
Претензия на некачественные умные часы - Может ли магазин отправить товар на экспертизу и как подтвердить дефектность?
18 августа 2018 года купила ребенку умные часы, через неделю, часы держали заряд батареи 1.5 часа в режиме ожидания!, что не соответствовало техническим характеристикам (должны держать заряд в рабочем режиме 7 часов), через пару дней вообще перестали включаться. 31 августа (в течение 14 дней) обратилась в магазин с претензией в письменом виде, о расторжении договора и возврате денежных средств, в связи с покупкой некачественного товара. Сотрудники магазина отказались принимать претензию, ссылаясь на то что могут отправить часы на экспертизу и сделать мне ремонт часов, что я категорически не хочу. Свою претензию я отправила почтой, заказным письмом. Подскажите имеет ли право магазин на основании моей претензии отправить часы на экспертизу, если я просто хочу получить обратно свои деньги за некачественный товар? Каким образом вообще происходит эта процедура, и как можно подтвердить что товар некачественный?

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" последний вправе в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Посоветую Вам обратиться с претензией к продавцу лично, в которой указать об отказе от исполнения договора купли-продажи в части принятия товара и потребовать возвратить уплаченную сумму по причине обнаружения в нем недостатков, описать какие. Желательно прийти к продавцу со своими знакомыми на случай, если продавец откажется принять товар. При принятии товара потребовать от продавца составление акта технического осмотра товара.
В соответствии со ст.22 Закона, продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течении 10 дней. В случае просрочки этого срока продавец уплачивает покупателю пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Подытожим. Вы обращаетесь к продавцу с претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи, на копии которой продавец расписывается в ее получении, на случае отказа в получении претензии приведите с собой свидетелей, по возможности зафиксируйте разговор с продавцом. Потребуйте составить акт технического осмотра товара. Если деньги не будут возвращены сразу, ни на какое исследование часы не отдавайте, до 02 сентября, то есть до сегодняшнего дня Ваши требования бесспорны. В дальнейшем, если Вы сегодня не обратитесь к продавцу, то последний все равно обязан принять товар, составить акт технического осмотра и при возникновении спора должен провести экспертизу в течении 10 дней, по истечении которых, обязан либо отказать Вам в возврате денег, либо возвратить. В случае просрочки также взыскивается пеня.
СпроситьЯ если честно не пойму как мне быть сейчас, претензию в магазине отказались принимать, пришлось ее отправить почтой, часы боюсь им отдавать, так как они говорят что могут только отремонтировать их, речи нет о расторжении договора и возврате денег за этот товар. Может имеет смысл отдать часы на экспертизу им после того как они претензию получат?
Спросить
Я Вам пояснил, что если Вы придете сегодня. То есть до 02.09.2018 г., то Ваше требование о расторжении договора является обязательным для продавца. Не принимает претензию. Запишите разговор на телефон. Приведите с собой свидетелей, пригрозите обращением в Роспотребнадзор. Если у Вас не примут претензию. Запись на телефоне и свидетельские показания будет служить доказательством того, что Вы заявили определенные требования в срок. Если не успеваете до 02 сентября, то отдавайте часы на экспертизу, ждите 10 дней и требуйте снова выполнения своих претензий.
СпроситьБлаговещенск - онлайн услуги юристов


Как вернуть деньги за товар с повреждением, если письмо с претензией может не дойти до магазина в течение 15 дней?

«Проблема с ноутбуком - магазин отказывается принять некачественный товар и вернуть деньги»

Претензия на возврат товара и расторжение договора - что делать, когда покупка не соответствует заявленным характеристикам?

Отдел претензий интернет-магазина отклонил претензию по поводу ошибочного заказа - есть ли возможность вернуть товар?

«Возможность возврата и получение денежных средств при неисправности аккумуляторной батареи в купленном ноутбуке - основания

Претензия о некачественном товаре - Как вручить ее директору магазина, если почта отказывается принимать письмо?

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Проблемы с гарантией и возвратом денег при замене названия магазина
