Правомерность требования органов МО освободить арендуемое помещение под избирательные комиссии - нужно ли соответствовать запросу?
Наша организация арендует нежилые помещения у муниципалитета. Сейчас началась предвыборная кампания депутатов в заксобрание и в здании, где мы арендуем помещения, будут располагаться две избирательные комиссии. Органы МО попросили освободить одно из арендуемых нами помещений для нужд комиссии, но дело в том, что в данном помещении работают люди и находится коммерческая документация. Правомерно ли подобное поведение органов МО по отношению к нашей организации? И если есть возможность им отказать, то нормами какого нормативного акта следует руководствоваться?
Муниципалитет имеет право только требовать досрочного расторжения договора аренды. Без расторжения договора, требование освободить помещение неправомерно. Но и при расторжении договора есть свои нюансы. Так, согласно ст. 619 ГК РФ, по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
Спросить