Незаконность протокола в связи с отсутствием сроков уведомления о составлении
Помогите разобраться. В КоАП РФ, к сожалению, не оговорены сроки извещения лица о составлении протокола. Однако указано, что протокол составляется в момент обнаружения правонарушения. Административным органом 25.08.2018 в адрес юр лица направлено уведомление о составлении протокола непосредственно 25.08.2018. Суд признал данный протокол незаконным, так как лицо было уведомлено о составлении протокола в этот же день и не могло реализовать свои права. Предусмотренные КоАПом. Может есть разъяснения Пленума ВАС о допустимых сроках уведомления лиц, привлекаемых к ответственности?
Полностью согласен с решением суда!
Составление протокола в день вручения извещения юр.лицу нарушает его права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ППВАС РФ 2004 года # 10 При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Более того, отмечу, что в последнее время практически вся судебная практика в этих вопросах согласована.
СпроситьИнспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
Может ли протокол об административном правонарушении составлять должностное лицо, не присутствовавшее при обнаружении правонарушения, но введенное в курс дела с указанием в протоколе в графе "участвующие лица" лица, которое реально присутствовало при обнаружении правонарушения? Не будет ли это нарушением. И еще, может ли быть составлен протокол об административном правонарушении по истечении 2 - х дней со дня обнаружения, выявления правонарушения? Не подлежит ли такой протокол в дальнейшем отмене?
Уполномоченное лицо выявило правонарушение, однако не смогло составить протокол об административном правонарушении. Вручило повестку, обязующую прибыть привлекаемого для составления протокола об административном правонарушении через 9 дней. Законны ли действия лица, выявшего правонарушение? Сам факт административного правонарушения не зафиксирован.
Откуда "это" взято и на что можно опираться (фз, толкования ВС или иной документ) при ссылке на данный документ?
"К существенным недостатками протокола, которые обязывают судью отказать в принятии дела к производству, относятся следующие:
·составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом;
·в протоколе не полно указаны данные лица в отношении которого составлен протокол или имеются противоречия в анкетных данных этого лица, неполно указаны данные о личности;
·отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола;
·отсутствие указания на точное место совершения правонарушения, когда невозможно определить подсудность дела конкретному судье;
·не указана дата совершения правонарушения или указанная дата правонарушения не соответствует дате составления протокола о задержании, акту освидетельствования на предмет употребления спиртных напитков;
·не понятно, неполно изложены обстоятельства совершения правонарушения, или вообще отсутствует изложение деяния, образующего состав правонарушения, не указана объективная сторона правонарушения, квалификация деяния;
·оформленные документы имеют многочисленные исправления, которые не оговорены и не удостоверены подписями должностных лиц или лица привлекаемого к ответственности."
Владислав Александрович!
Подскажите, пожалуйста, еще на маленький вопрос!
"К существенным недостатками протокола, которые обязывают судью отказать в принятии дела к производству, относятся следующие:
·составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом;
·в протоколе не полно указаны данные лица в отношении которого составлен протокол или имеются противоречия в анкетных данных этого лица, неполно указаны данные о личности;
·отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола;
·отсутствие указания на точное место совершения правонарушения, когда невозможно определить подсудность дела конкретному судье;
·не указана дата совершения правонарушения или указанная дата правонарушения не соответствует дате составления протокола о задержании, акту освидетельствования на предмет употребления спиртных напитков;
·не понятно, неполно изложены обстоятельства совершения правонарушения, или вообще отсутствует изложение деяния, образующего состав правонарушения, не указана объективная сторона правонарушения, квалификация деяния;
·ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЮТ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ОГОВОРЕНЫ И НЕ УДОСТОВЕРЕНЫ ПОДПИСЯМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ."
Вы сказали это взято изПостановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА!
"·ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЮТ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ОГОВОРЕНЫ И НЕ УДОСТОВЕРЕНЫ ПОДПИСЯМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ."-Этот пункт еще действует в современной редакции Постановления Пленума ВС на сегодняшний день? (Там ведь было 150 исправлений и дополнений в новых редакциях! ).
Заранее огромное спасибо за потраченное время и помощь!
Будет ли считаться надлежаще уведомленным юридическое лицо, если уведомление о вызове его законного представителя для составление административного протокола направлено по месту регистрации данного юридического лица, но с этого адреса пришло извещение что данный адресат от туда выбыл? Рассмотрит ли суд такой протокол?
Существенные ли ошибки в протоколе об административном правонарушении?
При составлении протокола об об административном правонарушении были допушены неточности:
1. Время совершения административного правонарушения указано позже чем составлен протокол об отстранении т.е. в протоколе 5.30 а отстранение от управления 4.35
2. Адрес составления отличается от адреса совершения правонарушения.
Помогите разобраться.
Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.
Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.
Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?
Ситуация состоит в следующем: 28.08.05 у меня забрали водительское удостоверение, якобы за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Были составлены три протокола:
1) «ПРОТОКОЛ об отстранении от управления транспортным средством» время составления (обратите внимание на время составление протоколов) 21:25;
2) «ПРОТОКОЛ о направлении на медицинское освидетельствование» время составления 21:35;
3) «ПРОТОКОЛ об административном правонарушении» время составления 21:50.
Не буду рассказывать всей истории в подробности, т.к. вопрос состоит не в этом.
При направлении дела в суд, судья решил отправить дело обратно в ГИБДД дав следующее определение: «Время совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано: 21:50, однако в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано, что Пупкин И.С. был направлен на медосвидетельствование в 21:35. В это же время был составлен и данный протокол. Соответственно, в протоколе об административном правонарушении время составления правонарушения является существенным условием данного протокола, указано неправильно.»
ВОПРОС: Что мне делать в данной ситуации и имеют ли право сотрудники ГИБДД переписать протоколы (копии у меня на руках)?
Скажите пожалуйста, если одно
уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено двум разным юридическим лицам в связи с тем что юрлица находятся по одному адресу и имеют одного руководителя. Уведомление получает работник Пятина - одного юридического лица, является ли другое лицо надлежаще извещенным.