Претензия на некачественные умные часы - Может ли магазин отправить товар на экспертизу и как подтвердить дефектность?

• г. Благовещенск

18 августа 2018 года купила ребенку умные часы, через неделю, часы держали заряд батареи 1.5 часа в режиме ожидания!, что не соответствовало техническим характеристикам (должны держать заряд в рабочем режиме 7 часов), через пару дней вообще перестали включаться. 31 августа (в течение 14 дней) обратилась в магазин с претензией в письменом виде, о расторжении договора и возврате денежных средств, в связи с покупкой некачественного товара. Сотрудники магазина отказались принимать претензию, ссылаясь на то что могут отправить часы на экспертизу и сделать мне ремонт часов, что я категорически не хочу. Свою претензию я отправила почтой, заказным письмом. Подскажите имеет ли право магазин на основании моей претензии отправить часы на экспертизу, если я просто хочу получить обратно свои деньги за некачественный товар? Каким образом вообще происходит эта процедура, и как можно подтвердить что товар некачественный?

Читать ответы (3)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" последний вправе в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Посоветую Вам обратиться с претензией к продавцу лично, в которой указать об отказе от исполнения договора купли-продажи в части принятия товара и потребовать возвратить уплаченную сумму по причине обнаружения в нем недостатков, описать какие. Желательно прийти к продавцу со своими знакомыми на случай, если продавец откажется принять товар. При принятии товара потребовать от продавца составление акта технического осмотра товара.

В соответствии со ст.22 Закона, продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течении 10 дней. В случае просрочки этого срока продавец уплачивает покупателю пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Подытожим. Вы обращаетесь к продавцу с претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи, на копии которой продавец расписывается в ее получении, на случае отказа в получении претензии приведите с собой свидетелей, по возможности зафиксируйте разговор с продавцом. Потребуйте составить акт технического осмотра товара. Если деньги не будут возвращены сразу, ни на какое исследование часы не отдавайте, до 02 сентября, то есть до сегодняшнего дня Ваши требования бесспорны. В дальнейшем, если Вы сегодня не обратитесь к продавцу, то последний все равно обязан принять товар, составить акт технического осмотра и при возникновении спора должен провести экспертизу в течении 10 дней, по истечении которых, обязан либо отказать Вам в возврате денег, либо возвратить. В случае просрочки также взыскивается пеня.

Спросить
Пожаловаться

Я если честно не пойму как мне быть сейчас, претензию в магазине отказались принимать, пришлось ее отправить почтой, часы боюсь им отдавать, так как они говорят что могут только отремонтировать их, речи нет о расторжении договора и возврате денег за этот товар. Может имеет смысл отдать часы на экспертизу им после того как они претензию получат?

Спросить
Пожаловаться

Я Вам пояснил, что если Вы придете сегодня. То есть до 02.09.2018 г., то Ваше требование о расторжении договора является обязательным для продавца. Не принимает претензию. Запишите разговор на телефон. Приведите с собой свидетелей, пригрозите обращением в Роспотребнадзор. Если у Вас не примут претензию. Запись на телефоне и свидетельские показания будет служить доказательством того, что Вы заявили определенные требования в срок. Если не успеваете до 02 сентября, то отдавайте часы на экспертизу, ждите 10 дней и требуйте снова выполнения своих претензий.

Спросить
Пожаловаться
Инна Владимировна
18.04.2017, 15:39
В магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре.
Подробнее
1 ответ
Радмир Гулусович
28.09.2014, 16:28
После покупки сложнотехнического товара в течении 2 недель произошло термическое повреждение, написал претензию в письменном виде и отправил заказным письмом в магазин, есть вероятность, что письмо не дойдет до магазина в течении 15 дней.
Подробнее
1 ответ
Елена
08.03.2015, 14:57
14.02 я купила ноутбук. На второй день эксплуатации он престал включаться. В течение 15 дней на основании п. 1 ст. 18 Закона я предъявила в магазин претензию о возврате денежных средств в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Подробнее
3 ответa
Ольга викторовна
23.04.2016, 11:30
В интернет магазине заказала щётку для мытья окон. Обнаружила, что ошиблась и заказала не ту марку. Обратилась в магазин (через 5 дней после получения товара). Менеджер ответила, что претензию рассматривает отдел претензий, куда и надо отправить письменную претензию в течении 3 дней.
Подробнее
2 ответa
Наиль Гусманович
07.07.2014, 08:37
27.06.14 г купил в рассрочку ноутбук. В процессе эксплуатации выявил, что аккумуляторная батарея держит заряд не более 2 х часов, что меня не устраивает. Могу ли я на этом основании вернуть ноутбук обратно в магазин и получить деньги?
Подробнее
1 ответ
Оксана
16.08.2015, 16:39
Мне продали некачественный товар, я написала претензию в магазин, отправила заказным письмом с уведомлением, но на почте говорят, что письмо отказались получать, по извещению никто не приходит. Подскажите, как мне вручить претензию директору магазина?
Подробнее
2 ответa
Анна
17.11.2016, 23:52
Купила iPhone 21.10.15 г в магазине " icom" в сентябре 2016 пыталась сдать его в ремонт по гарантии, сначала продавцы отказывались принимать, объясняя это тем, что в ноябре 2015 г. магазин сменил название на "ru store".
Подробнее
1 ответ
Татьяна
20.09.2012, 11:39
По договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке,
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение