Ювелирный магазин требует обязательную независимую экспертизу золотых серег перед приёмом

• г. Ханты-Мансийск

Ювелирный магазин отказывается брать на экспертизу золотые серьги с дефектом. Ссылаясь на закон и требует чтобы вначале я их сам отдал на экспертизу в независимую контору и после подтверждения их вердикта они сделают свою экспертизу.

Читать ответы (14)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (14):

В период гарантийного срока экспертиза недостатков товара производится продавцом. Обратите вминание руководства магазина на п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который гласит: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Павел!

Здесь www.9111.ru я подробно рассказываю о том, как должен разрешаться Ваш вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Если со дня покупки прошло более 6 мес., то гарантийный срок истек и согласно п.5 ст.18 ЗЗПП к претензии покупатель должен приложить доказательства производственного брака (заключение независимой экспертизы). Такую претензию продавец должен рассмотреть в течение 10 дней и ответить покупателю либо выплатой стоимости товара ненадлежащего качества, либо отказать с обоснованием причины отказа. Свою экспертизу продавец после независимой от покупателя не должен проводить. Отказ продавца покупатель вправе обжаловать в суде (иск о взыскании убытков), а в чуде уже ответчик (продавец) вправе ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Вам претензию в магазин надо написать с ссылкой на ст.18. Полиция такими делами не занимается, это гражданские правоотношения.

Спросить
Пожаловаться

Так они требуют вначале меня сделать экспертизу в независимой экспертной компании. И после их заключение только они будут делать свою экспертизу. И сейчас они не будут ничего делать.

Спросить
Пожаловаться

10 дней прошло с момента покупки. Мы даже бирку не порвали с пломбой.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Претензию в письменном виде, пусть свои доводы о нежелании проводить экспертизу излагают в письменном виде. А в случае их не правильного ответа т.е неудовлетворения ваших требований - в суд.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Магазин не прав, это требование об экспертизе они предъявили в письменном виде или устно? Письменную претензию Вы им предъявляли?

Спросить
Пожаловаться

Мне в полицию позвонить и заявить о том, что мои права нарушаются ссылаясь на п.5 ст 18 закона РФ?

Спросить
Пожаловаться

Устно сказали. Вначале я заполнил бланк возврата. Написал какой дефект, свои данные, паспортные данные, подпись, время и после пришла заведующая и все забрала со словами; идите делайте вначале сами экспертизу.

Я думаю приехать в этот магазин (якутские бриллианты) и при них позвонить в полицию, что нарушают мои права. Подскажите как это лучше сделать. Ведь 10 дней прошло с момента покупки.

Спросить
Пожаловаться

Нужно не звонить в полицию, а писать жалобу в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в Управление Роспотребнадзора, проведут проверку, выдадут предписание устранить нарушение.

Если гарантийный срок не истек, продавец обязан принять претензию о выявленных недостатках и направить на экспертизу за свой счет. Заключение экспертизы покупатель вправе обжаловать в суде. Ст.18 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Сейчас суббота и ничего не работает (у меня сроки 14 дней для возврата денег по дефекту? Или он больше?!

Спросить
Пожаловаться

Гарантийный срок на ювелирные изделия - 6 мес. со дня покупки. В течение гарантийного срока покупатель вправе предъявлять претензии о ненадлежащем качестве товара. Ст.18 ЗЗПП.

14 дней - это срок обмена или возврата товара надлежащего качества, неподошедшего по цвету, фасону, размеру, габариту. Но на ювелирные изделия это не распространяется, возврату и обмену они не подлежат (ПП РФ от 19.01.1998 № 55). Ст.25 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться
Рената
03.01.2021, 10:44
Купила золотое кольцо в известном магазине ювелирных изделий, через пару месяцев из заявленного желтого золота, оно пятнами стало красным золотом. Пришла в магазин, сдала кольцо на экспертизу. Вопрос: сколько ДНЕЙ делается экспертиза золотых изделий? Заранее благодарю.
Подробнее
4 ответa
Людмила александровна
23.04.2017, 09:21
Я отдала в ремонт золотые серьги с топазами. Отдала в ювелирный магазин, который в свою очередь отправил их своему мастеру. После ремонта мне пытались вернуть мои серьги с мутными белыми камнями вместо топазов.
Подробнее
4 ответa
Ольга
25.11.2014, 10:46
Покупатель принёс на возврат в магазин порванные перчатки. Магазин отдал их на независимую экспертизу. Экспертиза показала, что перчатки порвались по вине покупателя. Покупатель не согласился с этой экспертизой и отнёс сам в другую независимую экспертизу.
Подробнее
1 ответ
Татьяна
17.01.2018, 22:03
Купила золотые серьги с использованием подарочных купонов, оплатив ими 50% стоимости. Серьги оказались с дефектом, я сдала их на экспертизу через магазин. Была проведена проверка качества и одобрен обмен.
Подробнее
1 ответ
Анна
09.01.2014, 23:28
Купила сапоги в магазине, спустя неделю заметила дефекты, отнесла их в магазин, деньги сразу же отказали вернуть, отдали на экспертизу от магазина, там сказали, что с качеством сапог все в порядке, так носили.
Подробнее
1 ответ
Кирилл
11.11.2021, 15:54
Я сдал в ремонт ювелиру серьгу, дочь нечаянно обломила кончик, ювелир осмотрев изделие сказал, что без проблем извлечёт его из-за крутки серьги и припаяет. В итоге извлечь его не смог и несогласованно со мной сделал абсолютно другую застёжку и вытянул серьгу в длину,
Подробнее
3 ответa
Алёна
11.08.2012, 21:36
6 января 2012 года я приобрела золотые серьги со вставками фианитов в ювелирном магазине (чек сохранился). На днях заметила потемнение нескольких камней на одной серьге и один камень выпал, хотя носила я их очень аккуратно.
Подробнее
1 ответ
Анна
12.07.2015, 17:39
Купили золотые серьги. Дома обнаружила, что на одной серьге замочек расшатан. Можно ли мне вернуть серьги в магазин или обменять?
Подробнее
1 ответ
Ольга
18.11.2014, 16:52
Покупатель принёс порванные перчатки в магазин. Со дня продажи прошло 10 дней. Магазин сделал экспертизу независимую, чтобы узнать причину. Виноват покупатель. За экспертизу отказывается платить, ссылается, что его не предупредили об экспертизе.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение