Возможно ли обменять или вернуть холодильник с небольшой вмятиной на боковой стенке?
Сегодня привезли холодильник, внизу на боковой стенке обнаружилась небольшая вмятины, могу ли я обменять его в магазине или вернуть.
Добрый день Екатерина, необходимо звонить в магазин, сообщать о случившемся, и далее руководствоваться, тем что на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьДобрый день!
В Вашем случае распространяется действие закона "О защите прав потребителя". Если товар получен Вами ненадлежащего качества, Вы имеете право требовать его замены. Однако, когда холодильник Вам доставили Вы что-нибудь подписывали? Акт? В Акте было указано, что товар Вами принят без повреждений? Если да, то продавец будет ссылаться, что товар испортили Вы и тогда Вам придется обращаться в суд.
СпроситьОбратитесь с претензией в магазин и укажите обнаруженный недостаток. Они должны забрать бытовую технику на обязательную экспертизу, которая даст заключение: возвращать Вам деньги либо оставить у себя на ремонт по гарантии.
В акте при получении товара Вы должны были подтвердить письменно, что получили товар без каких-либо недостатков. Требуйте возврата денег, в большинстве случаев продавцы идут на сторону покупателя и стараются до суда не доводить дело.
Будут проблемы, обращайтесь в Роспотребнадзор, желательно лично.
Спросить