ПЭС угрожает потребителям судебными издержками за несмену счетчика - мнение юристов

• г. Санкт-Петербург

Недавно получил такое письмо от ПЭС:

"Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у АО «Петроэлектросбыт», у используемого Вами счетчика истек межповерочный интервал.

По законодательству потребитель обязан обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии, для чего необходимо заменить счетчик...

АО «Петроэлектросбыт» оставляет за собой право обязать потребителя электроэнергии обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии в судебном порядке. В этом случае необходимо будет оплатить не только стоимость прибора учета и услуг по его замене, но и судебную пошлину, размер которой на сегодняшний день составляет порядка 6000 рублей."

Особенно порадовал последний абзац.

Как мне помнится, законом не предусмотрено наказание за не_установку счётчика? Тем более "повесить" суд. издержки..

И закон никоим образом не может заставить установить его? (или?)

Можно узнать мнение юристов про это и суд. издержки?

Это блеф или такая практика уже имеется?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с ПП РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» гл. VII п. 85.3 вам должны выставлять счета исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента 1.5. Если никто не зарегистрирован — по количеству собственников.

НО! Перед этим должны вас уведомить за 14 дней и составить акт. Подробнее про акт в этой же главе ПП.

п. 85.3 введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498

Спросить
Пожаловаться

Пришло такое эл. письмо: Уважаемый клиент!

Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у АО «Петроэлектросбыт», у используемого Вами счетчика по абонентскому номеру 2585904 истек межповерочный интервал.

По законодательству потребитель обязан обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии, для чего необходимо заменить счетчик или, при наличии возможности, произвести его метрологическую поверку в организации, имеющей аккредитацию на соответствующий вид деятельности.

АО «Петроэлектросбыт» оставляет за собой право обязать потребителя электроэнергии обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии в судебном порядке. В этом случае необходимо будет оплатить не только стоимость прибора учета и услуг по его замене, но и судебную пошлину, размер которой на сегодняшний день составляет 6000 рублей. Важаемый клиент!

Правда, что в суд могут подать? Оплачиваю регулярно. По нормативу меня устраивает.

Я житель Санкт-Петербурга. На мою личную почту, приходят письма от Петроэлектросбыта с уведомлением о том, что по их данным истек межповерочный интервал нашего счетчика (допускаю что это так). И далее они пишут: "По законодательству потребитель обязан обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии, для чего необходимо заменить счетчик или, при наличии возможности, произвести его метрологическую поверку в организации, имеющей аккредитацию на соответствующий вид деятельности.

АО «Петроэлектросбыт» оставляет за собой право обязать потребителя электроэнергии обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии в судебном порядке. В этом случае необходимо будет оплатить не только стоимость прибора учета и услуг по его замене, но и судебную пошлину, размер которой на сегодняшний день составляет 6000 рублей." Правомерны ли их действия? И смогу ли я в суде отказаться от принудительной замены счетчика за свой счет, и платить электроэнергию по среднему от количества зарегистрированных по адресу?

Заранее спасибо за консультацию.

Пришло письмо из " Пермэнергосбыта "с требованием установить новый счетчик учета электроэнергии в обязательном порядке за мой счет, ссылаясь на ФЗ 261-Ф, в связи тем что истек меповерочный интервал, но прибор учета установлен, на сколько правомочны их требования по замену на новый счетчик, проверки имеющегося счетчика не было.

Ответьте пожалуйста, нам пришло уведомление с ООО Энергоконтроль о необходимости замены замены прибора учета.1),Счетчики находяться на лестничной клетке.2),квартира комунальная.3),в квартире инвалид детства. Предлагаемая услуга должна оплатиться мною и покупка счетчика и его установка. ТЕКСТ: Ввиду того что у Вашего электросчетчика истек межповерочный интервал... Вам необходимо в течении 30 дней осуществить его замену на прибор учета класса точности 2,0 и выше. Вслучае невыполнения требований действующего законодательства предьявляемых к приборам учета Ваш гарантирующий поставщик ОООРКС-энергона основании уведомления вправе перейти к расчетному способу определения обьема потребленной электроэнергии, что может привести к существенному увелечению ее стоимости-Постановление №354. ВОПРОС: Как нам быть в такой ситуации?

Скажите пожалуйста Мосэнергосбыт прислал сообщение о том что мой счетчик прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. . Они просят его заменить, замена за мой счет, на данный момент у меня нет такой денежной суммы на замену, у меня трое детей, скажите пожалуйста можно ли дальше по старому счетчику передавать показания электроэнергию? Есть ли какие либо льготы на установку, замену счетчика? Где их можно получить и какие документы предоставить?

Спасибо за ответ.

Прошу Вас ответить на мой вопрос:

Петроэлектросбыт прислал нам с сыном извещение о том, что у счетчика, установленного для учета электроэнергии нашей квартиры (квартира приватизирована и находится в многоквартирном доме, счетчик был уже установлен перед заселением нашего дома), истек межпроверочный интервал и срок эксплуатации. По этой причине счетчик должен быть заменен на новый за наш счет, т.к. в соответствии с законодательством РФ, обязанность по организации надлежащего учета электроэнергии лежит на ее потребителе (собственнике соответствующего жилого помещения).

Однако, счетчик, о котором идет речь, установлен не в нашей квартире, а на лестнице - в блоке со счетчиками других приватизированных квартир. Т.е. электроэнергию мы потребляем, оплачиваем по показаниям счетчика, а собственниками лестничной клетки и счетчика не являемся. Кто на самом деле в данном случае должен приобретать и устанавливать электросчетчик - мы, жилкомсервис или петроэлектросбыт?

С уважением Латышева К.С. Эл. адрес latish3312@mail.ru

От "Петроэлектросбыта" пришла смс со следующим содержанием: "счетчик по а/н 12345679 требует замены или будет применен повышающий коэффициент 1,5 по ПП № 354".

Комменты: квартира приватизирована. Счетчик находится внутри квартиры. По принятому закону с 01/01/2020 государство обязало поставщиков услуг (в данном случае Петроэлектросбыт") менять приборы электроучета за свой счет. Когда реально данная замена будет происходить, совершенно непонятно. По различным данным, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.

Теперь суть вопроса.

1. В чьей собственности установленный сейчас счетчик? По окончанию срока эксплуатации электросчетчика на кого возлагается обязанность по покупке и замене? Если замена будет происходить сейчас, кто должен нести расходы по покупке и установке?

2. Имеет ли право абонент отказаться от этой замены сейчас (дождаться плановой замены), и как можно обезопасить в этом случае свой семейный бюджет от повышенного коэффициента за электроэнергию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно Правил 549, поставщик обязан устанавливать пломбу на ПРИБОР УЧЕТА, который является газовым оборудованием, и с момента установки пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, его показания принимаются к учету.

Однако, поставщик газа установил пломбу на СЧЕТЧИК по по незаконному АКТУ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА неизвестной закону формы. И теперь, когда поставщику захочется, их главный газовик составляет списки, и собирает поверх счетчика по 20...100 тыс. руб.

СЧЕТЧИК - это исправная деталь, из которой делают ПРИБОР УЧЕТА путем его ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ с оформлением специализированной организацией АКТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, и отметкой в паспорте СЧЕТЧИКА о вводе его в эксплуатацию, что он теперь ПРИБОР УЧЕТА.

Поставщик газа согласно п.2 Правил 354, ВВОДИТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОР УЧЕТА не имеет право. Таким образом, работы по первичному пуску газа не завершены, из СЧЕТЧИКА так и не сделали ПРИБОР УЧЕТА.

Итак, паспорт СЧЕТЧИКА не заполнен, и в нем нет отметки о ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, т. е. что СЧЕТЧИК стал ПРИБОРОМ УЧЕТА, и согласно акта, пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ.

Обращение в суд не помогает, мне отказывают в установке пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, и прямо в Решении указывают, что пломба установлена ПРИБОРЕ УЧЕТА, а на АКТ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА не реагируют.

Обращение на то, что газовики поставляют газ через неисправные СЧЕТЧИКИ, организуя неуправляемые теракты, ник чему не приводят.

Слово СЧЕТЧИК в Правилах 354, Правилах 549, 261-ФЗ "Об энергосбережении" и других законах - нет, кроме СНИП по проектированию.

Вопрос: Как это привязать к нарушении Конституции, что пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ, а не на ПРИБОРЕ УЧЕТА, и таким оборудование мне не разрешено пользоваться газом.

Мне пришло вот такое письмо счастья от Мосэнергосбыта. Я не знаю, как на это реагировать? Счетчик был установлен в 2004 году. Документов на него у меня нет, это собственность Мосэнергосбыта. Откуда я знаю, когда у него истекает срок. И если МЭС утверждает, что аж в 2012 году истек срок службы, почему же они в 2012 году не пришли и бесплатно не заменили?

Уважаемый клиент!

Ваш электросчётчик в настоящий момент неверно учитывает расход электроэнергии*. Это может значительно увеличить ваши счета за коммунальные расходы. Во избежание недоразумений рекомендуем вам заменить счётчик, обратившись в ОАО «Мосэнергосбыт». Заменив счётчик, вы будете уверены в том, что учёт потреблённой электроэнергии верен, и вы не будете переплачивать!

* По данным ОАО «Мосэнергосбыт» ваш счётчик вышел за межповерочный интервал — это срок, в течение которого изготовитель прибора гарантирует, что показания счётчика будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности измерения.

В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 по истечении межповерочного интервала приборы учёта не могут считаться расчётными и подлежат замене.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ответственность за исправность счётчика электроэнергии лежит на собственнике жилого помещения.

У меня такой вопрос, нас заставляют менять счетчики на электрознергию, ссылаясь на то,что дому более 30 лет и соответственно счетчику так же,счетчик стоит на лестничной площадке, в рабочем состоянии, ЖКЧ говорят, что срок использования счетчика истек и он не правильно показывает учет данных, если счетчик не замените, то будут брать по среднему, т,е в большем размере, чем по показаниям счетчика, правомерно ли это, заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение