Ограничения при возврате и обмене товара для юрлиц - гражданский кодекс против закона о защите прав потребителей?
Приобрели по безналичному расчету на организацию ноутбук. Через пару недель обнаружили некоторые проблемы в работе. Обратились в сервисный центр при магазине и нам сказали, что если техника приобретена юр.лицом, то обмен и возврат не возможен, даже в случае брака. Возможен бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и сроки ремонта нигде не регламентированы, могут растянуться на месяцы. Все споры регулируются Гражданским кодексом, а не законом о защите прав потребителей. Так ли это?
Да, закон о защите прав потребителей распространяет свое действие на граждан. В вашем случае необходимо руководствоваться нормами ГК РФ о купле-продаже.
СпроситьСтатья 21 Закона о ЗПП. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Напишите заявление-жалобу, как от физического лица.
СпроситьИрина, первый из ответивших дал Вам исчерпывающий ответ на заданный вопрос, Вы не правы. Какой вопрос Вы задали - такой ответ и получили.
СпроситьЗдравствуйте Ирина. ФЗ оЗПП на Юр.лиц действительно не распространяется, Вам всё правильно ответил Макаров Валерий Анатольевич. Зря Вы так о нём. А те юристы которые считают иначе - в руках не держали закон. Ваш вопрос был: "Так ли это?". Вам был дан ответ - да это так. Если есть дополнительные вопросы, то их можно задать как уточнение. Мы здесь бесплатно отвечаем на вопросы, это просто уже как хобби... зря Вы так резко...
СпроситьВот и пойми ВАС юристов, одни говорят что ЗПП на Юр.лиц не распространяется, др. на него ссылаются. А проще конечно написать читайте и изучайте законодательство.
СпроситьВ Вашем случае нормы ЗоЗПП не действуют, нужно руководствоваться ГК, но то что они утверждают, что возврат денег невозможен, что ремонт месяцами не соответствует действительности, хоть сейчас можно предъявить претензию на возврат его стоимости.
СпроситьИрина, в преамбуле ЗоЗПП прямо указывается на кого распространяется закон-это физлица. Вы как юрлицо должны руководствоваться положениями ГК. Для более детальной консультации Вы можете обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения.
СпроситьДочитайте третий ответ до конца и поймете, что там вам советуют и зачем. Если не понимаете, ну что поделать. А что вы хотели исчерпывающую письменную консультацию со ссылками на все законы и судебную практику? Расписанную на три страницы? Ответ вам дан, в рамках бесплатной консультации более чем достаточной. Расписывать вам все бесплатно никто не обязан, как и вообще отвечать. Хотите подробную консультацию, с разжевыванием всего до мелочей обращайтесь за платной консультацией, никто бесплатно на вас тратить время не будет, я думаю ваша фирма тоже бесплатно не работает.
СпроситьЕсли вы сможете доказать что организация приобрела ноут и подарила его одному из сотрудников который не использует его в организации ио тогда зпп еа вашей стороне а так по гк.
СпроситьЯ купил в магазине "компьютер центр КЕЙ" ноутбук. Купил в кредит. Дата покупки 15.11.03. Через неделю ноутбук сломался. Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине. В сервисном центре мне выдали сохранную расписку о приёме компьютера в ремонт. Дата приёма в ремонт 24.11.03. Причину поломки установили лишь через две недели. На сегодняшний день прошло три недели с момента сдачи ноутбука в ремонт. Ни сервисный центр, ни магазин не предложили ничего взамен на период ремонта, несмотря на мои просьбы и объяснения в необходимости ноутбука для работы. Хотя свою работу с компьютером я не могу подтвердить документально. Подхлдит время второго взноса по кредиту (20.12.03). Однако в сервисном центре мне не могут назвать определенного срока окончания ремонта.
Что делать, как поступать в этой ситуации?
С уважением, Константин.
P.S: В отделе по защите прав потребителей ничем помочь не могут.
В течени гарантийного срока сломался ноутбук, в магазине отказались его обменивать, приняли и отправили в ремонт. Прошёл месяц, ноутбука нет, в магазине мне говорят что ноутбук в сервисном центре и все притензии должны быть адресованы туда же. Прав ли в этом случае магазин, кто несёт ответственность передо мной, каков максимальный срок нахождения товара в ремонте, и какой существует срок в течении которого магазин обязан обменять товар.
Помогите, пожалуйста! В середине октября 2011 года я за наличный расчет приобрела в магазине бытовой техники ноутбук. Гарантия на товар 1 год. Через 2,5 месяца появился дефект. На экране не было видно букв, невозможно было ничего прочитать из-за белого яркого света и мерцающего экрана. 6 января 2012 года я отнесла товар в магазин. При поверхностном просмотре ноутбука мне было сказано, что сломался шлейф, моей вины в этом нет (обращалась я с товаром бережно). Ноутбук забрали у меня в сервисный центр на ремонт. Было оговорено, что ремонт произведут в течение 45 дней, был выдан лист о сдаче ноутбука в ремонт. Я сразу сказала, что ремонтированный ноутбук мне не нужен. Могу ли я получить новый ноутбук (этой или другой марки) или возврат денег. На что мне было сказано, что вышел новый закон, где говорится, что сложная бытовая техника (а в этот перечень входит ноутбук) сейчас только ремонтируется. Ни о каком возврате денег или обмене товара быть не может. Вернее только при одном условии, если одна и та же деталь будет ломаться трижды в течение гарантийного срока, только тогда возможен обмен или возврат денег. Действительно ли это так? А как же ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, где говорится, что если в товаре имеется существенный недостаток, я имею право потребовать новый товар или возврат денег? И что считается существенным недостатком? На мой взгляд, если через 2,5 месяца (при бережном отношении) ломается ноутбук, причем внутри то - СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК. Помогите, пожалуйста! Заранее благодарю.
Входит ли срок доставки из магазина в сервисный центр на ремонт и обратно из сервисного центра в магазин после ремонта в установленный законом срок гарантийного ремонта 45 дней.
Мы торгующая организация. В течении гарантийного срока покупатель обнаружил в ноутбуке недостаток (не светился монитор) и принес его в магазин на гарантийный ремонт (город маленький нет сервисных центров). МЫ доставили его в другой город в сервисный центр. Сервисный центр продержал у себя этот ноутбук более 45, и оказалось что неисправность образовалась по вине клиента, мы отдали ноутбук на экспертизу, которая сделала заключение что, дефект носит непроизводственный характер. Клиент подал в суд на нас за нарушение сроков гарантийного ремонта, требует возврат денежных средств + компенсация адвоката+ моральный ущерб. Что можно сделать? Ведь доказано что данный случай не гарантийный, и о сроках ремонта не может идти речь. Как нам поступать в этом случае?
Спасибо за помощь?
Купила телефон (сенсорный) 7 месяцев назад. Примерно 2 недели назад сенсор начал плохо работать, через пару дней все стало в порядке (само собой). Еще через неделю сенсор перестал совсем работать. Пошла в магазин (где брала телефон), они сказали ехать в сервисный центр, в сервисном центре сказали что будут устранять недостатки, т.е. ремонт, я сказала что не хочу ремонта, хочу возврата денег или обмен товара в той же ценовой категории. Сервисный центр сказал с этим вопросом обращаться в магазин (в котором была совершена покупка). Когда приехала опять в магазин, они сказали, что возврат они не могут оформить, что они могут провести сервисный ремонт. Когда я опять начала возражать против ремонта, они мне сказали, что в таком случае мне лучше купить новый телефон, а этот выкинуть. Скажите, есть ли какие либо правила возврата товара в магазин, и как грамотно произвести возврат? Заранее спасибо!
Такой вопрос: Наша организация приобрела в магазине техники ноутбук для сотрудника в конце декабря 2018, сразу после включения мы обнаружили что ноутбук работает медленно и постоянно зависает. В течение 14 дней мы отдали ноутбук магазину на экспертизу с претензией, магазин ноутбук вернул с заключением что с ним все в порядке. Мы не были согласны и обратились в магазин повторно с просьбой провести повторную экспертизу ноутбука. Магазин ноутбук принял после чего через некоторое время уведомил нас что был все таки произведён ремонт и заменён компонент материнской платы. Мы разрешения на ремонт не давали.
Мы написали претензию с требованием возврата денег, так как товар был бракованным и мы обнаружили дефект сразу. Магазин нам дал отказ, сказав что дефект якобы проявился в процессе эксплуатации (хотя мы его даже не эксплуатировали), и ничего они возвращать не будут и в соответствии с гражданским кодексом они просто провели ремонт.
Правомерен ли ответ магазина и можем ли мы каким либо образом заставить их принять свой товар и вернуть нам деньги в судебном порядке?
Производитель компьютерной техники согласился произвести бесплатный ремонт ноутбука по истечении гарантийного срока, (но в течении срока службы) если я сделаю независимую экспертизу техники, которая подтвердит отсутствие вины пользователя в возникновении проблемы. Независимая экспертиза подтвердила этот факт, через несколько дней после сдачи ноутбука в авторизованный сервисный центр его специалисты якобы увидели следы вмешательства в технику, хотя ранее, проводя диагностику, тот же сервисный центр выдал акт технической проверки об осутствии вины клиента в выходе из строя техники и отсутствии следов вмешательства. Производитель с ними согласился и отказал в ремонте. Посоветуйте как дальше выстроить действия и подать иск в суд, возможно ли требовать возврат стоимости товара.
Производитель компьютерной техники согласился произвести бесплатный ремонт ноутбука по истечении гарантийного срока, (но в течение срока службы) если я сделаю независимую экспертизу техники, которая подтвердит отсутствие вины пользователя в возникновении проблемы. Независимая экспертиза подтвердила этот факт, через несколько дней после сдачи ноутбука в авторизованный сервисный центр его специалисты якобы увидели следы вмешательства в технику, хотя ранее, проводя диагностику, тот же сервисный центр выдал акт технической проверки об отсутствии вины клиента в выходе из строя техники и отсутствии следов вмешательства. Производитель с ними согласился и отказал в ремонте. Посоветуйте как дальше выстроить действия и подать иск в суд, возможно ли требовать возврат стоимости товара.
Имеет ли право магазин (Ситилинк) принять товар (ноутбук) приобретенный 1,5 мес назад ТОЛЬКО НА РЕМОНТ, в случае, если дефект на лицо. На экспертизу принимать магазин отказывается, ссылаются на з-н О защите прав потребителей. Но ведь там написано что я вправе предьявить требования в течении всего гарантийного срока, а не только в течении 2 х недель... от ремонта отказываюсь, хотелось бы обменять, так как неисправностей очень много. С Уважением, Ирина Акимова.