Объясните пожалуйста куда обратиться пенсионеру потеряли паспорт и нужно восстановить СНИЛС. Спасибо.
Объясните пожалуйста куда обратиться пенсионеру потеряли паспорт и нужно восстановить СНИЛС. Спасибо.
Для восстановления документа после утери можно обращаться в:
Любое территориальное отделение ФМС.
Отделение ГУМВД.
Один из многофункциональных центров (МФЦ), если он расположен поблизости от места проживания потерпевшего.
Удаленно через портал Госуслуг. В этом случае подается только электронная заявка, а в назначенный день гражданин должен будет явиться по адресу отделения ФМС и предъявить оригиналы документов, необходимых для восстановления паспорта.
Удаленно через официальный сайт МФЦ. Но для подачи заявки сначала необходимо зарегистрироваться и авторизировать аккаунт на Госуслугах.
После того, как в ФМС или МФЦ гражданину выдадут постоянный или временный документ, удостоверяющий личность, он может за восстановлением СНИЛС обращаться:
к своему работодателю;
самостоятельно в любое территориальное отделение ПФР;
через портал Госуслуг, чтобы подать заявку на восстановление документа;
в МФЦ лично или удаленно через официальный сайт для подачи электронного заявления.
Процедура восстановления
Прежде чем понять, что делать если потерял паспорт и СНИЛС, а возможно и другие бумаги, гражданину нужно иметь понятие о некоторых требованиях, предъявляемых различными инстанциями. Например, для замены (восстановления) паспорта подать документы требуется в течение 30 дней с момента наступления определенной ситуации.
Также восстановление паспорта является платной услугой, размер госпошлины предусмотрен 1500 руб. за выдачу нового документа.
Дополнительно заявителя попросят уплатить штраф в размере 100−300 руб. за ненадлежащее хранение важного документа. Квитанции об уплате входят в пакет необходимых документов при подаче заявления, поэтому оплату придется сделать предварительно.
Осстановление СНИЛС происходит бесплатно, штраф за утерю документа не предусмотрен. Но, как и в других случаях, когда требуется восстанавливать какие-либо бумаги, законодатель требует подавать заявление в течение месяца с момента обнаружения пропажи.
На обработку запроса по выдаче новой зеленой карточки с номером СНИЛС уходит примерно 2−3 недели. Паспорта выдаются примерно через 10 дней, если гражданин обратится по месту постоянной прописки, и спустя максимально 2 месяца — при обращении по месту фактического проживания.
Забрать новое удостоверение личности и зеленую карточку необходимо будет в том территориальном отделении ФМС или ПФР, куда потерпевший подаст заявление на восстановление.
Для восстановления страхового свидетельства гражданину нужно оформить заявление и иметь на руках общегражданский паспорт (временное удостоверение личности), хотя в сам ПФ отдается только копия документа. Желательно иметь при себе копию СНИЛС или помнить индивидуальный страховой номер наизусть.
Удостоверения личности
Восстановление документа удостоверяющего личность не является также сложной процедурой, важно подготовить пакет документов и вовремя обратиться в миграционную службу.
Подать лично необходимо:
заявление на восстановление паспорта после утери, оформляется по унифицированной форме;
талон-уведомление из полиции;
заявление о том, что произошла потеря или кража, заполняется в произвольной форме на обычном листе бумаги;
квитанцию об оплате госпошлины;
квитанцию об оплате штрафных санкций;
2 фотографии установленного образца, 3-я будет нужна, если гражданин пожелает оформить временное удостоверение личности.
Дополнительно от него потребуется военный билет, свидетельство о браке и разводе (если есть), свидетельство о несовершеннолетних детях, если он желает вписать их в паспорт. На основании этих документов в новый паспорт будут проставлены соответствующие отметки.
Спросить