Вопросы о сложности работ и правах инженеров на предприятии

• г. Москва

На предприятии где я работаю в отделе имеются должности инженер, инженер 3-й категории, инженер 2-й кат-и, инженер 1-й кат-и, ведущий инженер. Сложность работ для каждой категории инженера должна быть разная? Простой инженер не может быть наказан снижением премии за не правильное выполнение работ сложность которых относится к компетенции инженера 1-й категории. В должностных инструкциях про сложность работ не написано. Получается нач отдела (пишет наряд на выполнение работ и выдает на руки сотруднику-инженеру) использует простого инженера как инженера 1-й категории, а вед. инженера как простого инженера. Однако деньги люди получают разные. Вопрос. 1. Как простому инженеру отказаться от выполнения работ не соответствующих его категории. 2. Обязательно ли в инструкциях инженеров должна быть прописаны работы относящиеся к данной категории инженера. 3. Куда можно пожаловаться на данное нарушение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый день,

Вам не может быть поручена работа, не предусмотренная трудовым договором (ст. 57, ст. 379 ТК РФ.) Если Вам поручена работа, не предусмотренная договором, Вы можете отказаться от этой работы и обратиться с жалобой в трудовую инспекцию по месту нахождения работодателя (ст. 356, ст. 379 ТК РФ). Если иное не предусмотрено трудовым договором, должностной инструкцией или иным локальным нормативным актом работодателя, премия является поощрительной выплатой и ее выплата является правом, а не обязанностью работодателя (ст. 191 ТК РФ).

Статья 379. Формы самозащиты

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Статья 191. Поощрения за труд

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Я ведущий инженер отдела МТО и Л, в отделе есть ещё 2 инженера, завхоз у которого в подчинении находятся дворники и уборщицы.

Начальник отдела вводит новые должностные обязанности без согласования с нами и переподчиняет уборщиц и дворников ведущему инженеру.

Законно ли это?

Можно ли перевести по результатам аттестации сотрудника с должности инженер на должность ведущий инженер, минуя инженера 2 кат. и инженера 1 кат?

С 01 сентября ввели в штат. Распис. Должность вед. инженера. Приказом назначили доплату (30%) за совмещение вакантной должности ведущего инженера ведущему инженеру. В орган-ии 2 ставки вед. инженера. С 1-го октября приняли человека на должность вед. инженера, но не отменили доплату сотруднику, который совмещал эту должность наряду с основной работой. Зар. плата уже выплачена за октябрь, новый сотрудник получил её в размере оклада, также свои 30% получил и вед. инженер который совмещает эту должность. Как поступить в этом случае отделу кадров и бухгалтерии? Кадры приняли чел-ка, и не отменили совмещение другому по этой уже не вакантной должности. Мы - гос. предприятие.

Что делать. До декрета я работала ведущим инженером отдела технологий услуг Укрпочты с окладом 3000 грн., в отделе была должность начальника отдела и ведущего инженера отдела (моя). По семейным обстоятельствам, мне нужно выйти на работу на три месяца раньше. В отделе кадров сказали, что на предприятии произошли изменения в штатном расписании в связи с падением объемов доходов, об этом меня не предупреждали. Теперь мой отдел стал группой технологий услуг Укрпочты, должности изменились, остались ведущий инженер группы и инженер группы. Мне предлагают работу в другом отделе оператором с окладом 2300 грн. Естественно меня не устраивает такая заработная плата, не говоря уже о понижении в должности.

Скоро выходить из декрета, руководитель отдела планирует сократить мою должность и выдать мне уведомление в первый рабочий день.

В отделе 3 линейных должности: инженер 2 категории, инженер 1 категории и ведущий инженер. Трудовая функция у всех одна, только разное распределение обязанностей.

В настоящее время работают двое, ведущий инженер - срочный ТД (моя должность) и инженер 2 категории, третья должность год, как вакантна (держат про запас). Накануне моего выхода временного сотрудника планируют перевести на вакантную должность инженера 1 категории. Итого будут 3 сотрудника на постоянном ТД. После чего создадут приказ о сокращении ведущего инженера, а спустя некоторое время восстановят должность.

Вопрос: могу ли я воспользоваться преимущественным правом при условии разного названия должностей и разных обязанностей? Как мне отстоять своё право на работу, ведь увольняют только по прихоти, что мамы с ребёнком неудобны (

Стаж, образование, опыт, повышение квалификации у меня выше, чем у коллег. Ну и ребёнок есть только у меня.

Заранее благодарю за ответ.

Правомочны ли действия ревизора. Я кадровик, в 2016 г. мы приняли на работу инженера. Работник до этого работал у нас 5 лет на другой должности, и мы при переводе присвоили ему сразу категорию "ведущего инженера" (провели аттестацию, протокол заседания комиссии на «ведущего» имеется). По приказу МЧС России № 700 от 28.12.2015 установили работнику оклад, как «ведущему». Действовали согласно Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 707 н ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И Т.Д. Пункт 9 данного приказа говорит:

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В требованиях к квалификации по должности инженер в данном приказе написано:

Требования к квалификации.

Инженер отряда (пожарной части) Государственной противопожарной службы: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Инженер отряда (пожарной части) Государственной противопожарной службы II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера не менее 1 года.

Инженер отряда (пожарной части) Государственной противопожарной службы I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.

Ведущий инженер отряда (пожарной части) Государственной противопожарной службы: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера I категории не менее 3 лет. Т.Е. мы действовали согласно пункту 9 данного приказа.

В данной должности категория «ведущий» является частью должности «инженера» (внутридолжностное категорирование), наниматель вправе присвоить любую квалификационную категорию при условии положительного решения заседания аттестационной комиссии? Правильно ли мы поступили? Ревизор считает, что мы не имели права сразу присваивать данную категорию и хочет, чтоб работник возместил разницу в окладе «ведущего» инженера и просто «инженера». И разве возможно уменьшить оклад теперь и лишить категории работника (ухудшить его условия труда). Ведь получается нарушение ТК РФ. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Трудовой спор. Уволили с должности инженер 1 категории в связи с изменениями в орг-штатном расписании фирмы. В отделе числилось 4 сотрудника (по иерархии: начальник, два инженера 1 категории, инженер 2 категории).

После внесений изменений в штатное расписание, из 40 сотрудников осталось 30 (сокращены и должности и конректные сотрудники, которые занимали дублирующие должности).

В отделе, где я работала, теперь снова 4 сотрудника (по иерархии: начальник, инженер, инженер 1 категории, инженер 2 категории).

При этом обязанности по отделу и должностям в целом остались прежними вместе с объемом выполняемой работы.

Ответьте пожайлуста, встанет ли суд на мою сторону при доводе о том, что фактически в отделе сокращения не произошло?

Я работаю инженером по нормированию труда, при этом в нашем отделе есть еще Ведущий инженер по нормированию труда. На нашем предприятии планируется сокращение штата. Сокращению подлежит должность ведущего инженера по нормированию труда, но фактически планируют сократить меня, должность инженера по нормированию труда передают под юрисдикцию другого отдела и занимать ее будет работник занимающий должность ведущего инженера. Стаж у нее больше, поэтому у нее приоритет. Законно ли это?

В октябре 2010 года меня временно повысили в должности (с распределителя работ до инженера) на полтора года на период декретного отпуска основного инженера. В отделе кадров моего предприятия имеется соответствующий приказ, с которым я ознакомлена. В июле 2011 года я сама ушла в декретный отпуск с должности инженера (приказа на перевод меня обратно в распределители работ не было). В нашей кампании существует выплата работникам предприятий денежных средств за преданность кампании. У меня наступил период такой выплаты. Мне ее выплатили как распределителю работ, т.е. в два раза меньше, чем инженеру, мотивируя это тем, что я на период наступления этого права уже числилась на предприятии как распределитель работ, а не как инженер. ПРавомерно ли это? СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение