Нарушение прав потребителя - отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества - как юридически обосновать свои права и получить возврат денег?
8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55)
Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно.
Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?
Здравствуйте!!!
Да, вы можете потребовать возврат уплаченной за товар суммы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, при-чиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещают-ся в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ФЗ «О защите прав потребителей», сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением
Ирина
СпроситьНи куда пока Вам обращаться не нужно. Вы абсолютно правы. Сотовый телефон не является технически сложным товаром. Если только это не смартфон и т.п. Претензия направлена и магазин обязан отреагировать на это. Если по прошествии указанного Вами времени для добровольного удовлетворения претензии ответа не будет, то надо обращаться в суд. С требованием о расторжении договора купли -продажи, возврата денежных средств и взыскании неустойки.
Всего доброго.
СпроситьСогласно ст. 25 ФЗ "о защите прав потребителей"
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Имеете право
Спросить