Нарушение прав потребителя - отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества - как юридически обосновать свои права и получить возврат денег?

• г. Москва

8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55)

Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно.

Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!!!

Да, вы можете потребовать возврат уплаченной за товар суммы.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, при-чиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещают-ся в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ФЗ «О защите прав потребителей», сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С уважением

Ирина

Спросить
Пожаловаться

Ни куда пока Вам обращаться не нужно. Вы абсолютно правы. Сотовый телефон не является технически сложным товаром. Если только это не смартфон и т.п. Претензия направлена и магазин обязан отреагировать на это. Если по прошествии указанного Вами времени для добровольного удовлетворения претензии ответа не будет, то надо обращаться в суд. С требованием о расторжении договора купли -продажи, возврата денежных средств и взыскании неустойки.

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 25 ФЗ "о защите прав потребителей"

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Имеете право

Спросить
Пожаловаться

Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном:

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г.

"Об обмене сотовых телефонов"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный Перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11), в том числе телефонные аппараты и бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Однако в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Наименование товара сотовый телефон - это бытовое наименование, и данный товар не относится к классу продукции Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Кроме того, сотовые телефоны - это не телефонные аппараты (код телефона - ОКП 667310).-?

Меня не устроил купленный мобильный телефон (не сенсорный и не являющийся смартфоном т.е. без опер. Системы), товар надлежащего качества. Насколько мне известно, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Соответственно по закону обязаны принять товар обратно. ВОПРОС: верно ли мое предположение о возврате и как сделать грамотно возврат, чтобы в случае отказа продавца добиться правды в суде? (может написать какую то претензию) Заранее благодарю!

Добрый день) получила в подарок сенсорный телефон на 19 день с момента покупки стал беспричинно перезагружаться, - т.е не способен функционировать. Я утверждала продавчу то что они обязаны осуществить возврат денег или обмен, однако мне отказали, при этом телефон взяли в сервисный центр на ремонт по гарантиии.

Я думаю что:

1) ст 17 ЗОЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2)Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

П.6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

3) Т.Е сенсорный тел относиться кэтому перечню и в случае обнаружения недостатков даже по истечению 14 дней и до 2 лет (Ст 19 ЗОЗПП) покупатель вправе обменять или вернуть денежные средства. При этом " В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. "

Просто Хотелось бы уточнить права ли я! спасибо)

3 дня назад купила телефон - не понравился функционал. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Я права? Могу ли я вернуть деньги?

При покупке сотового телефона, из-за отсутствия микросим в отделе не было возможности просмотреть работу и функции аппарата NOKIA 501. После того, как я приобрела микросим и наконец-то смогла оценить работу сотового телефона, я сразу же поняла, что такой телефон меня не устраивает: он имеет очень мало настроек. Именно это мешает настроить работу аппарата по своему усмотрению, тем самым обеспечив себе приятное и комфортное использование:

1)Нет возможности удалить с главного экрана ненужные приложения.

2)Журнал сообщений удаляется только полностью, нет возможности оставить нужное сообщение.

3)При написании сообщений плохо работают крайнии левые и крайнии правые «кнопки»,особенно кнопка «очистить».

4)Прикасаешься к одной букве, выскакивает другая (но это бывает не всегда).

5)Выскакивает FACEBOOK, когда его не просят. И убрать его не возможно, пока это приложение полностью не загрузится.

6)После разблокирования телефона невероятно трудно пролистнуть на главный экран. Очень редко получается сделать это сразу.

7)Иногда сам по себе переходит с вертикального экрана в горизонтальный.

8)Картинка не сразу появляется четкой, сначала зернистой и только через несколько мгновений восстанавливается.

9)Когда включаешь на громкую связь, звук становится не четким.

10)Нет возможности создавать папки.

На следующий день я принесла телефон обратно и попросила поменять на более дорогую модель или вернуть мне деньги, выразив это в письменной притензии. Я получила отказ. Теперь я намеренна обратиться в суд, найдя на этом сайте ответ адвоката (Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Вот оно: 22.10.2010 г. ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос: есть ли у меня шанс выиграть суд и могу ли я потребовать возмещение за моральный ущерб?

Могу ли я вернуть смартфон в течении 14 дней обратно в магазин? Или хотя бы обменять? Т.к. камера на нем не соответствует заявлению производителя.

Везде читаю, пишут, что нет. т.к. относится к технически сложным товарам. НО КАК ТАК?

Если ссогласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня...

?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обдумываю как вернуть гарантийный, но не работающий телефон с заменой на качественный той же модели. Возник вопрос: является ли сенсорный телефон ТСТ? В письме об обмене сотовых телефонов Роспотребнадзора написано: согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Хотелось бы узнать, необходим ли мне для возврата и замены "существенный недостаток" или достаточно того, что телефон не работает без нарушения техники эксплуатации с моей стороны? Спасибо. Мария.

В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. На какие статьи ссьлаться при подачи в суд?

Приобрели смартфон Леонова неделю назад, в период эксплуатации во время звонка собеседник не слышат меня, при входящем звонке может не высвечиватся абонент, батарея мало держит заряд. Как обменять или забрать деньги за него? Спасибо!

PS

Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП, я имею право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней со дня его покупки. Однако при устном обращении к Вашим сотрудникам с просьбой обменять данный сотовый телефон на другую модель мне было в этом отказано на основании того, что он, якобы, является сложным техническим устройством на основании Перечня № 55, принятому ПП РФ 19.01.98.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой – ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, – это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

Как на этот текст реагировать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение