Права покупателя при неисправности телефона после гарантийного ремонта - ситуация и взаимодействие с продавцом

• г. Дубна

Такая ситуация: купили сотовый телефон, гарантия на него 12 месяцев. По истечении 10 месяцев тел забарахлил и его покупатель сдал на гарантийный ремонт продавцу. Телефон отремонтировали и через 35 дней вернули покупателю. Через некоторое время таже неисправность проявилась вновь. Покупатель обратился к продавцу, но продавец принять телефон отказался (предложил только платно отремонтировать), пояснив, что срок гарантии истек, поскольку гарантия была продлена не на 35 дней, что телефон отсутствовал у покупателя при первом обращении, а всего лишь на 10 дней, т.е. на то время, которое этот телефон был на ремонте в сервисном центре... Подскажите прав ли продацец? И как себя вести в данном случае покупателю? На что он имеет право в данной ситуации? Спасибо заранее.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Лера!!!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", а именно ст. 19:

п. 5 - В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

п. 6 - В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Т.е. в Вашей ситуации, Вам необходимо провести независимую экспертизу качества товара, оплачивать будете ее Вы. Если заключение эксперта будет следующее - выявлен существенный недостаток, то Вы вправе требовать уже не от продавца, а от производителя через продавца, компенсацию затрат на проведение экспертизы, безвозмездного устранения недостатков, замену товара на новый, аналогичный либо расторжение договора и возврат Ваших денежных средств. И все это в виде письменной претензии в 2-х экземплярах, с копией кассового чека и гарантийного талона с датой проведения ремонта, также копией заключения независимого эксперта.

Уточните в Роспотребнадзоре Вашего города, кем может быть проведена экспертиза качества указанного товара.

Спросить
Пожаловаться
Лера
24.03.2012, 11:15
Вот такая ситуация: купили телефон сотовый... гарантия год... через 10 месяцев проявился дефект (выключается самопроизвольно периодически)... отдали в салон сотовой связи для ремонта... спустя некоторое время пригласили покупателя в салон и хотели вернуть ему телефон,
Подробнее
1 ответ
Виктор
11.01.2006, 20:59
Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры. Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.
Подробнее
1 ответ
Дмитрий
09.07.2014, 18:57
Я И.П. Ситуация такая. Девять месяцев назад был продан дренажный насос. Через восемь месяцев покупатель обратился в наш магазин по ремонту по гарантии, при этом при себе ни имел ни чека ни гарантийного талона.
Подробнее
3 ответa
Дамир
15.05.2013, 22:38
Я продал сотовый телефон, через 4 месяца был возвращен на гарантийный ремонт, телефон был отправлен по гарантии в другой город в сервисный центр, через 46 суток покупатели обратились за своим телефоном,
Подробнее
1 ответ
Шанина Ирина Валентиновна
30.12.2008, 10:15
После пользования телефоном более 5-и месяцев покупатель самостоятельно отнес мобильный телефон в сервисный центр Нокиа (не обращаясь к продавцу) . С данным сервисным центром Договор у торговой организации не заключен.
Подробнее
1 ответ
Юлия
12.10.2017, 09:33
Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя.
Подробнее
1 ответ
Елена
02.10.2013, 11:19
Меня как продавца интересует следующее: в нашем магазине был приобретен компрессор для аэрографии 5 месяцев назад. Гарантийные сроки производителем на него не установлены. Магазином гарантийный талон тоже не оформлялся, т.
Подробнее
1 ответ
Анастасия
20.02.2013, 06:57
Ярошенко 14 апреля 2008 года приобрел мобильный телефон за 10000 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 1 год. 24 февраля 2009 года Ярошенко обратился к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт, поскольку в его телефоне перестал работать динамик.
Подробнее
1 ответ
Ольга
29.11.2016, 14:17
Был проведен ремонт телевизора в сервисном центре, гарантийный срок истек. Сервисный центр дал гарантию после ремонта 3 месяца, по истечение 4 месяцев телевизор опять сломался. Сервисный центр поясняет,
Подробнее
1 ответ
Светлана
11.02.2015, 10:50
Я выстыпаю в роли продавца: покупатель принес обувь после истечения срока гарантии (30 дней дает магазин) , но зная о том, что гарантия на обувь 2 года покупатель все таки спустя 4 месяца принес товар с браокм.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение