Проблемы с платой за содержание и ремонт - кто должен оплачивать утечку в подъезде и какой тариф установлен для нанимателей и собственников
В подъезде потек радиатор-это оющедомовое имущество. Из какой статьи расходов должны браться деньги, из содержания или текущего ремонта. У нас размер платы за содержание сильно превышает размер платы за текущий ремонт. В этом году начали бодаться с УК по поводу перечня работ и размера платы за содержание и ремонт, но они все валят на администрацию города. Якобы размер платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников должен быть единым. Какой тариф установила администрация для нанимателей, такой тариф обязаны утвердить и собственники на собраниях. Администрация ещё и угрожает, если на собрание дом не примет установленный тариф, то подадут в суд. И собственники подписывают все, что предлагает УК с подачи администрации.
Жесть расказываете))) Но то, что адинистрация города не знает ЖК, и не верно трактуют порядок начисления и расчета "содержания" - не новость. Вообщето размер платы для нанимаелей и сосбтвенников единый в доме, но "мерский" тариф применяется в случае не принятия тарифа на общем собрании собственников или собрании членов ТСЖ в соответствии с уставом ТСЖ, более того "содержание" включает в себя "текущий ремонт" - ЖК РФ ст 154, есть несколько решений АС Самарской области которые указывают на то, что плата по статье "Текущий ремонт" не устанавливаеться отдельно от "содержания" в целом, при этом если из квитанции выделяют "текущий ремонт" отдельно от содержания - то сумма по двум строкам не должна привышать общую сумму установленную на "содержане" администрацией или собранием.
По поводу радиатора - имущество общие - ремонт проводит управляющая компания за счет статьи "содержание" поскольку она включает в себя текущий ремонт по умолчанию 154 ЖК РФ, если у вас разбито отдельно - смотрите как у Вас разбито и на какие работы, как вариант - эти работы на вашем доме будут идти за счет "текущего ремонта" как за составную часть "содержания"
П,С. Часто УК отклывают текущий ремонт для удосбтва подсчетов - само по себе выставление "текущего ремонта" отдельной строкой не исключает его из "содержания"
СпроситьЕсть "Перечень работ, услуг и размер платы по содержанию и ремонту общего имущества собственников" далее таблица наименование работ 1, 2, 3. Подготовка МКД
к сезонной эксплуатации-размер платы на 1 кв. м 3-20 руб. в месяц, 4 Прочие работы и услуги, п.п.8.плановый текущий ремонт-размер платы на 1 КВ.м 3-11 руб. В месяц. Все аварийные работы УК согласно перечня работ и услуг должна выполнять за счёт п.3. подготовка МКД к сезонной эксплуатации, а УК старается эти работы включить в акт выполненных работ по текущему ремонту. Два раза оплачиваем одну работу.
СпроситьВ нашей УК средства, направляемые собственниками на текущий ремонт, используются на содержание жилья. Мотивируют это тем, что содержание и текущий ремонт с 1 января 2017 года объединены в единый тариф. Но в 2015 году на общем собрании (осс) было приняты определённые суммы на текущий ремонт и содержание жилья (отдельно). Прокуратура нам ответила, что всё правильно, т.к. в этом году осс «не приняло перечень работ по текущему ремонту и размер их финансирования». УК по текущему ремонту никаких работ не производит, а деньги берёт. КАК ЗАВИСИТ ЕЖЕГОДНОЕ ПРИНЯТИЕ ОСС ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ С ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА НА ОПЛАТУ СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЬЯ?
Пункт в договоре: плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также перечни таких работ и услуг устанавливаются решением общего собрания Собственников помещений с учетом предложений УК. При отсутствии решения Собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества. Такой размер устанавливается органами местного самоуправления. Собственники в протоколе разногласий указали один месяц. Что они имели ввиду?
Администрация муниципального образования издала постановление, которым устанавливается плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей и собственников. При этом, согласно постановления, размер платы из расчёта 1 кв. м. для собственников и нанимателей одинаков.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя (в частности) для:
- нанимателя жилого помещения, плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- собственника помещения плату за услуги и работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Затраты на капитальный ремонт, входящие, как составная часть платы за содержание и ремонт жилого помещения (по закону) возлагаются только на собственника. Из этого вытекает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения из расчета 1 кв. метра занимаемой жилплощади для нанимателя должен быть меньше, чем для собственника.
Можно ли рассматривать данный случай, как нарушение законности при вынесении постановления муниципального образования.
Протоколом общего собрания члены ТСЖ увеличили размер взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома. В этом доме есть муниципальные помещения, администрация города собственник помещений оплачивает взносы на капитальный ремонт. Вопрос-какой применять тариф администрации города при оплате взносов, по протоколу общего собрания жильцов дома или постановление правительства Ростовской области.
Администрацию города обязали через суд провести капитальный ремонт многоквартирного дома. Истцами выступали несколько собственников дома (жильцы). В доме создано Товарищество собственников жилья. Данное ТСЖ из средств своего бюджета (а бюджет ТСЖ — это деньги всех собственников дома) выполняло работы по капитальному ремонту в доме уже после решения суда, т. к. ждать пока Администрация исполнит свои обязательства нет времени, дом требует незамедлительных ремонтных работ.
ВОПРОС: Может ли ТСЖ истребовать с Администрации города возмещения своих расходов на работы по капитальному ремонту, выполненные вместо Администрации города? И подскажите, пожалуйста, статьи законодательства на которые нужно ссылаться. Спасибо.
Помогите пожалуйста у нас следующая ситуация. Управляющая компания двух многоквартирных домов банкрот. Конкурсный управляющий отказался от этих домов но никого из собственников об этом не уведомил, только уведомил администрацию. Администрация обьявила или конкурс или аукцион, очно незнаю, по итогам которого выйграла другая управляющая компания. В квитанции от этой компании вырос тариф на техническое содержание более чем на 50%. Нас жильцов это не устраивает, мы обращались в управляющую в связи с чем такой тариф и кто его установил, но онаи говорят что такой высокий тариф якобы установила администрация. Скажите пожалуйста может ли администрация устанавливать тарифы на тех. содержание или их предлагает управляющая при участии в конкурсе и управляющая врет говоря что это администрация? Правомерны ли действия управляющей и администрации и что нам жильцам делать чтоб уменьшить тариф? Поможет ли прокуратура в этом вопросе?
В статье 154 ЖК РФ довольно замысловато и непросто представлена структура платы за жилое помещение.
Одной из составных частей платы за жильё, по этой норме, является плата за содержание и ремонт ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ.
Она, в свою очередь тоже разделена на составные части. Одна из этих частей – плата за содержание и ремонт ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
Так вот эта часть платы за содержание и ремонт ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ для нанимателя и собственника имеет существенное различие. Для нанимателя она должна рассчитываться с учётом проведения ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, а для собственника – ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА.
Таким образом, плата за содержание и ремонт ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ для нанимателя и собственника, при всех прочих равных условиях (одинаковая категория жилого дома, равная занимаемая жилая площадь и т.д.), ДОЛЖНА РАЗЛИЧАТЬСЯ, а именно для нанимателя она должна быть меньшей. Во всяком случае, ЭТО ВЫТЕКАЕТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 154 ЖК РФ.
Администрация муниципального образования издала постановление, которым устанавливается плата за содержание и ремонт ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ для нанимателей и собственников. При этом установленный размер платы из расчёта 1 кв. метра занимаемого жилья одной категории для собственников и нанимателей ОДИНАКОВ. То есть, данный размер сведён в одну графу.
ВОПРОС: Можно ли рассматривать данный случай, как нарушение законности при вынесении постановления муниципального образования?
Управляющей организацией в цену на услуги по содержанию и ремонту жилья (структура платы за содержание и ремонт) включены:-содержание жилья (содержание придомовых территорий; проведение дератизации и дезинсекции; дворовое благоустройство; техническое и аварийное обслуживание внутридомового оборудования) - 7,01 руб/кв.м
- ремонт (текущий) жилья, в том числе: содержание и ремонт конструктивных элементов здания, и ремонт и обслуживание внутридомового оборудования - 8,87 руб./кв.м
В то же время, в текст договора УК включила пункт следующего содержания (дословно):
Текущий ремонт общего имущества в МКД проводится за счет дополнительных средств собственников на основании решения общего собрания собственников помещений МКД для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций).
Вопрос: Имеет ли право УК включать такой пункт в договор, если уже в структуру платы за содержание и ремонт заложена цена текущего ремонта жилья в размере 8,87 руб./кв.м?
Наш дом (впервые) собирается проводить собрание по вопросу заключения предложенного договора, утверждения перечня работ и установления платы за содержание и ремонт жилья и мы хотим исключить данный пункт из текста договора. Мы имеем на это право?