Проблема с купленными кожаными балетками - как вернуть деньги после того, как обувь растянулась?

• г. Волгоград

Купила кожаные балетки стоимостью 3250

Продавец при покупки не предупредила о том, что тонкая кожа имеет свойство растягиваться, обувь растянулась, пришла я на 30 день после покупки, т.к раньше не могла, уезжала и поначалу вообще думала что так и долго быть, что привыкну, поток что очень нравились, но ходить уже невозможно

Я написала заявление и мне пришёл отказ, руководствуются тем, что вернуть я должна была в течении 14 дней

Гарантия на такую дорогую обувь, они дают всего лишь 30 дней

Как мне вернуть свои деньги?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Закон о защите прав потребителей

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона (о защите прав потребителей), за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА ОБУВЬ

Существует 2 гарантийных срока на обувь:-установленный производителем изделия;-установленный продавцом товара.

Первый срок – обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.

Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:

ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;

ГОСТ 2063-92 «Обувь спортивная» – 60 дней;

ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;

ГОСТ 26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;

ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.

В случае если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок. При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.

Гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.

Если мы рассмотрим, например, климатические условия европейской части России, в частности Москвы и Московской области, то сезоны определяются следующими календарными периодами:

зима – с 1 ноября по 1 марта;

весна – с 1 марта по 1 мая;

лето – с 1 мая по 1 сентября;

осень – с 1 сентября по 15 ноября.

То есть если, например, вы являетесь жителем Москвы и летом купили зимнюю обувь, вполне логично, что носить вы будете ее не раньше ноября. Поэтому и гарантийный срок начинает течь с ноября. Однако если вы начали носить обувь не в сезон, претензии по качеству приниматься не будут.

На что распространяется гарантия на обувь?

Как известно, обувь состоит из основной части и фурнитуры, к которой относятся различные застежки, пряжки, украшения и набойки. Но очень часто продавцы уверяют покупателей, что на фурнитуру гарантия не распространяется. Так ли это? Нет.

Гарантия на обувь распространяется и на комплектующие изделия. По общему правилу, если не установлен отдельный гарантийный срок на фурнитуру, то он приравнивается к сроку гарантии на основное изделие.

Однако есть возможность предъявить претензию и по истечении гарантийного срока, как на обувь, так и на фурнитуру. Законодатель четко определяет, что в этом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если недостатки купленного товара были обнаружены в разумный срок, но не позднее 2 лет с момента покупки. То есть, если вы докажете, что недостатки в товаре возникли до момента покупки (например, имел место скрытый заводской брак, который «показал» себя в дождливую погоду), то продавец не вправе отказать вам в удовлетворении претензии.

В большинстве случаев для этого требуется проведение соответствующей экспертизы. Однако мы рекомендуем вам сначала написать претензию продавцу, так как он может удовлетворить ее в добровольном порядке. И только потом, если претензия продавцом удовлетворена не будет, обращаться в суд и отдавать обувь на экспертизу.

Спросить
Пожаловаться
Мария
07.11.2017, 18:40
Купила кожаные перчатки 15.10. и 4.11 заметила, что порваны. Отнесла в магазин. Продавец принял. Но руководитель отказался отдать деньги за перчатки, сославшись на то,что 2 недели гарантия прошла. И сам продавец сказал,
Подробнее
1 ответ
Мария
07.11.2017, 19:26
Купила кожаные перчатки 15.10. и 4.11 заметила, что порваны. Отнесла в магазин. Продавец принял. Но руководитель отказался отдать деньги за перчатки, сославшись на то,что 2 недели гарантия прошла. И сам продавец сказал,
Подробнее
1 ответ
Ирина
23.01.2019, 10:34
20 декабря купила обувь ребенку, зимнюю. Сказали две недели гарантия. Куплена обувь за 3700 р. ,выбирали кожу, продавец сказала что кожа. Вот где то неделю назад обувь треснула и видно что это не кожа.
Подробнее
1 ответ
Муренко Антонина Михайловна
25.10.2014, 19:35
Я купила туфли кожаные, демисезонные, но они промокли в первую же минуту. Магазин отказывается вернуть деньги, мотивируя тем, что туфли с нитевым креплением должны промокать. Экспертиза установила, что брака нет. Как мне быть, ведь невозможно носить такую обувь осенью.
Подробнее
1 ответ
Дмитрий
28.11.2017, 09:12
Купил кожаные ботинки, вышел на улицу и поцарапал их о лёд. Достал коробку от обуви, а на ней написано "ЭКО-кожа", хотя в магазине не говорили про "ЭКО" и уверяли, что они кожаные. Предлагали всякие растяжители для кожи и прочую химию.
Подробнее
3 ответa
Наталья
15.01.2013, 23:35
Купила куртку на рынке, продавец сказал, что она из натуральной кожи, домой пришла и прочитала бирку, оказалось из заменителя. На следующий день захотела отдать и вернуть деньги, но продавец уже был другой и вернуть деньги отказывается.
Подробнее
1 ответ
Любовь Николаевна
17.04.2015, 13:26
Купила новый кожаный диван в финской фирме Похиман, очень не нравится кожа, шершавая, грубоватая и есть с чем сравнить, так как 2 года назад я у них покупала кресло и 2 кожаных стула, точно с такой же категорией кожи и разница очень большая.
Подробнее
1 ответ
СЕРГЕЙ
04.04.2015, 10:52
15 января 15 г я купил зимнюю обувь, 23 марта после ношения я заметил, что на одном ботинке появилась трешина кожи снаружи обуви, гарантии нет - чек не нашел. Пришел в магазин с претензией письменной и написал, что прошу расторгнуть ДКП и вернуть деньги...
Подробнее
1 ответ
Наталья Владимировна
20.08.2014, 17:01
День добрый! Ситуация следующая, писала заявление в магазин обуви на возврат денежных средств, так как обувь не подошла (обувь детская, ребенок сходил один раз в сад и пожаловался на то, что обувь жмет).
Подробнее
1 ответ
Евгения
16.05.2015, 19:27
Купила дорогие кожаные туфли, гарантия 1 месяц. Через неделю носки стерлась кожа на носке из за соприкосновения с асфальтом, и на обуви остались разводы от капель воды, протирала салфеткой, не исчезают. Могу ли я ернуть обувь по гарантии?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение