Отказ в возврате средств за неисправный телефон - как правильно составить претензию и требовать полную стоимость возврата денег?
Коротко перескажу суть дела. Был куплен новый телефон в одной торговой сети. Через неделю проявились недостатки (не работал микрофон). Телефон сдан в магазин для проведения экспертизы и написана претензия. В претензии на возврат средств магазин отказал, ссылаясь на результат экспертизы, что все работает штатно, неисправностей не выявлено. Спустя пару недель неисправность проявилась снова + добавились другие проблемы. Что можно сделать и как грамотно составить претензию, о том, что ремонт мне не нужен и требовать полную стоимость возврата денег? Спасибо.
За составлением претензии вы можете обратится к выбранному юристу сайта в личку или на электронную почту указанную в профиле.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам нужно было ещё при первой сдаче телефона довести дело до конца с последующим обращением в Суд.
Обращаемся к тексту Закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Теперь Вам необходимо доказать, что в Вашем телефоне имеется существенный недостаток, чтобы была возможность вернуть денежные средства. Проверку качества и экспертизу продавец проводит за свой счёт, НО я бы не доверял им в этом вопросе. Поэтому Вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу товара, уведомив перед этим продавца, чтобы в случае выявления существенного недостатка он не смог оспорить заключение эксперта в Суде. Затраты на экспертизу продавец обязан будет возместить, если существенный недостаток подтвердится.
Всего хорошего!
Спросить