Штраф за не забранную посылку на почте - какие права у покупателя?
199₽ VIP
Заказала на интернет-сайте товар. Пришло смс о приходе топосылки на почту. На почте товар не нашли. Ушла. теперь приходят по смс угрозы, о том, что я должна заплатить штраф, в размере 18000 рублей, за то, что я якобы, не забрала (не выкупила) посылку. Имею ли я право не забирать (выкупать) на почте посылку? Должна ли я платить штраф?
Не обязаны. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Не ведитесь на угрозы. Ничего не сделают. Заставить купить не имеют права и штраф тоже взыскать не имеют права! Это условие противоречит Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": там четко оговорено Ваше право на отказ без подобных санкций.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае, если не приходило никаких вам отпралвений, то надо вам доказать, что ничего не приходило, берите объяснения через почту.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Добрый день!
Таких штрафов закон не предусматривает.
Имеете право не выкупать посылку, если этот товар не сделан индивидуально на заказ, то есть его могут использовать другие потенциальные покупатели.
Максимум за что может взыскать по суду продавец-стоимость доставки почтой. Можете узнать на почте тариф за пересылку. Как правило, это маленькая сумма из-за которой в суд не подают.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018)
"О защите прав потребителей"
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не факт что без последствий получится отказаться от посылки, имеют полное право взыскать за доставку посылки в оба конца, путём подачи иска в суд. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа, он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда Геннадьевна.
Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя». Важная статья 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара». В ней фиксируются следующие положения:
Отказ возможен в любой момент до его получения – в этом случае Вам вернут перечисленные средства, если вы покупали товар по предоплате.
Если с момента получения товара прошло менее 7 дней, его можно вернуть без объяснений.
Если Вам не выслали договор, в котором указаны особенности возврата товара, его можно вернуть в течение 90 дней.
Важно помнить, что для возврата товар должен быть в том состоянии, в котором он был получен.
Ни каких штрафов.
Спросить