Возможность передачи ведения бухгалтерского учета на договорных началах и ведение бюджетного учета в соответствии с БК РФ.
₽ VIP
На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководители организаций могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту.
В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).
Уважаемая Оксана Анатольевна, г.Гай !
Если в Договоре заключённом между вашей организацией и Автономным учреждением имеется условие, что Автомономное учреждение вправе передавать делегированные им от вас полномочия Третьим лицам, то только в этом случае данные такие полномочия могут переданы Третьим лицам.
При отсутствии в заключённом договоре таких полномочий, делегированные полномочия могут быть переданы Третьим лицам только с вашего письменного Согласия !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.01.2012г
11:33 моск. вр.
СпроситьУточнение.
Я (физическое лицо не предприниматель) хочу заключить договор с Автономным учреждением на ведение ИХ бухгалтерского учета (они заказчик я исполнитель). Возможно ли это? Или они могут только в штат меня принять?
СпроситьУважаемая Оксана Анатольевна, г.Гай!
Вам необходимо понимать, что имеются:
ВО-ПЕРВЫХ:
Гражданско-правовые отношения при которых:
-базовым нормативно правовым актом является Гражданский кодекс РФ;
-сторонами гражданско-правового договора являются подрядчик и заказчик;
-нет трудового стажа;
-не имеется социального пакета;
-не начисляется заработная плата, а выплачивается денежное вознаграждение за выполненную работу и т.д.
ВО-ВТОРЫХ: гражданин вправе в свободное от основной работы время работать:
-либо по трудовому договору, с предъявлением трудовой книжки или без предъявления трудовой книжки;
-либо по гражданско-правовому договору.
Право выбора отношений остаётся за СТОРОНАМИ договора.
Поэтому исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что:
- данное Автономное учреждение вправе заключить с вами как с физическим лицом Договор оказания услуг НЕ включая вас в свой штат !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.01. 2012г
11:53 моск. вр.
СпроситьЭто из Уголовного кодекса Республики Беларусь. Вам надо зарегистрироваться в качестве предпринимателя.
Статья 233. Незаконная предпринимательская деятельность
1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (незаконная предпринимательская деятельность), сопряженная с получением дохода в крупном размере, –
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, а равно незаконная предпринимательская деятельность, сопряженная с получением дохода в особо крупном размере, –
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, –
наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Примечания:
1. Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности следует понимать всю сумму выручки в денежной или натуральной форме без учета затрат на ее получение. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.
2. Доход от незаконной предпринимательской деятельности признается полученным в крупном размере, если он в тысячу и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, в особо крупном размере – в две тысячи пятьсот и более раз превышает размер такой базовой величины.
Статья 234. Лжепредпринимательство
СпроситьОксана, если Вы имеете необходимую квалификацию, то достаточно заключить гражданско-правовой договор. Вот услуги может оказывать только предприниматель. А в Вашем случае - договор подряда, а ещё лучше - поручения (гл. 49 Гражданского кодекса РФ).
Всего доброго.
СпроситьЯ приношу свои извинения,я почему то подумал ,что г.Гай -это в Белоруссии.Но у нас есть аналог в УК РФ ,я Вам не рекомендую использовать договор подряда,так как он подразумевает выполнение какой то конкретной(окончательной) работы,носящий ,как правило, разовый характер и не предполагает длящиеся правоотношения,что подразумевает бухгалтерское обслуживание.
Это из УК РФ..
Статья 171. Незаконное предпринимательство
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ в часть первую статьи 171 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в часть 2 статьи 171 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -
в) утратил силу
Комментарий ГАРАНТа
См. текст пункта "в" части второй статьи 171
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без таковог
СпроситьАдминистративная ответственность по ст. 15.5 КоАП хотят привлечь Ген. директора:
Ответственность нести должен ген. директор или гл. бухгалтер?
До 01.01.2013 было ясно - необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете, в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Статья 7. Главный бухгалтер
...2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Но с 2013 года таких статей нет.
Можно ли директору централизованной бухгалтерии (Государственное казенное учреждение) принять на работу близкого родственника (дочь) на должность бухгалтера. Все сотрудники учреждения бухгалтеры. Государственными служащими не являемся. Основная деятельность учреждения: ведение бухгалтерского учета государственных бюджетных учреждений по договору бухгалтерского обслуживания.
В новой законе о бугалтерсом учете сказано, что руководитель некоммерческой организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, а не вести его сам. Наша организация создана в 2006 году и главным бухгалтером всегда был руководитель. Распространяется ли действие закона №402 ФЗ в указанной части на нашу организацию? На момент вступления в силу закона главным бухгалтером был руководитель. Спасибо.
Согласно ст 18 п 10.1 Бюджетного кодекса казенные учреждения вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) ведение бюджетного учета. А есть ли нормативный документ для бюджетного учреждения основание для передачи учета в централизованную бухгалтерию. Руководителя бюджетного учреждения заставляют убрать бухгалтерию и передать учет в централизованную бухгалтерию, если это не законно то на основании каких нормативных документов?
Ответ на следующий вопрос. Согласно законодательству РФ в организациях (Далее-Заказчик), где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) бухгалтерская отчетность подписывается руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии). Вправе ли руководитель специализированной организации (централизованной бухгалтерии) доверить право подписи на бухгалтерской отчетности своему сотруднику? Если "Да", то как это оформить (-указать в договоре между Заказчиком и специализированной организацией (централизованной бухгалтерии);-в доверенности от Заказчика; - в доверенности от специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или что-то иное)?
В договоре указано, что главным бухгалтером является директор специализированной организации.
У нас уже 6 лет председатель правления (являясь руководителем коллективного органа) ТСЖ ведет бухучет основываясь на ФЗ №129 О бухгалтерском учете ст 2 (руководитель организации - руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации). Можно ли сейчас основываясь на новом ФЗ о бухучете ст 3 п.7 (руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом) признать деятельность председателя ТСЖ по ведению бухгалтерского учета незаконной.
Вопрос: Централизованная бухгалтерия обслуживает учреждения, каждый из которых является отдельным юридическим лицом, За каждым учреждением закреплен бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учета этой организации. За кем право второй подписи: за главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или бухгалтером учреждения?
Казенное учреждение - Централизованная бухгалтерия управления образования оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета бюджетным дошкольным образовательным учреждениям. Услуги оказываются безвозмездно, на основании договора. Правомерно ли это. Не должны ли самостоятельные юридические лица - ДОУ (бюджетные) через процедуру 44-ФЗ определять поставщика оказания услуг.
Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта, каждый из которых определенным образом влияет на учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта:
1 Налоговый кодекс Гражданский кодекс РФ Закон о бухгалтерском учёте и отчетности
2 Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учёту
3 Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции План счетов бухгалтерского учёта Законодательные документы по бухгалтерской отчетности
4 Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием
В Минюсте РФ 31 мая 1999 г. был зарегистрирован Приказ об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99. Настоящее положение устанавливает общие правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Несмотря на важность всех нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта, нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.
Заранее благодарна
Марина.
Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта, каждый из которых определенным образом влияет на учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции (табл. 1.1).
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта:
1 Налоговый кодекс Гражданский кодекс РФ Закон о бухгалтерском учёте и отчетности
2 Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учёту
3 Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции План счетов бухгалтерского учёта Законодательные документы по бухгалтерской отчетности
4 Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием
В Минюсте РФ 31 мая 1999 г. был зарегистрирован Приказ об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99. Настоящее положение устанавливает общие правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Несмотря на важность всех нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта, нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.
Заранее благодарна
Марина.