Права покупателя при неисправности телефона после гарантийного ремонта - ситуация и взаимодействие с продавцом
Такая ситуация: купили сотовый телефон, гарантия на него 12 месяцев. По истечении 10 месяцев тел забарахлил и его покупатель сдал на гарантийный ремонт продавцу. Телефон отремонтировали и через 35 дней вернули покупателю. Через некоторое время таже неисправность проявилась вновь. Покупатель обратился к продавцу, но продавец принять телефон отказался (предложил только платно отремонтировать), пояснив, что срок гарантии истек, поскольку гарантия была продлена не на 35 дней, что телефон отсутствовал у покупателя при первом обращении, а всего лишь на 10 дней, т.е. на то время, которое этот телефон был на ремонте в сервисном центре... Подскажите прав ли продацец? И как себя вести в данном случае покупателю? На что он имеет право в данной ситуации? Спасибо заранее.
Здравствуйте Лера!!!
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", а именно ст. 19:
п. 5 - В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
п. 6 - В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. в Вашей ситуации, Вам необходимо провести независимую экспертизу качества товара, оплачивать будете ее Вы. Если заключение эксперта будет следующее - выявлен существенный недостаток, то Вы вправе требовать уже не от продавца, а от производителя через продавца, компенсацию затрат на проведение экспертизы, безвозмездного устранения недостатков, замену товара на новый, аналогичный либо расторжение договора и возврат Ваших денежных средств. И все это в виде письменной претензии в 2-х экземплярах, с копией кассового чека и гарантийного талона с датой проведения ремонта, также копией заключения независимого эксперта.
Уточните в Роспотребнадзоре Вашего города, кем может быть проведена экспертиза качества указанного товара.
СпроситьВот такая ситуация: купили телефон сотовый... гарантия год... через 10 месяцев проявился дефект (выключается самопроизвольно периодически)... отдали в салон сотовой связи для ремонта... спустя некоторое время пригласили покупателя в салон и хотели вернуть ему телефон, но в процессе передачи телефона выяснилось, что во-первых, ремонт произведен не был... так как заявленный покупателем дефект сервисный центр не подтвердил... а во-вторых, телефон повредили (откололся угол у телефона)... продавец заявил, что в таком виде телефон был ему передан покупателем, когда сдавал в ремонт... но в заявлении о проведении ремонта, составленный при сдаче телефона в ремонт, подобного дефекта указано не было... подскажите как вести себя в такой ситуации покупателю? Забирать ли телефон у продавца или нет? и по-какому основанию и как получить обратно деньги за телефон? Спасибо.
Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.
Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.
Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.
Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.
Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.
Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?
С уважением Виктор.
Я И.П. Ситуация такая. Девять месяцев назад был продан дренажный насос. Через восемь месяцев покупатель обратился в наш магазин по ремонту по гарантии, при этом при себе ни имел ни чека ни гарантийного талона. Наш продавец ему объяснил что невозможно провести гарантийный ремонт без предъявления чека и гарантийного талона. Спустя месяц покупатель принес гарантийный талон с чеком. Наш продавец принял его на ремонт. Насос отремонтировали за 2-а дня, позвонили клиенту, что его насос готов, на что он ответил что ему насос уже не нужен пояснив тем что он купил другой и требует возврата денег.
PS: Гарантийный срок 1-год, состояние насоса в момент обращения в магазин по гарантии в очень плачевном состояние, при продаже насос насос был проверен и не было выявлено дефектов (товар не бракован изначально).
Имеет ли права покупатель требовать возврата денег?
Я продал сотовый телефон, через 4 месяца был возвращен на гарантийный ремонт, телефон был отправлен по гарантии в другой город в сервисный центр, через 46 суток покупатели обратились за своим телефоном, я в этот же день позвонил в сервисный центр, оказалось телефон отремонтировали, я уверил покупателей что в течении недели телефон привезу с сервисного центра, покупатель согласились и оставили претензию в письменном виде, в которой просят вернуть телефон. Если покупатель обратится в суд какие для меня последствия? И в какой срок рассматривается претензия покупателя?
После пользования телефоном более 5-и месяцев покупатель самостоятельно отнес мобильный телефон в сервисный центр Нокиа (не обращаясь к продавцу) . С данным сервисным центром Договор у торговой организации не заключен. Сервисный центр продержал телефон 50 дней не отремонтировал по непонятной причине и в акте указал, что покупатель отказался от ремонта. Покупатель обратился к продавцу с претензией с требованием расторгнуть договор и в произвести возврат денежных средств. Счимтаем, что требования покупателя неправомерны. Покупатель должен был обратится к продавцу с одним из требований: устранить недостатки, что м, могли бы сделать через сервисный центр и отвечая за сроки ремонта, расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств, замене и т.д.. КАк нам поступить?
Что мы может предложить покупателю: предъявить требование сервисному центру, который продаржал телефон 50 дней и не отремонтировал без указания причин.
Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.
Меня как продавца интересует следующее: в нашем магазине был приобретен компрессор для аэрографии 5 месяцев назад. Гарантийные сроки производителем на него не установлены. Магазином гарантийный талон тоже не оформлялся, т.е., гарантийный срок также не был установлен. На данный момент покупатель предъявляет претензию и требование на экспертизу и ремонт за наш счет, ссылаясь на то, что поломка компрессора является производственным браком. Причем, компрессор, по словам покупателя уже был в ремонте и покупатель ссылается на слова мастера, который этот ремонт производил, что был заводской брак.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право покупатель в данной ситуации предъявлять какие-либо претензии? Я понимаю, что покупатель ВСЕГДА ПРАВ! Но, есть ли и у продавцов какие-нибудь гарантии ЕГО ПРАВ на ЗАЩИТУ?
Буду благодарна за квалифицированную помощь!
Ярошенко 14 апреля 2008 года приобрел мобильный телефон за 10000 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 1 год. 24 февраля 2009 года Ярошенко обратился к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт, поскольку в его телефоне перестал работать динамик. Продавец произвел гарантийный ремонт, который длился 20 дней. Спустя месяц после ремонта в телефоне Ярошенко сломался дисплей, и Ярошенко обратился к продавцу с требованием о замене телефона. Продавец указал, что мобильный телефон является технически сложным товаром, срок для его замены истек, гарантийный срок истек, и поэтому Ярошенко не может требовать бесплатного ремонта или замены, но ремонтная мастерская продавца готова произвести ремонт дисплея за счет покупателя, без принятия на себя гарантийных обязательств по ремонту.
1. Продавец неправ. Докажите это.
2. Какие действия необходимо предпринять Ярошенко для защиты своих прав?
3. Напишите исковое заявление от имени Ярошенко.
Сервисный центр отказывается производить бесплатный ремонт телевизора даже при действующей гарантии.
Был проведен ремонт телевизора в сервисном центре, гарантийный срок истек. Сервисный центр дал гарантию после ремонта 3 месяца, по истечение 4 месяцев телевизор опять сломался. Сервисный центр поясняет, что запчасти, которые были заменены при первом ремонте снова сгорели и надо их менять, что они дают гарантию только на проведенную работу, а не на сами запчасти. Сумма ремонта большая. Сервисный центр отказывается производить ремонт по гарантии. Говорит, что надо платить опять. Как я могу их заставить ремонтировать телевизор бесплатно?
Я выстыпаю в роли продавца: покупатель принес обувь после истечения срока гарантии (30 дней дает магазин) , но зная о том, что гарантия на обувь 2 года покупатель все таки спустя 4 месяца принес товар с браокм. Но в магазине уже произошла смена юр.лица. Как быть в этой ситуации. Предложили покупателю самостоятельно сделать экспертизу, руководствуясь ст.18,где продавец вправе потребовать доказательства наличия производственного брака. Но покупатель отказался делать это. И письмом прислал претензию на этот товар. Как в этой ситуации поступать? Еще и чека нет у покупателя. Спасибо.