Клиент ошибся при переводе денежных средств - кто должен нести ответственность и как доказать свою правоту?

• г. Краснодар

В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Яна, если клиент предоставил реквизиты заранее не верные, и вы перечислили денежные средства в соответствии с переданными вам реквизитами, не допустив ошибку, то теоретически банк не имел права вас штрафовать, попросите свою должностную инструкцию, внимательно изучите свои обязанности, ответственность, в том числе материальную и попросите копию приказа в соответствии с которым на вас наложен штраф. После этих шагов будет понятно, насколько правомерно поступил банк.

Спросить
Пожаловаться

В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

Налоговый орган направил в банк решение о приостановлении операций по расчетному счету клиента (юр. лица), открытого в банке в валюте РФ. Клиент обратился в банк с просьбой выдать ему денежные средства с «приостановленного» счета на выплату заработной платы работникам клиента. Как поступит банк? Вправе ли он осуществить списание денежных средств со счета клиента по платежным документам клиента, предусматривающим выдачу денежных средств для оплаты труда работников клиента и почему?

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:

Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:

"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):

...

- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".

У банка нет оснований для возврата вам данных средств.

Я сотрудник банка (ведущий специалист по обслуживанию частных лиц), ко мне в отделение обратился клиент в качестве вносителя положить денежные средства на счет сына в счет погашения кредита, операцию провела клиент расписался, ушел, через 21 день приходит снова и говорит что деньги не поступили на счет. Оказалось что я ошиблась в 2-х цифрах и денежные средства ушли на счет карточный третьего лица. Приняли заявление от клиента разобраться в данной ситуации, но я на тот момент была в отпуске, через два дня вышла, написала объянительную, после длительных выяснений высавили на отделение (на меня) дебеторскую задолженность а денежные средства вернули клиенту. Третье же лицо успешно воспользовалась денежными средствами. А с меня требуют возместить банку эту задолженность. Вопрос: должна ли я возвращать денежные средства свои собственные если я ничего не украла?

Банк вправе прекращать обязательства Клиента по Договору зачетом встречных денежных требований, срок исполнения которых наступил или определен моментом востребования. При наличии у Клиента любых иных счетов/вкладов «до востребования» в Банке, в том числе в валюте отличной от валюты Счета, Клиент предоставляет Банку право по его выбору: либо списывать по инкассо либо иным расчетным документом имеющиеся на них денежные средства либо осуществлять перечисление с них денежных средств на Счет/Текущий счет (для этого Клиент поручает Банку составлять и подписывать расчетные документы, необходимые для проведения данной операции) для погашения Задолженности по Договору. При этом Банк не обязан отслеживать наличие остатков по счетам Клиента в Банке. - это текст одного из пунктов кредитного договора заключенного между мной и банком.

Я сотрудник банка, ко мне обратился клиент для оформление длительного поручения со своего счета на свой карточный счёт, в процессе оформления я неверно указал счёт клиента, тем самым деньги в течении 2 месяцев были переведены другому клиенту, клиент отказывается возвращать деньги, как поступить в данной ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я сотрудник банк, при внесении денежных средств на счет клиента, с которого списываться кредит, ошиблась и денежки ушли не на тот счет. Клиент который получил данные средства возвращать их отказывается. Деньги за просроченный кредит я внесла. Клиент у которого кредит, претензий не имеет. Возможно ли мне вернуть эти денежные средства с клиента которому, эти денежные средства не предназначались.

Возможно ли подать иск на хозяина ИП (мебельного магазина)

Ситуация заключатся в том что человек оформил мебель в кредит, сотрудник магазина при оформлении договора изменил последнии цифры лицевого счета на неверные. Клиент совершил платеж не подозревая что лицевой счет неверен. Клиенту пришло смс что денежные средства в банк не поступили. Обратившись в банк, клиент узнал что лицевый счет в договре неверен и коректировка и возрат денежных средств не возможна.

Как клиенту возместить ушерб за ошибку сотрудника магазина?

Клиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение