Постоянные звонки коллекторов по долгу чужого человека - как защититься и прекратить данное беспредел

• г. Ульяновск

Сестре постоянно звонят коллекторы по долгу какой то знакомой с которой она уже давно не общается. Эта знакомая набрала кредитов и оставляла номер сестры, без ее разрешения. Коллекторы не принимают во внимание что уже знать не знаем об этой мадам которая взяла в долг в банке. Названивают порой до 10 раз в день. Сестра сердечница, нервничать ей нельзя. Что с этим беспределом можно сделать? Ведь не может так продолжаться бесконечно.

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Жалобы нужно писать в территориальное отделение Сбербанка России и прокуратуру. Но желательно зафиксировать эти разговоры, например, записать на диктофон.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Сергей. Я советую Вам обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные действия коллекторов. Права коллекторов подробно описаны в Федеральном законе от 03.07.2016 N 230-ФЗ

"О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" а именно в ст. 7 которую привожу ниже:

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):

1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;

2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:

а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;

в) является инвалидом первой группы;

г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).

2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);

б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;

3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;

4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);

5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.

Ссылайтесь на данный Закон и статью. Требуйте прокурорского реагирования к коллекторам и их наказания. Удачи и успехов Вам.

Спросить
Пожаловаться
Моник
27.06.2014, 21:11
Хотела узнать, знакомая сестру попросила взять кредит ну она и взяла на сумму 70 т.р. в течение полугода эта знакомая платила а потом загасилось, сейчас с банка звонят сестре и требуют деньги угрожают судом.
Подробнее
1 ответ
Евгений
08.11.2018, 02:07
Где-то в 2014-2015 гг. моя сестра заняла у ее подруги некоторую сумму денег. Сестра снимала деньги с кредитной карты подруги (разумеется, с согласия подруги). Карта была выдана на имя этой подруги. Никаких документов (договора, расписок и т.
Подробнее
2 ответa
Александр
21.01.2015, 12:24
Моя тетя взяла кредит своей сестре, сестра долго не плотила прошло 2 года начели плотить, звонят с банка и говорят что через суд наложили арест на квартиру. Тетя взяла расписку с сестры может ли она каким небуть оброзом взыскать с сестры деньги?
Подробнее
1 ответ
Сагдиева Люция Гусмановна
06.12.2014, 15:31
Что нам делать? У сестры сын уже взрослый женатый без ведома родителей взял кредит. И сейчас мы узнали что он не платить проценты за кредит. Из банка кто выбивает долги в день по 10 раз звонят сестре или племяннице, чтобы они оплатили его долг.
Подробнее
3 ответa
Наталья Игоревна
26.02.2015, 16:59
У моей мамы такая проблема, моя сестра набрала кредитов и скрывается, ни кто не знает где она находиться, а в банках она оставляла контактный телефон мамы, теперь маме звонят с банков и говорят что весь долг сестры повесят на маму,
Подробнее
2 ответa
Александра Васильевна
15.05.2015, 08:16
Моя сестра набрала кредитов и не платит. Мой номер телефона, без моего согласия, оставила в качестве контактного. Поручителем я не являюсь. Сестру не видела и не общаюсь с ней уже около 5-ти лет. Представители банков и коллекторы звонят и присылают письма мне.
Подробнее
1 ответ
Светлана
31.08.2015, 12:18
Младшая сестра оформляет дарственную на старшую сестру свою долю. М-сестра должна банку. Не перейдут ее долги с-сестре?
Подробнее
1 ответ
Милена
18.02.2022, 03:51
Имеется квартира, до сих пор числится за умершей мамой по соц. найму, естественно там имеются хорошие долги! В договоре соц. найма числюсь Я,сестра, (сын сестры и дочь сестры (они совершеннолетние)но, я,дочь сестры и сын сестры выписаны!
Подробнее
2 ответa
Лариса
09.10.2013, 12:29
В 2008 году сестра взяла кредит 15000 в Мани банке для мужа. Потом они расстались, он кредит не оплачивал, а у сестры ребенок-инвалид, денег нет, она тоже не платила. Теперь пришло письмо что долг передан ККГ и они постоянно звонят,
Подробнее
2 ответa
Ольга Витальевна
15.04.2017, 19:01
Две сестры вступают в наследство-Однокомная квартира. Отношения плохие, они не общаются. 1) Каким образом одна сторона должна известить другую о желании продать свою долю и по какой цене? 2) Ожидается,
Подробнее
7 ответов
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение