Проверив данный товар по общероссийскому классификатору продукции, выяснилось что мы оказывается преобрели принтер!

• г. Санкт-Петербург

Купили колонки с усилителем, работали. Через некоторе время перестали работать. При попытке обмена некачественного товара в магазине столкнулись спроблемой. Продавец утверждал, что данный процесс будет занимать 21 день, т.к. будет проводиться проверка качества в связ с тем, что это якобы технически сложное устройство. При этом перечень технически сложных устройств у продавца отсутствовал! Мы потребовали сертификат соответствия товаров (который нам к сожалению не сразу предоставили). Проверив данный товар по общероссийскому классификатору продукции, выяснилось что мы оказывается преобрели принтер!

Подскажите пожалуйста, как действовать дальше.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться
Евгений
26.01.2014, 23:53
Купил бензогенератор, который отказал в этот же день. На следующий день отвез его в магазин. Продавцы признали, что это брак, но деньги вернуть отказались, утверждая, что это технически сложный товар и нужна экспертиза.
Подробнее
1 ответ
Павел Яфаров
05.04.2015, 13:22
Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества. Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней. Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора.
Подробнее
2 ответa
Диана Вячеславовна
14.04.2014, 16:24
Организация купила цветной принтер для работы - через 1, 5 месяца перестал печатать. Отвезли на гарантийный ремонт, после ремонта принтер все равно не работал. Потребовали у продавца заменить неработающий принтер на новый надлежащего качества - заменили, новый принтер тоже не работал.
Подробнее
1 ответ
Надежда Викторовна
23.12.2014, 21:56
Купила смартфон. По истечению нескольких дней поняла, что некоторые параметры данного товара мне не подходят. Обратилась в магазин с просьбой поменять купленный смартфон на более новую модель, получила отказ,
Подробнее
8 ответов
Анатолий
25.07.2021, 13:24
Купили Робот пылесос (далее Товар) в магазине Wildberries. Товар не вскрывали, остался в коробке. Это технически сложное устройство и согласно 25 статье ЗПП. В течении 14 дней товар вернуть нельзя. Но я покупал в интернет магазине и тут уже действуют правила ЗПП 26.
Подробнее
4 ответa
Руслан
03.01.2022, 01:24
Является ли технически сложным товаром аудиосистема, колонка «JBL PARTYBOX 1000» ? Дело в том что мне предоставили не верную иформацию о технических характеристиках данного устройства. Хочу вернуть её в магазин.
Подробнее
1 ответ
Ирина
03.05.2016, 02:48
Портативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр. Устройство (13000amp) на 70% заряжает планшет ёмкостью 9000amp. В магазине сказали что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит.
Подробнее
3 ответa
Михаил
05.05.2005, 18:01
Дополнение к вопросу №243670 Ответ администрации магазина: "Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.
Подробнее
1 ответ
Анна
23.10.2015, 15:42
5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п.
Подробнее
1 ответ
Александр
10.10.2017, 11:55
Здравствуйте. Могу ли я вернуть такой товар 3G модем в течении двух недель? В магазине сослались на перечень товаров надлежащего качества пункт 11 (Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и т.
Подробнее
4 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение