Проблемы с должностными инструкциями - как решить ситуацию с двумя должностями одного названия с разными обязанностями

• г. Хабаровск

У нас в организации существуют две должности с одинаковым названием, но с абсолютно разными должностными обязанностями. В моей должностной инструкции прописано, что в отсутствие другого сотрудника я выполняю его обязанности. В то же время, основным требованием в его инструкции является наличие высшего образования в области информационных технологий, а в моей - в области электросвязи. Наступил момент, когда второй сотрудник может уволится и на меня временно могут возложить его функции, что будет для меня очень проблематично. В других филиалах нашего предприятия существуют такие же должности, но там должностные инструкции узко специализированы (такое странное штатное расписание только в нашем филиале). Что можно сделать в моем случае для пересмотра должностной инструкции.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Игорь!

Напишите в трудовую инспекцию,задайте вопрос,может ли инструкция противоречить ТК РФ.То что ,что прописано в инструкции это пункты из трудового договора.Инструкция должна содержать только требования по должности,а не по исполнению каких-то обязанностей вместо кого-то.

можете обжаловать в суд.

С наступающим Новым Годом!

Спросить
Пожаловаться

Какие последствия может иметь для работника ситуация, когда название должности в трудовом договоре и должностной инструкции не соответствует трудовой функции и обязанностям, установленным в ТД и инструкции? Должность называется менеджер по маркетингу, а в документах прописаны (и фактически исполняются) обязанности переводчика и администратора. Название должности было прописано по настоянию руководителя. В настоящее время руководитель пытается уволить сотрудника с формулировкой несоответствие должности менеджера по маркетингу. Что будет иметь первостепенное значение в случае судебного разбирательства: название должности или прописанные в документах обязанности и трудовая функция?

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции.

При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству".

Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править.

Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста):

1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ?

2. Правомерно ли создавать новую ДИ?

3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)?

4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию?

5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей?

6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой?

7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.

В нашей организации с 01.01.08 меняется структура, название отделов, новое штатное расписание, новые должности и должностные инструкции, одновременно сокращается численность штата (с 6 до 3 человек). В новом штатном расписании есть должность с таким же названием и такой же зарплатой как у меня сейчас в старом штатном расписании. Я не согласна переходить в новую структуру и хотела бы попасть под сокращение. Администрация мне заявила, что под сокращение я не попадаю и могу уволиться только по собственному желанию. Я не понимаю, почему моя должность не подходит под сокращение, ведь у меня меняется должностная инструкция, которая меня не устраивает. На сколько этот отказ правомерен?

Как без ошибок оформить должностную инструкцию для нашего сотрудника. Фактически он был принят к нам на должность электрика, но такой должности в нашем штатном расписании нет, поэтому в трудовом договоре указана формальная должность лаборант. Он знает о расхождениях и согласен выполнять работу электрика при оформлении лаборантом. Вопрос: как правильно прописать его функции в должностной инструкции?

Организация молодая (ООО). В штатном расписании нет должности кассира. Главный бухгалтер назначается приказом исполняющем обязанности кассира с формулировкой "в связи с отсутствием должности кассира в штатном расписании возложить на фио главного бухгалтера организации обязанности кассира". В должностной инструкции гл.бух-ра естественно нет функций, связанных с ведением кассовой работы. Если я правильно понимаю, то должна быть должн. Иснструкция кассира, и соответственно данная должность должна быть введена в штатное расписание, а гл. Бух должен получать доплату (по приказу о возложении обязанностей) какой-либо % от оклада кассира?

Вопрос: правильно ли я понимаю данную ситуацию, какими нормативными актами этот момент регулируется?

Как мы можем определить перечень должностей в штатке? Есть ли какие-то рекомендации и нормы по составлению штат. Расписания.

Я находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет? В это время на предприятии поменялось штатное расписание. Я досрочно вышла из отпуска, моей должности в новом штатном расписании не было. Работодатель мне сказал работай как работала, твоя должность сохраняется до исполнения ребенку трех лет. В то же время другие сотрудники получают больший оклад по новому штатному расписанию выполняя те же функции. Правильно ли это? И как мне поступить в сложившейся ситуации? Спасибо!

В приказе о наказании сотрудника указано: за невыполнение должностных обязанностей. Должностные обязанности прописаны в Должностной инструкции. Спор возник непосредственно по пункту: начальник отдела подчиняется директору (что подразумевает исполнение приказов руководителя, в рамках деятельности организации). Этот пункт прописан в разделе ДИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, а в разделе ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ такой строчки нет.

Вопрос: Является ли данный пункт ДИ обязанностью работника. И, если да, то как доказать, что выполнение приказов руководителя является должностными обязанностями работника.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как правильно исправить штатное расписание. В штатном две одинаковые должности - инженер ПТО, но с разными окладами и разным функционалом. Как исправить название должности, но только без присвоения разрядов, т.к. у нас нет квалификационной комиссии.

Такой вопрос, идет реорганизация нескольких предприятий. Образовалось одно предприятие, теперь оно закрыто и создано новое предприятие с другим названием. Выдали Уведомление о сокращении штатов, есть ссылка на новое штатное расписание, где отсутствует моя должность, но этого штатного расписания никто не видел. Новая должность также не предлогается в Уведомлении. Как вы думаете, можно подписать такое Уведомление, или все таки как-то потребовать штатное расписание и предлагаемую должность. И что в таком случае должно быть записано в трудовой книжке.

Если в в трудовом договоре указана работа по штатному расписанию, что это означает? Должен ли работодатель ознакомить сотрудника с штатным расписанием? Если сотрудник не был ознакомлен с штатным расписанием? Если в штатном расписании указаны функции не отвечающие специальности и квалификации работника? Что делать? Можно ли оспорить штатное расписание если работник его никогда не видел и не был ознакомлен? Спасибо,

Игорь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение