Неудачный заказ кухни у ИП - как отказаться от товара и вернуть предоплату без договора
199₽ VIP
Заказала кухню у ИП с их замером. Приехали, заметили, объяснила что мне нужно! Внесла предоплату 5000! Через неделю привезли кухню, вообще не такую как мне надо, раковина совсем в другом месте, на раковине сколы, полки в другом месте сделаны! Могу ли я отказаться от кухни и потребовать возврата аванса. Договор не заключали, на руках только чек, что они получили от меня 5000, даже не указано за что? С проектом кухни меня незнаком ли, просто позвонили и поставили перед фактом-что везём вам готовую кухню!
Можете отказаться по причине недостатков товара и некачественного оказания услуг (ст. 18 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Чек-доказательство (ст.55-56 ГПК РФ) факта договорных отношений. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата денег продавцу и исполнителю по договору установки кухни в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте. Да. Можете. Согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
…
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В Вашем случае одно условие из вышеуказанных пунктов не выполнено.
Поэтому Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В качестве информации, в той же ст. 18 указано
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Та как в Вашем случае налицо наличие недостатков, поэтому Вам нужно написать претензию изготовителю руководствуясь статьей 18 Закона. И требовать согласно ст. 15 Закона компенсации морального вреда
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый вечер! Конечно Вы можете отказаться на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. Пишите претензию заказчику. Если откажет возвращать аванс, - подавайте иск в суд. В суде сможете взыскать все расходы, убытки, компенсацию морального вреда.
Иск подается в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ.
СпроситьИмеете право отказаться пишите претензию, укажите все недостатки и требуйте возврата аванса. УКазывайте что изготовлена не по размерам, проет не согласовывался не те материалы и т. д. Представляется что привезли то, от чего ранее кто то отказался.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением об.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, если у вас не было договора, то вам не доказать, каких размеров вы заказывали изделие и что привезенная мебель не соответствует этим размерам. Если вы не расписывались за прием товара, то и исполнителю заказа не доказать, что он заключил договор на изготовление мебели (кухни) - поэтому обращайтесь к ним о возврате денег как неосновательного обогащения ст. 1102 ГК РФ (претензия. Далее суд).
Если вы за товар расписались при приемке, то нужно писать претензию об отказе от товара, в чем заключается нарушение ваших прав потребителя - ст. 18 и 29 ЗоЗПП. Доказать, что заказывали другой товар будет уже сложнее без договора, но в претензии все это напишите, укажите конкретно, где имели место нарушения заказа. При отказе вернуть деньги - придется обращаться в суд.
СпроситьЗаказал кухню на заказ, приехали, замерили, через несколько дней озвучили цену, она была порядком выше, чем оговаривалось раньше, мотивируя тем, что цены растут, я согласился, внёс предоплату 35℅.через неделю увидел кухню такого же размера, позвонил тем у кого заказал и ещё раз спросил, почему такие цены, чем отличается кухня?-заверили, что всё супер будет. Привезли, установили, разочарован полностью и вижу, что реально переплатил, хотя внёс всего 52℅.Могу отказаться от кухни и потребовать обратно деньги?
Купили кухню, нам ее привезли и собрали люди от магазина, стали мы ее устанавливать и заметили уйму недостатков, сколы, трещины, царапины, вздулась от воды столешница, что делает невозможным эксплуатацию кухни по-назначению, вид у этой кухни подержанный! Как нам поступить, если мы хотим вернуть деньги, а кухня встраиваемая, и уже сделаны вырезы под раковину и под плиту в столешнице?
Я заказала кухню, срок исполнения по договору 60 дней, кухня не готова из за непривезённой на заказ раковины (за раковину оплата 100% была мной оплачена вместе с заказом на кухню) мне предлагают установить кухню без раковины и подождать... Подскажите пожалуйста как мне вести переговоры, так как я не хочу подписывать акт о приемке без раковины. На какие законы ссылаться? Спасибо.
Заказали кухонную мебель в салоне по индивидуальному заказу и в довесок раковину. Через несколько дней обратили внимание, что есть раковина размером поболее. Хотели отказаться от раковины, но юристы фирмы ссылаясь на постановление Правительства №55 отказывают нам в этом. В постановлении указано что возврату не подлежит только про мебель, но ни слова про раковину. Как быть? Заранее спасибо.
У нас соседка занимает проктически всю кухню. Поставила ещё себе отдельную раковину (никого даже не просила) и постоянно придирается ко мне когбудто я оставляю постоянно грязь в её раковине. Сегодня она мне заявила чтоб я вообще к раковине не подходила! Подскажите пожалуста что мне делать и куда мне обращаться. И сколько по метражу должна занимать семья на кухне.
Добрый день! Заказала в магазине кухню по индивидуальному проекту. Внесла предоплату 30%. На руках только кассовый чек. Договор не заключали. Через два дня случайно зашла в другой магазин и нашла для себя более выгодное предложение, которое меня устраивало, как по цене так и по другим моментам. Позвонила девушке-менеджеру, чтобы она приостановила выполнение заказа и еще через день написала заявление о возврате предоплаты. Т.е. с момента внесения предоплаты прошло три дня.
Могу ли я рассчитывать на возврат предоплаты в полном размере?
Продаем квартиру с косметическим ремонтом, на кухне нет раковины (нет мебели вообще), наш риэлтор настоятельно советуетпоставить раковину, основывается
на том, что при продаже ДОЛЖНЫ быть предметы первой необходимости. (раковина в ванной имеется). Обязательно ли ставить мойку?
Мы заказали кухню через интернет... привезли через день как и говорили (четверг)... но привезли не ту раковину которую заказывали... в пятницупривезли раковуну другую... потом выяснилось что не хватает поддонов для сушилки, уголков, ножет... обещали в понедельник привести, потом сказали, что во вторник... теперь говорят что в среду... почти неделя прошла, а мы без кухни... а у нас маленький ребёнок... тяжело без кухни... можно ли как то возместить нам за неустойку?
Прошу подсказать, является ли перепланировкой на кухне установка раковины на подоконнике. По плану раковина стоит в углу (теперь стоит холодильник, по центру плита, а ближе к подоконнику в углу весит газ. колонка. Под колонкой ставить нельзя раковину, вот вышли из положения и установили на подоконнике. Это было сделано, чтобы как то увеличить кухню и вставить холодильник, т.к.он не втает никуда. Какие могут возникнуть теперь проблемы при продаже квартиры?
Заказали кухню внесли предоплату, на руки выдали товарный чек и проект кухни, договора нет на руках, но кухню передумали заказывать в этой фирме что делать? Передумали спустя 1 день.