Условия и процедура открытия общественного фонда - уставный капитал, учредители и необходимые документы
Вопрос касается открытия общественного фонда. Нас 60 человек и мы хотели бы открыть общественный фонд. Каждый из нас готов внести по 3000 рублей в уставный капитал.
Какой может быть уставный капитал в общественном фонде?
Какое количество учредителей может быть?
И вообще какие документы необходимы для открытия общественного фонда?
Уважаемый Сергей!
Попробую последовательно ответить на Ваши вопросы.
1) Уставного капитала в общественном фонде (как и во всех остальных общественных объединениях) нет в принцип, наличие учтавного капитала характерная отличительная особенность коммерческих организаций (ООО, АО, ДОО).
2) На основании ст.18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г.) общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - НЕ МЕНЕЕ трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
3) В соответствии со ст.21 закона для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
устав общественного объединения в трех экземплярах;
выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
сведения об учредителях;
документ об уплате государственной пошлины;
сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Спросить