Как решить спор с клиентом по поводу поломки б/у экскаватора и возможности вернуть деньги

• г. Саратов

Нашим предприятием был куплен Экскаватор - б/у для перепродажи. Были проведены работы по устранению явных технических неисправностей. Мы продали этот экскаватор клиенту. Через месяц работы на экскаваторе вышел из строя один из дорогостоящих узлов (гидронасос). Гарантию мы как продавец не давали, так как техника б/у. Клиент решил отказаться от покупки Экскаватора и расторгнуть договор, поработав на нем, и решив, что он ему не нужен в связи с поломкой. Просит вернуть ему деньги. Мы не согласны на такой ход событий. Хотелось бы найти юриста с опытом в подобных делах и с пониманием делового и бухгалтерского документооборота между юр лицами.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Константин, для этого обратитесь в личные сообщения к любому юристу на этом сайте, т.к. реклама себя как юриста запрещена.

Спросить
Пожаловаться

Расчет между вами как производился.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору поставки товаров применяются положения о купле - продаже (параграф 1 главы 30 Кодекса), если иное не предусмотрено правилами об этих видах договоров.

Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Согласно статье 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Последствия передачи товара ненадлежащего качества установлены статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно части 2 которой покупателю предоставлено право по своему выбору отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность расторжения договора по соглашению сторон или по решению суда по требованию одной из сторон.

В силу пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

По смыслу приведенных выше норм, договор купли – продажи может быть расторгнут по решению суда по требованию покупателя в случае, если установлено наличие существенного нарушения требований к качеству товара и отказ продавца от расторжения договора либо неполучение ответа продавца на требование о расторжении договора.

При этом нарушение требований к качеству товара может быть признано существенным, если обнаружены неустранимые недостатки, либо аналогичные недостатки проявляются неоднократно после их устранения, либо недостатки имеют характер, препятствующий их устранению без несоразмерных расходов и затрат времени. В любом случае, требование о расторжении договора купли – продажи в связи с ненадлежащим качеством товара может быть заявлено покупателем только тогда, когда покупатель не может пользоваться товаром в течение длительного времени именно в связи с недостатками, не связанными с нарушениями режима эксплуатации товара

Таким образом, вашему клиенту необходимо будет доказать что гидронасос вышел из строя не по причине его эксплуатации, а вы передали и не указали на неисправность. Экспертиза будет необходима.

Спросить
Пожаловаться
Юрий
16.10.2019, 08:02
Работаю в организации машинистом экскаватора и машинистом автогрейдера. Летом на экскаваторе, а зимой на грейдере и экскаваторе. В трудовой запись машинист экскаватора, зарплата только по экскаватору, без доплат.
Подробнее
1 ответ
Алла
26.11.2019, 17:23
Мы по аукциону купили экскаватор. Он находится на гарантии. Техобслуживание производили сами (замена масла, фильтров). Сейчас у нас произошла поломка делали на экскаваторе. Написали письмо продавцу экскаватора с просьбой заменить запчасть, нам устно ответили, что не будут заменять запчасть т.
Подробнее
2 ответa
Виктория
23.12.2004, 14:48
УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА Фирма заключила договор купли-продажи экскаватора с предпродажной его подготовкой. Покупатель внес предоплату, Продавец в назначенный срок не передал экскаватор, а просто напросто решил расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Подробнее
1 ответ
Сергей Викторович VM
31.01.2017, 15:32
Нашей организации привезли в ремонт экскаватор. Заказ-наряд оформлен не был (у привезшего сотрудника не было соответствующих полномочий), объем работ не определен. Эти документы должны были оформить на следующий день с представителем заказчика.
Подробнее
6 ответов
Зоя Вадимовна
18.12.2012, 11:27
Мой муж работал на экскаваторе принадлежащего некоторому Антону, з/п задерживал, официально он не был устроен, соответственно никаких налогов не платил, когда увольнялся, он в качестве гарантии, что ему отдадут деньги, забрал технический паспорт.
Подробнее
1 ответ
Владимир Александрович
13.02.2015, 11:48
Я работаю машинистом экскаватора и на экскаваторе стоит датчик мониторинга транспорта, это датчик работы двигателя и согласно его показаниям говорят что продаем топливо, но хотя этот датчик показывает только что двигатель работает,
Подробнее
1 ответ
Сергей
18.11.2020, 00:53
Юр.Лицо 1 перечислило вперёд за 10 смен услуг эескаватора - погрузчика денежные средства Юр.Лицу 2. Договор не составляли. Услуга не была оказана (экскаватор-погрузчик не приехал на объект) Как вернуть деньги?
Подробнее
2 ответa
Татьяна
23.07.2019, 08:53
Муж работет машинистом эксковатора, отправили работать на болотистую местность, глубина 4 метра, в июле, предворительно организацией не были соблюдены условия для безопасной работы, т.к были использованы только слани, пантонов и простеленной лыжни не было.
Подробнее
5 ответов
Ольга Анатольевна
28.08.2015, 05:30
Мы ооо арендовали экскаватор. На время аренды экскаватора - 3 месяца взыли по договору подряда человека. Экскаваторщик разбил экскаватор. Можем ли мы взыскать с человека ущерб, если он работал по договору подряда?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение