастасия
02.07.2015, 07:41
Спорная ситуация при Дтп. Двигалась в крайней левой полосе, трёхполосный движение. Начала перестраиваться в среднюю полосу. Мой ряд двигался очень медленно, радиус был поворота был большой. Перестроившись в среднюю полосу начала движение прямо, справа получила удар в переднюю правую часть машины.
Подробнее
2 ответa
ХРУШКОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
10.10.2014, 20:11
Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака: левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо.
Подробнее
1 ответ
Марина Ильина
25.08.2015, 10:11
Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе,
Подробнее
2 ответa
Vasiliy
01.09.2011, 19:41
Двигаясь по своей полосе держался в правой ее части, т.к ширина полосы позволяла движение т.с в два ряда. Убедившись в том что позади нет машин, и нет не каких помех для маневра начал перестраиваться левее для дальнейшего разворота в обратное направление.
Подробнее
3 ответa
Мария
25.12.2013, 15:24
Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду,
Подробнее
3 ответa
Максим
19.07.2016, 08:43
Вчера случилось небольшое ДТП при котором даже аварийный комиссар засомневался в правильности своего вывода. Виновником он признал другую сторону. Другая сторона с ним согласилась. Оформили документы где я не являюсь виновником.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение