Проблемы после удаления зуба мудрости - постоянный дискомфорт и повреждение нижнечелюстного нерва

• г. Петрозаводск

Здравствуйте, уважаемые юристы.

При удалении зуба мудрости задели и повредили нижнечелюстной нерв. Зуб дался не легко, поэтому врач-стоматолог дергал и рвал его в разные стороны, а второй держал голову, чтобы я не поворачивался в ту сторону, в которую тянули зуб. Чувство онемения по заверениям врачей должно было пройти, но прошел день, затем день и неделя, но ничего не изменилось. Через месяц я обратился к врачам с проблемой. Проблема была и есть серьезной: ощущаю постоянный дискомфорт, поврежеднная область периодически пульсирует, при употреблении горячей пищи, изнутри обжигает, а при - холодной, соответственно, морозит.

Сделали панорамный снимок, и обещали, что все пройдет. Я читал разные источники в сети и прочитал, что подобное явление может держаться на протяжении 6 месяцев, но вот уже прошло больше 8 месяцев, но изменений нет.

Как быть? Обращаться в страховую компанию "ресомед" или в суд?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Аслан!

Вам для начала нужно обратиться с претензией в клинику по основаниям, предусмотренным ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Далее обращаться в случае безрезультатного ответа с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.

Спросить
Пожаловаться
Екатерина
12.07.2016, 17:59
Прошу помощи! Пришла в платную стоматологию с подозрением на кисту одного зуба (6-й слева сверху). Сделали кучу снимков, но кисту так и не увидели. Направили на панорамный снимок. Сказали, что на нём будет виднее.
Подробнее
3 ответa
Надежда
15.04.2016, 15:29
Сломался зуб, обратилась в стоматологию, сказали удалять. При удалении сделали вывих соседнего зуба, теперь он шатается. За удаление заплатила 2100, чек есть. При посещении другого стоматолога мне сказали, что врач неправильно удалила и поэтому испортила соседний зуб.
Подробнее
2 ответa
София
22.12.2011, 23:12
Муж собирается восстанавливаться в органах, проходит диспансеризацию. В том числе необходимо было пройти стоматолога. Врач отправила на удаление 6 го зуба со здоровым корнем, не сделав предварительного рентгена.
Подробнее
5 ответов
Алёна
14.05.2022, 11:42
Как вернуть деньги за ошибку врача стоматолога? Два месяца назад была на операции по удалению зуба мудрости в платной клинике и врач по ошибке удалил здоровый зуб рядом, заметили это только спустя два месяца когда делала 2d снимок зубов, где это четко видно.
Подробнее
5 ответов
Татьяна
01.03.2007, 20:23
После обследования зуба, были удалены нервы. При удалении нервов в данном зубе у стоматолога сломался инструмент (визуально - спиральная игла). стоматолог сознательно не проинформировав об этом, запломбировала каналы вместе со сломанным инструментом.
Подробнее
2 ответa
Ольга
23.02.2022, 08:36
Мне удалили нерв в нижнем переднем зубе, было трудное удаление из за узкого канала, после этого чувствовала дискомфорт в десне, о чем говорила стоматологу, при очередном надкусывании зуб отломился, я его вынула и увидела вату в месте надлома! Получается я потеряла зуб по вине стоматолога! Как быть?
Подробнее
3 ответa
Ольга
08.04.2015, 13:49
Неделю назад я обратилась в частную клинику, для лечения зуба. Зуб мне запломбировали, без удаления нерва. Три дня после этого зуб сильно подергивал периодически (я думала, что пломба приживается). В воскресенье сильно отреагировал на горячее,
Подробнее
1 ответ
Мария
05.04.2022, 15:07
В прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться. 1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.
Подробнее
2 ответa
Татьяна
05.11.2015, 19:02
При лечении канала зуба сломался инструмент, остался в зубе. Врач ничего не сказала. Зуб периодически болел. При обращении к другому врачу выявилась эта проблема, плюс киста в корне этого зуба. Можно ли вернуть деньги?
Подробнее
3 ответa
Ксения
08.06.2015, 20:37
3 года назад поставила брекеты, был кривой один зуб. По настоянию врача удалили мне один зуб 4-ку с одной стороны, пока стягивали образовавшуюся щель от удаленного зуба-сместили центр, год корректировали центр,
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение