Проблемы после удаления зуба мудрости - постоянный дискомфорт и повреждение нижнечелюстного нерва
Здравствуйте, уважаемые юристы.
При удалении зуба мудрости задели и повредили нижнечелюстной нерв. Зуб дался не легко, поэтому врач-стоматолог дергал и рвал его в разные стороны, а второй держал голову, чтобы я не поворачивался в ту сторону, в которую тянули зуб. Чувство онемения по заверениям врачей должно было пройти, но прошел день, затем день и неделя, но ничего не изменилось. Через месяц я обратился к врачам с проблемой. Проблема была и есть серьезной: ощущаю постоянный дискомфорт, поврежеднная область периодически пульсирует, при употреблении горячей пищи, изнутри обжигает, а при - холодной, соответственно, морозит.
Сделали панорамный снимок, и обещали, что все пройдет. Я читал разные источники в сети и прочитал, что подобное явление может держаться на протяжении 6 месяцев, но вот уже прошло больше 8 месяцев, но изменений нет.
Как быть? Обращаться в страховую компанию "ресомед" или в суд?
Здравствуйте, Аслан!
Вам для начала нужно обратиться с претензией в клинику по основаниям, предусмотренным ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Далее обращаться в случае безрезультатного ответа с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
СпроситьПрошу помощи!
Пришла в платную стоматологию с подозрением на кисту одного зуба (6-й слева сверху). Сделали кучу снимков, но кисту так и не увидели. Направили на панорамный снимок. Сказали, что на нём будет виднее. Причём врач, который направил, был в сомнениях, сделают ли там хороший снимок. На мой вопрос, может в другое место, раз вы сомневаетесь, ответил, что кисту там всё равно будет видно. Когда я принесла врачу готовый панорамный снимок, то предполагаемой кисты на том зубе не оказалось. Зато врач увидел кисту сразу на двух других зубах (4-й и 5-й справа сверху). Сделали ещё много прицельных снимков. Сказали, что нужно удалять оба зуба, что и сделали через несколько дней. Через неделю после этого я уже лечила другой зуб в городской стоматологии. Попросила врача, чтобы мне у них сделали панорамный снимок. Снимок сделали (где-то через 3 недели после удаления зубов), и рентгенолог сказала, что не видит никаких последствий кисты. То есть её там не было вовсе. Если это действительно так, то мне удалили здоровые зубы. Как быть?
Сломался зуб, обратилась в стоматологию, сказали удалять. При удалении сделали вывих соседнего зуба, теперь он шатается. За удаление заплатила 2100, чек есть. При посещении другого стоматолога мне сказали, что врач неправильно удалила и поэтому испортила соседний зуб. Какие мои действия должны быть? Хочу, чтоб вернули деньги за удаление и возместили деньги за лечение испорченного зуба.
Удаление зуба без предварительного рентгена - как наказать виновного врача и получить компенсацию?
Муж собирается восстанавливаться в органах, проходит диспансеризацию. В том числе необходимо было пройти стоматолога. Врач отправила на удаление 6 го зуба со здоровым корнем, не сделав предварительного рентгена. Муж отказался, сказал, что его можно вылечить, и будет проходить лечение в платной клинике. Она пригрозила, что не подпишет ему справку. В итоге зуб вырывали двое человек! Один держал голову, второй дёргал! Кровотечение после удаления зуба мы не могли остановить в течении 7 часов. Прошло 2 дня, до щеки дотронуться больно.. Вопрос в следующем, возможно ли наказать данного доктора материально? Ведь чтобы установить на это место штифт, необходимо из двух соседних здоровых зубов убивать нервы, сверлить и так далее.. Если это возможно, подскажите, пожалуйста, порядок действий. Что писать, куда и как обращаться? Зуб, к сожалению, муж не забрал. После удаления прошло 2 дня.
За ранее благодарю, с уважением, София.
Как вернуть деньги за ошибку врача стоматолога? Два месяца назад была на операции по удалению зуба мудрости в платной клинике и врач по ошибке удалил здоровый зуб рядом, заметили это только спустя два месяца когда делала 2d снимок зубов, где это четко видно. Как правильно действовать, возможно ли потребовать от клиники денежную компенсацию имплантации зуба и морального вреда?
