Как решить спор с клиентом по поводу поломки б/у экскаватора и возможности вернуть деньги
Нашим предприятием был куплен Экскаватор - б/у для перепродажи. Были проведены работы по устранению явных технических неисправностей. Мы продали этот экскаватор клиенту. Через месяц работы на экскаваторе вышел из строя один из дорогостоящих узлов (гидронасос). Гарантию мы как продавец не давали, так как техника б/у. Клиент решил отказаться от покупки Экскаватора и расторгнуть договор, поработав на нем, и решив, что он ему не нужен в связи с поломкой. Просит вернуть ему деньги. Мы не согласны на такой ход событий. Хотелось бы найти юриста с опытом в подобных делах и с пониманием делового и бухгалтерского документооборота между юр лицами.
Константин, для этого обратитесь в личные сообщения к любому юристу на этом сайте, т.к. реклама себя как юриста запрещена.
СпроситьОтвет отключен модератором
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.В силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору поставки товаров применяются положения о купле - продаже (параграф 1 главы 30 Кодекса), если иное не предусмотрено правилами об этих видах договоров.
Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Согласно статье 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Последствия передачи товара ненадлежащего качества установлены статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно части 2 которой покупателю предоставлено право по своему выбору отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность расторжения договора по соглашению сторон или по решению суда по требованию одной из сторон.
В силу пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
По смыслу приведенных выше норм, договор купли – продажи может быть расторгнут по решению суда по требованию покупателя в случае, если установлено наличие существенного нарушения требований к качеству товара и отказ продавца от расторжения договора либо неполучение ответа продавца на требование о расторжении договора.
При этом нарушение требований к качеству товара может быть признано существенным, если обнаружены неустранимые недостатки, либо аналогичные недостатки проявляются неоднократно после их устранения, либо недостатки имеют характер, препятствующий их устранению без несоразмерных расходов и затрат времени. В любом случае, требование о расторжении договора купли – продажи в связи с ненадлежащим качеством товара может быть заявлено покупателем только тогда, когда покупатель не может пользоваться товаром в течение длительного времени именно в связи с недостатками, не связанными с нарушениями режима эксплуатации товара
Таким образом, вашему клиенту необходимо будет доказать что гидронасос вышел из строя не по причине его эксплуатации, а вы передали и не указали на неисправность. Экспертиза будет необходима.
СпроситьРаботаю в организации машинистом экскаватора и машинистом автогрейдера. Летом на экскаваторе, а зимой на грейдере и экскаваторе. В трудовой запись машинист экскаватора, зарплата только по экскаватору, без доплат. Приказы, о закреплении за мной грейдера, есть. Фактически я на нем всю зиму работаю. Как быть, если мне говорят, что так совмещать нельзя, и доплата неположена?
Мы по аукциону купили экскаватор. Он находится на гарантии. Техобслуживание производили сами (замена масла, фильтров). Сейчас у нас произошла поломка делали на экскаваторе. Написали письмо продавцу экскаватора с просьбой заменить запчасть, нам устно ответили, что не будут заменять запчасть т.к. мы не проходили техобслуживание у официального дилера. Прав ли продавец? Спасибо.
УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА
Фирма заключила договор купли-продажи экскаватора с предпродажной его подготовкой.
Покупатель внес предоплату, Продавец в назначенный срок не передал экскаватор, а просто напросто решил расторгнуть договор в одностороннем порядке. Предоплату вернул обратно. Покупатель решил подать иск Продавцу о возмещении неустойки за пользование его ден. средствами, а также о возмещении упущенной выгоды, которую он мог бы получить, если Продавец вовремя предоставил бы этот экскаватор (т.к. к тому времени Покупателем было заключено несколько договоров на выполнение работ этой машиной).
ВОПРОС: как вообще доказывается упущенная выгода, какими норм. Актами регулируется, насколько это реально доказать в суде.
Нашей организации привезли в ремонт экскаватор. Заказ-наряд оформлен не был (у привезшего сотрудника не было соответствующих полномочий), объем работ не определен. Эти документы должны были оформить на следующий день с представителем заказчика. Ночью у экскаватора произошло замыкание проводки, что вызвало пожар. Сгорел экскаватор и наше оборудование. Вопрос, чья вина в случившемся и можем ли мы требовать от собственника экскаватора возмещение ущерба?
Мой муж работал на экскаваторе принадлежащего некоторому Антону, з/п задерживал, официально он не был устроен, соответственно никаких налогов не платил, когда увольнялся, он в качестве гарантии, что ему отдадут деньги, забрал технический паспорт. Антон снял с себя всю ответственность, в связи с тем, что данный экскаватор арендует некий Игорь Борисович, который и будет отдавать з/п.
О том, что документы от экскаватора находятся у моего, мужа Антон знал. Теперь, когда подошло время отдавать остаток он, Игорь Борисович, ставит свои условия мол: отдавай утром документы, вечером деньги. Никаких гарантий он не дает, лишь только угрожает: не будет, по-моему, повешу на него копающий ковш, стоимостью 60 000; МОЛ ОН РАБОТАЛ НЕ ОФИЦИАЛЬНО НАДО НАЛОГИ ПЛАТИТЬ, ОН ЭКСКАВАТОР НЕ ПОЛУЧАЛ И МЫ НЕ ДОКАЖЕМ НИЧЕГО на что, я ему ответила: что надо было устраивать по человечески, как положено; что надо было предоставить акт приема - передачи экскаватора, и что данным ковшом он не работал.
Подскажите, что можно выиграть с таким делом, на какой моральный ущерб можно рассчитывать (з/п задержали приблизительно на 4 мес), должен ли ответчик оплатить рабочий день моему мужу, час работы на экскаваторе выходит 1700 и должен ли он будет оплатить простой, т. е. начальнику?
Я работаю машинистом экскаватора и на экскаваторе стоит датчик мониторинга транспорта, это датчик работы двигателя и согласно его показаниям говорят что продаем топливо, но хотя этот датчик показывает только что двигатель работает, но никаких внешних данных по расходу топлива он не показывает, они ссылаются на то, что двигатель работал а экскаватор стоял на месте. На основание этих данных могут ли с меня удержать с зарплаты?
Прорвало трубу хвс, выкопал эксковатор. Кто должен оплатить работу экскаватора? Водоканал или абонент?
Юр.Лицо 1 перечислило вперёд за 10 смен услуг эескаватора - погрузчика денежные средства Юр.Лицу 2. Договор не составляли. Услуга не была оказана (экскаватор-погрузчик не приехал на объект) Как вернуть деньги?
Муж работет машинистом эксковатора, отправили работать на болотистую местность, глубина 4 метра, в июле, предворительно организацией не были соблюдены условия для безопасной работы, т.к были использованы только слани, пантонов и простеленной лыжни не было. Во время выполнения работ разъехались слани и эксковатор перевернулся на бок и пошел вниз, разбилось стекло, благодаря чему, муж смог выбраться, получив только ушиб пальца. Соответсвенно эксковатор получил серьезные повреждения. Теперь директор фирмы пытается финансово повесить на мужа ремонт эксковатора. Законно ли это, если не были соблюдены безопасные условия для работы на такой местности?
Мы ооо арендовали экскаватор. На время аренды экскаватора - 3 месяца взыли по договору подряда человека. Экскаваторщик разбил экскаватор. Можем ли мы взыскать с человека ущерб, если он работал по договору подряда?