Права покупателя при неисправности телефона после гарантийного ремонта - ситуация и взаимодействие с продавцом
Такая ситуация: купили сотовый телефон, гарантия на него 12 месяцев. По истечении 10 месяцев тел забарахлил и его покупатель сдал на гарантийный ремонт продавцу. Телефон отремонтировали и через 35 дней вернули покупателю. Через некоторое время таже неисправность проявилась вновь. Покупатель обратился к продавцу, но продавец принять телефон отказался (предложил только платно отремонтировать), пояснив, что срок гарантии истек, поскольку гарантия была продлена не на 35 дней, что телефон отсутствовал у покупателя при первом обращении, а всего лишь на 10 дней, т.е. на то время, которое этот телефон был на ремонте в сервисном центре... Подскажите прав ли продацец? И как себя вести в данном случае покупателю? На что он имеет право в данной ситуации? Спасибо заранее.
Здравствуйте Лера!!!
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", а именно ст. 19:
п. 5 - В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
п. 6 - В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. в Вашей ситуации, Вам необходимо провести независимую экспертизу качества товара, оплачивать будете ее Вы. Если заключение эксперта будет следующее - выявлен существенный недостаток, то Вы вправе требовать уже не от продавца, а от производителя через продавца, компенсацию затрат на проведение экспертизы, безвозмездного устранения недостатков, замену товара на новый, аналогичный либо расторжение договора и возврат Ваших денежных средств. И все это в виде письменной претензии в 2-х экземплярах, с копией кассового чека и гарантийного талона с датой проведения ремонта, также копией заключения независимого эксперта.
Уточните в Роспотребнадзоре Вашего города, кем может быть проведена экспертиза качества указанного товара.
Спросить