Отсутствие видеонаблюдения и мер безопасности в самообслуживающемся магазине - кто несет ответственность за недостачу?
Я работаю в магазине самообслуживания. В магазине отсутствует видеонаблюдение, охрана, металлические рамки. Продавцов в смене 2, один находиться на кассе, второй продавец должен смотреть за торговым залом и работать в отделе. Тоесть, когда один на кассе, другой в отделе, вероятность кражи увеличивается и ни всегда получается их предотвратить. После ревизии всегда есть недостача. Ревизия проводится 1 раз в 6 месяцев. Обязаны ли продавцы выплачивать эту недостачу в полном объёме.? Работодатель утверждает, что недостача, это вина плохой работы продавцов. И требует возмещение ущерба. Договор о материальной ответственности мы не заключали, но в трудовом договоре прописана материальная ответственность продавца и в случае недостачи обязаны компенсировать своими средствами. Обязан ли работодатель обеспечить магазин средствами защиты от краж? Помогите разобраться!
Здравствуйте!
Судя по описанию Вашего вопроса, работодателем не созданы необходимые условия для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ), которые по трудлвому договору вверены Вам под сохранность. Данное бездействие работодателя, в соответствии со статьёй 239 Трудового кодекса РФ, полностью исключает возможность наступления материальной ответственности работника за выявленную недостачу ТМЦ потому, что он сам не обеспечил надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Если договор о полной материальной ответственности работника с работодателем отдельно не заключался, но это прописано в заключенном трудовом договоре, то работник является материально-ответственным лицом и несёт соответствующую ответственность за сохранность вверенного ему имущества. В указанном Вами случае, требования работодателя о возмещении ущерба, образовавшегося по результатам недостачи ТМЦ, являются неправомерными и могут быть успешно обжалованы.
Спросить