После обследования зуба, были удалены нервы. При удалении нервов в данном зубе у стоматолога сломался инструмент (визуально - спиральная игла). стоматолог сознательно не проинформировав об этом, запломбировала каналы вместе со сломанным инструментом. В последующее годы я не раз обращалась в данную поликлинику в связи с болями в этом же зубе. Результат таких посещений - перепломбировка данного зуба. В связи с тем, что лечение зуба не дало должного эффекта (зуб периодически болел), пришлось обратиться к платному стоматологу. При обследовании зуба 28.02.2007 г в платной стоматологической поликлинике выяснилось, что в корне зуба находится часть сломанного инструмента (имеется снимок зуба). Стоматолог платной стоматологической поликлиники порекомендовал устранить инородный предмет (часть сломанного инструмента) из корня зуба во избежание воспаления и прочих возможных последствий. 1.03.2007 г я обратилась в стоматологическую поликлинику, где удалялся нерв и попросила сделать снимок (снимок в карте, так же имеется копия данного снимка) в связи с болями в зубе (6-ка верхний левый) и для подтверждения наличия инородного тела в корне зуба - части сломанного инструмента. После чего попросила, стоматолога, удалившего нервы в данном зубе (6-ка верхний левый) прокомментировать данную ситуацию. На что стоматолог сказала, что так и должно быть, и вреда от этого нет, быть не может, и в их практике пломбирование корня зуба с частью сломанного инструмента это не первый случай, а отломленная часть инструмента может заменять штифт. При этом на вопрос - не считается ли нужным уведомить пациента о том, что ему запломбировывают зуб со сломанным инструментом – стоматолог ответила, что не считает нужным и что она вообще могла просто не заметить, что инструмент сломался, поскольку он очень тонкий.
Я хочу вылечить данный зуб в платной поликлинике. Могу ли я взыскать со стоматолога. Запломбировавшего сламанный инструмент в зубе сумму, необходимую для лечения и получить моральный ущерб?
Мне удалили нерв в нижнем переднем зубе, было трудное удаление из за узкого канала, после этого чувствовала дискомфорт в десне, о чем говорила стоматологу, при очередном надкусывании зуб отломился, я его вынула и увидела вату в месте надлома! Получается я потеряла зуб по вине стоматолога! Как быть?
Неделю назад я обратилась в частную клинику, для лечения зуба. Зуб мне запломбировали, без удаления нерва. Три дня после этого зуб сильно подергивал периодически (я думала, что пломба приживается). В воскресенье сильно отреагировал на горячее, а вчера, во вторник у меня за ухом, на стороне того зуба, образовалась шишка, ночью немного заложило ухо. Лор проблему с ушами не нашел, сейчас собираюсь идти в ту стоматологию. Пломба на гарантии. Обязана ли я буду оплачивать удаление нерва и дополнительное лечение, если данная проблема произошла по вине врача? Спасибо.
В прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.
1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.
2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).
3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.
4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.
5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.
6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.
Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.
В связи со всем этим у меня есть вопросы:
1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?
2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?
3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?
4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?
5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?
6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.
7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?
8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?
9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?
10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?
11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?
12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?
13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.
Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
При лечении канала зуба сломался инструмент, остался в зубе. Врач ничего не сказала. Зуб периодически болел. При обращении к другому врачу выявилась эта проблема, плюс киста в корне этого зуба. Можно ли вернуть деньги?
3 года назад поставила брекеты, был кривой один зуб. По настоянию врача удалили мне один зуб 4-ку с одной стороны, пока стягивали образовавшуюся щель от удаленного зуба-сместили центр, год корректировали центр, но с другой стороны начало выворачивать другой зуб, короче, лечение затягивается до бесконечности... Но самое страшное, что челюсть из-за удаленного зуба у меня теперь ассиметричная, соответственно и лицо и мимика искаженные... На мои жалобы ортодонт отвечает, что ничего страшного так и должно быть... Была на консультации у другого ортодонта он сказал, что можно было исправить все и без удаления зуба, а сейчас есть 2 варианта-или оставить все так или раздвигать заново зубы и ставит имплантант. Куда мне обратиться, какую компенсацию я могу требовать от клиники и какой алгоритм действий?