Доказательство невиновности при левом развороте на нерегулируемом перекрестке с равнозначной полосы, основанное на отсутствии видимой помехи и последующей аварии
Как доказать невиновность при левом развороте на нерегулируемом перекрестке с равнозначной полосы, если при начале маневра идущая прямо машина была даже не видна (после аварии нет ее тормозного пути). перед местом аварии в 5 метрах переход, остановка автобуса, которые пересекла другая машина. Я машину не видела, разворот делала с крайней левой полосы т.к. обочины заполнены снегом то есть поворот делала с максимально большим радиусом. К моменту аварии мой разворот был почти закончен. То есть я начинала делать разворот без видимой помехи и врезалась, почти закончив маневр, а другая машина видела, что я уже разворачиваюсь на своей полосе. Но не предотвратила аварию.
Здравствуйте Людмила Дмитриевна!
Аналогичная дорожная ситуация, исследовалась в моей практике.
Согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД РФ), при развороте на нерегулируемом перекрёстке, водитель, совершающий манёвр, при этом, выезжающий на полосу встречного движения, должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по этой полосе.
При этом манёвр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения.
Но, нарушение требований ПДД РФ одним из участников движения, не освобождает от соблюдения требований ПДД РФ - другим участником движения.
Я, полагаю, что перед началом маневра - разворотом, Вы убедились, в отсутствии на встречной полосе - транспортного средства, которому Вы бы могли создать помеху для движения.
И практически, при завершения разворота, произошло столкновение Вашего автомобиля, с автомобилем, двигавшимся через перекрёсток по встречной полосе прямо.
Людмила Дмитриевна, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо знать следующее:
- схему и протокол осмотра места ДТП;
- покрытие проезжей части и состояние этого покрытия, до перекрёстка и на самом перекрёстке;
- горизонтальный участок или нет, при движении через перекрёсток - прямо.
А также, городская эта черта или нет, и скорость движения Вашего автомобиля.
Все эти данные необходимы, для заявления ходатайства о назначении и проведении авто технической экспертизы.
С целью установления степени вины второго участника ДТП.
При времени нахождения Вас в опасной зоне, второй участник ДТП, при его скорости движения, отодвигается от момента возникновения для него опасности на расстояние Sа, после чего экспертным путём вычисляется остановочный путь его автомобиля Sо, и эти параметры сравниваются.
Если Sо меньше Sа, то второй автомобиль имел техническую возможность, путём торможения избежать столкновения с Вашем автомобилем (пункт 10.1 часть 2 ПДД РФ).
Желаю Вам удачи, при необходимости - обращайтесь.
СпроситьВыполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Ехала со скоростью 40-50 км/ч,выполняла разворот с крайней левой полосы вне перекрестка с трамвайными путями, заблаговременно включив левый поворотник, перед местом разворота резковато затормозила, без остановки, выполнила маневр, из-за моего торможения в сзади идущую машину врезалась другая, виновата ли я в данной ситуации?
Если в совершении ДТП моя вина?
Я совершал левый разворот, вне перекрестка, с правой обочины, так как побоялся, что габариты моей машины Ниссан Альмера не позволят совершить разворот с крайней левой полосы. В момент окончания маневра, в мою машину...
Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Спорная ситуация при Дтп.
Двигалась в крайней левой полосе, трёхполосный движение. Начала перестраиваться в среднюю полосу. Мой ряд двигался очень медленно, радиус был поворота был большой. Перестроившись в среднюю полосу начала движение прямо, справа получила удар в переднюю правую часть машины. Автомобиль перестраивавшийся с левой крайней полосы задел меня по касательной задним левым колесом. Скорость авто была очень большая (о чем свидетельствует тормозной путь и место остановки авто метров 300 от месте Дтп). Как доказать свою невиновность? По схеме моя машина задним левым колесом стоит на разметке, машина немного под углом вправо. Схему не подписала.
Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака:
левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.
Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю.
Двигаясь по своей полосе держался в правой ее части, т.к ширина полосы позволяла движение т.с в два ряда. Убедившись в том что позади нет машин, и нет не каких помех для маневра начал перестраиваться левее для дальнейшего разворота в обратное направление. Перестроение в левую часть полосы, делал перед пешеходным переходом на перекрестке который представлял собой дорогу, по которой двигался я и входящую в нее двухполосную дорогу с односторонним движение. В процессе маневра получил скользящий удар быстро ехавшим т.с позади меня в левое переднее крыло с водительской стороны, моего авто. По сути врезавшийся в меня автомобиль совершал опережение, на перекрестке перед пешеходным переходом. В момент аварии мой автомобиль был ближе к разделительной полосе чем к обочине дороги. Расстояние от моего авто до обочины составляло 3 метра, расстояние от моего авто до разделительной полосы дороги 1.4 метра.
Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
Вчера случилось небольшое ДТП при котором даже аварийный комиссар засомневался в правильности своего вывода. Виновником он признал другую сторону. Другая сторона с ним согласилась. Оформили документы где я не являюсь виновником. Но устно комиссар потом сказал что при разбое в страховой могут назначить и меня виновником по схеме "помеха справа". Ситуация которая привела к ДТП была следующая: Я двигался по главной дороге в крайнем левом ряду, далее я начал маневр разворота в том же ряду. (Между главными дорогами широкий газон) при выезде с разворота на главную дорогу меня обгоняет по правой стороне другой автомобиль который тоже совершал разворот и бьет своей левой перед ней частью в переднюю часть моего автомобиля. Мой авто остался стоять полуразвернутый на главной дороге на своей крайней левой полосе. Другой авто стоял разделов собою мою полосу с соседней. Маневров по смене полос я не делал. Собирался при выезде продолжить движение в крайнем левом ряду. Подскажите пожалуйста, могут ли признать меня виновным т. к. У меня была помеха справа? Заранее благодарен!