Что делать, если не можешь предъявить трудовую книжку при поступлении на работу?
При поступлении на работу не смог предъявить трудовую книжку в связи с тем, что не получил ее при увольнении с последнего места работы. В управлении по работе с персоналом по последнему месту работы было отказано в выдаче трудовой книжки на том основании, что с момента увольнения прошло более двух лет и она была уничтожена. Как поступить?
На основании ст. 65 ТК РФ написать заявление новому работодателю об оформлении новой трудовой книжки.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)СпроситьСтатья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 30 апреля 2008 г. N 1026-6 О восстановлении трудовой книжки сотрудника
Таким образом, работодатель по письменному заявлению работника оформляет ему трудовую книжку действующего образца и вносит в нее соответствующие записи. При оформлении новой трудовой книжки в нее вносятся сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами. Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.