Отсутствие перечислений в пенсионный фонд - нарушение закона и последствия для работника
Работодатель не делает перечисления в пенсионный фонд. Подскажите-является ли это нарушением закона. Была устроена официально, теперь уволилась и узнала на портале гос. услуг о том, что организация по началу производила перечисления, а за 2017 год перечислений до сих пор нет. При этом деятельность организации прекращается. Следует ли беспокоиться по этому поводу? Спасибо.
Добрый день!
Отсутствие перечислений, действительно является нарушением со стороны работодателя, даже если он бывший.
В соответствии с Федеральным закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Статья 15. Застрахованные лица имеют право:
беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации;
защищать свои права, в том числе в судебном порядке;
беспрепятственно получать от работодателя информацию об исчислении и удержании дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также получать информацию о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица в соответствии с указанным Федеральным законом;
Должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного пенсионного страхования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для начала обратитесь к бывшему работодателю с письменным заявлением (в двух экземплярах, на своем поставьте их входящий номер) предоставить вам информацию. На основании ответа будете действовать дальше.
Спросить