Правомерны ли изменения условий трудового договора работнику в декрете и основные мотивы изменений

• г. Иркутск

Имеет ли право работодатель изменить условия трудового договора работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Изменения касаются названия должности (уходила в декрет начальником, а выйдет простым специалистом), условий оплаты труда (значительное понижение оклада, был оклад 5-го квалификационного уровня, станет 1-го квалификационного уровня), без измения трудовой функции. То есть, фактически функции начальника сохранены при понижении в должности, уровень ответственности прежний, заработная плата меньше. Мотивация изменений - маленькая численность отдела - всего 2 человека. Якобы, нелогично отделу состоять из 1 специалиста и 1 начальника. Решили сделать отдел из 2 специалистов. А 20 лет прежде всё было логично... Правомерны ли действия работодателя (на декретной ставке работает временный сотрудник)?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Юлия, эти действия незаконны, т.к. только с письменного согласия работника возможны изменения в трудовом договоре, особенно, что касается оклада. Советую Вам написать жалобы на сайтах ГИТ и прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться
Кристина
22.12.2016, 09:36
Может ли работодатель сократить должность начальника отдела, в следующем случае. В отделе имеет 3 человека начальник и 2 специалиста (подчиненных начальнику отдела), должностные инструкции которых одинаковы.
Подробнее
1 ответ
Наталья Петровна
16.02.2015, 09:43
Каким образом мы (как работодатель) можем понизить в должности без согласия работника, если понижение будет без изменений функций должностных обязанностей и понижения оклада? Т.е. все остается на прежнем уровне, меняется лишь название должности (был начальник, а стал менеджер).
Подробнее
1 ответ
Олег владимирович
06.12.2014, 23:53
Интересует следующий вопрос: работаю в должности водителя, нас в этой должности девять сотрудников и работодатель решил шесть человек перевести с оклада на сдельную систему оплаты труда а троих оставить на окладе правомерны ли его действия?
Подробнее
1 ответ
Татьяна
28.07.2016, 04:03
В настоящее время в штатном расписании предприятия есть единица начальника отдела кадров (отдел состоит только из начальника). В связи с загруженностью начальника отдела кадров было принято решение ввести единицу специалиста по кадрам.
Подробнее
3 ответa
Ляйсан
14.01.2012, 11:02
В гос. учреждении изменена структура: упразднены несколько отделов, остальные переименованы. В каждом отделе сокращено до 2 штатных единиц. Начальник переименованного отдела, в котором сокращены 2 еденицы специалистов 1 разряда находится на срочном контракте, заключенном на 1 год.
Подробнее
3 ответa
Галина
22.10.2010, 03:13
В ДОУ вводится новая система оплаты труда, необходимо составить трудовые договора. В управлении образования изобрели Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных у чреждений. В нем оклады некоторых работников уменьшены.
Подробнее
1 ответ
Наиля
08.11.2017, 11:58
Я мать одиночка. Моему ребёнку 1,5. Официально нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. Написала заявление что прерываю отпуск и через месяц выхожу на работу. Моя прежняя должность - начальник отдела. За время моего отсутствия прежний отдел закрыли.
Подробнее
3 ответa
Марина
21.05.2008, 02:38
Вопрос 1 Подскажите, Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, разрешает ли работодателю изменить должность работнику при изменении условий труда по организационным причинам?
Подробнее
1 ответ
Анастасия
07.11.2019, 22:35
Работодатель не знает что я беременна, я руководитель отдела, но он сейчас отдел расформирован, и у меня нет подчинённых, в связи с этим мне понижают оклад, если я не подпишу соглашение о понижении оклада, есть вероятность что в отместку мне могут не платить % с продаж, а это больше оклада.
Подробнее
1 ответ
Ирина Михайловна
30.03.2021, 08:56
Кто может подсказать, вправе ли работодатель устанавливать персональную ответственность за работу других сотрудников, если уведомления об изменении трудовой функции (руководящей, как я понимаю) не поступало.
Подробнее
3 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение