Как решить спор с клиентом по поводу поломки б/у экскаватора и возможности вернуть деньги
Нашим предприятием был куплен Экскаватор - б/у для перепродажи. Были проведены работы по устранению явных технических неисправностей. Мы продали этот экскаватор клиенту. Через месяц работы на экскаваторе вышел из строя один из дорогостоящих узлов (гидронасос). Гарантию мы как продавец не давали, так как техника б/у. Клиент решил отказаться от покупки Экскаватора и расторгнуть договор, поработав на нем, и решив, что он ему не нужен в связи с поломкой. Просит вернуть ему деньги. Мы не согласны на такой ход событий. Хотелось бы найти юриста с опытом в подобных делах и с пониманием делового и бухгалтерского документооборота между юр лицами.
Константин, для этого обратитесь в личные сообщения к любому юристу на этом сайте, т.к. реклама себя как юриста запрещена.
СпроситьОтвет отключен модератором
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.В силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору поставки товаров применяются положения о купле - продаже (параграф 1 главы 30 Кодекса), если иное не предусмотрено правилами об этих видах договоров.
Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Согласно статье 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Последствия передачи товара ненадлежащего качества установлены статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно части 2 которой покупателю предоставлено право по своему выбору отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность расторжения договора по соглашению сторон или по решению суда по требованию одной из сторон.
В силу пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
По смыслу приведенных выше норм, договор купли – продажи может быть расторгнут по решению суда по требованию покупателя в случае, если установлено наличие существенного нарушения требований к качеству товара и отказ продавца от расторжения договора либо неполучение ответа продавца на требование о расторжении договора.
При этом нарушение требований к качеству товара может быть признано существенным, если обнаружены неустранимые недостатки, либо аналогичные недостатки проявляются неоднократно после их устранения, либо недостатки имеют характер, препятствующий их устранению без несоразмерных расходов и затрат времени. В любом случае, требование о расторжении договора купли – продажи в связи с ненадлежащим качеством товара может быть заявлено покупателем только тогда, когда покупатель не может пользоваться товаром в течение длительного времени именно в связи с недостатками, не связанными с нарушениями режима эксплуатации товара
Таким образом, вашему клиенту необходимо будет доказать что гидронасос вышел из строя не по причине его эксплуатации, а вы передали и не указали на неисправность. Экспертиза будет необходима.
Спросить