Как побудить работодателя давать ответы на заявления сотрудников - возможные подходы и альтернативные формы обращения
У меня проблема в следующем: мой работодатель не отвечает на мои заявления, или отвечает не в срок. В своих заявлениях при просьбе дать мне ответ, я ссылалась на статью 12 ФЗ № 59. Когда я написала заявление в прокуратуру о том, что нарушаются мои права, мне был дан ответ, что статья 12 ФЗ № 59 не относится к работникам предприятия, и поэтому сроки рассмотрения заявлений регламентируется работодателем. Вопрос в следующем - каким образом я могу побудить моего работодателя всё же давать ответы на мои заявления? Или же мне использовать другую формулировку при составлении обращения - служебная записка и докладная, к примеру? Заранее буду благодарна за ответ! Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна.
Для того, что бы ответить на Ваш вопрос, Вам необходимо уточнить, какого содержания Вы направляете работодателю и что от него требуете.
Ответ прокуратуры является правомерным, так как действительно ФЗ № 59 не распространяется на работодателей.
Однако, если у Вас с работодателем возник трудовой спор, в соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Однако прежде чем подать в суд, необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок.
Если Вам необходима помощь в грамотном составлении документов, буду рада помочь.
Спросить