Присвоит ли Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии звание Ветерана труда?
Дает ли мне право присвоения звания "Ветерана труда" Почетная грамота Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии. 2018 года (стаж и возраст подходят)
Здравствуйте. Однозначно ответить на ваш вопрос не представляется возможным. Ваши местные законы размещенные в интернете, не факт, что являются актуальными в настоящее время. Дело в том, что в каждом регионе по разному, и каждый регион самостоятельно устанавливает стаж и награды для присвоения этого звания. Узнать об этом вы можете обратившись в орган соц. защиты вашего города. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О ветеранах"
Статья 7. Ветераны труда
4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской ФедерацииСпросить
Посмотрите судебную практику
СпроситьРЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2014 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Солониной Е.А.,
при секретаре Чигринской Т.Е.,
с участием представителя истца Перепелица Е.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2406/2014 по исковому заявлению Титовой Н.Ф. к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда», взыскании судебных расходов,
установил:
Титова Н.Ф. обратилась в суд с иском к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда». В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время работает в Приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1275 «О всемирном дне стандартов» за большой личный вклад в развитие стандартизации и в связи с 80-летием введения в стране государственного управления стандартизации награждена Почетной грамотой. Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ, не включена в перечень наград, почетных званий и ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года №103-п. Считает данный отказ незаконным и нарушающим ее права, в связи с чем, просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ протокол № и обязать присвоить ей звание «Ветеран труда», взыскать судебные расходы в размере 16500 рублей.
Представитель истца Перепелица Е.С. в судебном заседании, заявленные требования поддержала, дав пояснения согласно представленному исковому заявлению.
Истец Титова Н.Ф. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суду не сообщила.
Представитель ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в судебное заседание не явился, представил возражения на исковое заявление, в удовлетворении иска просил отказать ввиду того, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации и являются их расходными обязательствами, у субъектов российской Федерации имеются права самостоятельно определять перечень наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации.
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся истца, представителя ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец Титова Н.Ф. приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ № награждена Почетной грамотой за большой личный вклад в развитие стандартизации и в связи с 80-летием введения в стране государственного управления стандартизации.
Истец обратилась в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».
ДД.ММ.ГГГГ Титовой Н.Ф. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ. №) отказано в присвоении звания «Ветеран труда» отказано, поскольку Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ не включена в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06 июня 2005 года №103-п.
Ответчиком не оспариваются представленные стороной истца документы, подтверждающие награждение истца, достижение пенсионного возраста, наличие трудового стажа и другие, прилагаемые к исковому заявлению документы, подлинность представленных документов проверена ответчиком при принятии решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и так же не оспаривается.
Судом учитывается, что отказ в присвоении звания «Ветеран труда» имеет одно основание принятого решения - Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ не включены в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года №103-п. Других оснований для отказа в письменном сообщении истцу от ответчика не имеется, соответствие истца иным, установленным Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» критериям, ответчиком не оспаривается.
Общественные отношения, по поводу которых возник спор, регламентированы на федеральном уровне
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.
Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (статья 7) предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» не содержит перечня и особых условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».
Под ведомственными знаками отличия в труде понимаются нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), благодарности, почетные грамоты, дипломы, учрежденные в установленном порядке федеральными органами государственной власти Российской Федерации, а также знаки отличия в труде, награждение которыми осуществлено от имени Президиумов Верховного Совета СССР и РСФСР, Советов Министров СССР и РСФСР, министерств и ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличие в труде в соответствии со своей профессиональной деятельностью.
Не рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде: награды, учрежденные организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, войсковыми частями, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, общественными организациями, спортивными обществами, организационными комитетами Всесоюзных фестивалей народного творчества, ВДНХ, (ВСХВ), коммерческими структурами, свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ или о регистрации баз данных, дипломы, подтверждающие ученое звание или степень, звания, свидетельствующие о квалификации работника, медали, грамоты, дипломы и иные поощрения за победу или участие в спортивных и иных соревнованиях.
Отнесение тех или иных наград к ведомственным, а также порядок оформления и заполнения документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде определяются в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляли и осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 284, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России) являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства и прочие функции, закрепленные Положением.
Пункт 2 выше обозначенного Постановления Правительства РФ от 16.04.2004 г. устанавливает, что Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике.
В соответствии с п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Как следует из п.п. 1, 2, 3 Положения о Почетной грамоте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 48) Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Почетная грамота) является поощрением за заслуги в развитие Российских систем технического регулирования и измерений. Почетной грамотой награждаются работники предприятий, организаций и центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также работники других министерств и ведомств, имеющих заслуги в областях, упомянутых в пункте 1 настоящего Положения. Награждение Почетной грамотой производится приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ № истец награждена Почетной грамотой за большой личный вклад в развитие национальной стандартизации и в связи с 80-летием введения в стране государственного управления стандартизации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ применило в отношении истца меры поощрения и наградило Титову Н.Ф. ведомственным знаком отличия в труде.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено право на трудовую пенсию по старости мужчин, достигших возраста 60 лет и женщин, достигших возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа (в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, застрахованными в установленном порядке, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации). Право на трудовую пенсию ранее указанного в статье 7 возраста имеют лица указанные в статьях 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что общий стаж работы истца составляет более 40 лет (копия трудовой книжки от 15.09.1969 г.).
В настоящее время истец является получателем пенсии по старости, что подтверждается копией пенсионного удостоверения № 062915, выданного 26.11.2001 г.
В статье 7 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» указано, что ветеранами труда являются, в том числе лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В силу положений статьи 2.1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений» звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Как было указано выше, Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ является ведомственным знаком отличия в труде. Истец имеет необходимый трудовой стаж, то есть полностью соответствует критериям и относится к категориям граждан, указанным в статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» и в статье 2.1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений».
Стороной ответчиков в письменном возражении указано, что Почетная грамота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ не является ведомственной наградой в целях принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда». Ссылка и обоснование своего решения ответчика тем, что постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2005 года №103-п «Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлен перечень наград для присвоения званий «Ветеран труда» и отсутствие награды истца в данном перечне, не позволяющее принять ответчику решение о присвоении звания «Ветеран труда», основан на неправильном толковании пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации) и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 06.06.2005 года №103-п «Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Действительно, порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако, по смыслу данной нормы федерального законодательства под порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда», понимается организационный и правовой механизм реализации (процессуальные основания присвоения звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимый для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветерана труда) присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» к лицам, перечень которых является исчерпывающим.
Таким образом, при принятии решения по исковому заявлению Титовой Н.Ф. суд исходит из того, что региональный законодатель, определяя понятие ведомственного знака отличия в труде, не может сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда, награжденных ведомственными знаками отличия о труде, так как это не согласуется со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Представителем Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не было представлено иных доказательств суду о законности принятого решения, кроме как буквального толкования постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 06.06.2005 года №103-п «Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» без взаимосвязи со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и учета юридической силы нормативных правовых актов.
С учетом всего вышеизложенного суд пришел к выводу, что исковые требования Титовой Н.Ф. о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда» подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С учетом указанного, с ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Также с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате нотариального оформления доверенности в размере 1 200 рублей, которые суд относит к иным судебных расходам, которые истец был вынужден нести в связи с обращением в суд за защитой нарушенных прав.
В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно договору поручения от ДД.ММ.ГГГГ, квитанции от ДД.ММ.ГГГГ № истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей.
Суд считает необходимым взыскать с ответчика в соответствии со ст.ст.94, 100 ГПК РФ, в разумных пределах, с учетом сложности дела, времени, затраченного на подготовку представителем истца искового заявления в суд, участия в судебных заседаниях расходы истца на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Титовой Н.Ф. к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда», взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в присвоении Титовой Н.Ф. звания «Ветеран труда».
Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры присвоить Титовой Н.Ф. звание «Ветеран труда».
Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пользу Титовой Н.Ф. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, 1200 рублей расходы за нотариальное удостоверение документов, 7000 рублей расходы на оплату услуг представителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 30 июня 2014 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда Е.А. Солонина
копия верна:
Судья Ханты-Мансийского
районного суда Е.А. Солонина
Является ли Почетная грамота Федерального органа исполнительной власти в лице Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии подведомственного Минпромторгу, подписанная руководителем Федерального агентства основанием для получения звания Ветеран труда. Магаданская область.
Дает ли право на получение Ветерана труда Почетная грамота федерального агентства по техрегулированию и метрологии? Спасибо.
Мне отказано в присвоении звания Ветеран труда на основании того, что представленная мной грамота Федерального агентства по печати... не является ведомственной наградой согласно письма самого агентства. Правомерно ли это? Можно ли добиться присоения звания, если мое требование обосновано не через суд и о каком письме идет речь (никаких номеров и дат в отказе нет)? На Вашем сайте я читала ответ, что моя грамота дает право на присвоение звания Ветеран труда. В ОКИН 66 Почетная грамота Роспечати не внесена.
Учитывается ли при присвоении звания ветеран труда почетная грамота федерального агентсва лесного хозяйства.
Почему в списке "О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" отсутствует Почетная грамота Министерства образования и науки РФ? Имея эту грамоту и соответствующий стаж работы, мне отказывают в присвоении «Ветерана труда».
Дает ли право грамота федерального агенства по недропользованию при стаже у женщин 20 лет на право присвоения звания ветеран труда спасибо.
Дают ли право: Почетная грамота Главы города и звание "Ветеран труда ОАО " Сибнефтепровод" и общий стаж работы 38 лет - на присвоение звания " Ветеран труда ХМАО - Югры.