Нарушение закона при установлении персональных надбавок в государственной школе Москвы
Я директор гос школы Москва у нас в положении об оплате труда есть пункт о перс надбавке (устанавливаю я по итогам года) Пришла внутрення проверка кадрового центра и""В нарушение статей 132, 135, 144 ТК РФ, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", пункта 1 постановления Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 22 декабря 2017 г., локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, коллективным договором, соглашением не определены критерии, условия, размер, порядок и алгоритм расчета для единовременных премий и персональных надбавок к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы). Однако работодатель назначает персональные надбавки (повышающие коэффициенты) работникам учреждения, оформляя их приказами. Например, приказ директора учреждения С.В.Горового от 14 декабря 2017 г. № 54 устанавливает персональные надбавки и повышающие коэффициенты на 2018 год. Правильно ли это.
Сергей, ответить прямо сейчас достаточно затруднительно. Сначала надо изучить материалы этой проверки. Посмотреть её на предмет соответствия законодательства. Это не простая работа, да и является платной услугой. Обратитесь в личные сообщения к любому юристу.
СпроситьДействуют ли в Москве положения Всероссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015 г. протокол № 12 Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год?
Вопрос: Надо ли утверждать должностные инструкции работников при заключении эффективного контракта? (Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.)
В ПРОГРАММе ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2012 - 2018 ГОДЫ сказано: Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений. Программа рекомендуется для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений. Реализация Программы осуществляется:… в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления..
В свою очередь, ТК РФ гл 5, ст 35, ст 35' предполагает образование трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Ст 45 дает трехсторонним комиссиям полномочия заключать соглашения, содержащие обязательства за счет соответствующих бюджетов. Пользуясь полномочиями, предоставленными ТК РФ, 30.12.2013 Администрацией города Новочеркасска, Общественным советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города и Новочеркасским территориальным объединением работодателей заключили трехстороннее соглашение на 2014-2016 годы, в котором берут на себя обязательства, которые оформляются в виде приложения к Соглашению. В соглашении сказано: 2.4. Работодатели:
2.4.4. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них включение вопросов, рекомендованных Приложением № 2 к настоящему Соглашению.
А в Приложении №2 к Соглашению даны РЕКОМЕНДАЦИИ ПО … СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ: В целях повышения роли и значения коллективных договоров в организациях и соглашений, заключаемых на всех уровнях социального партнерства в городе Новочеркасске, городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых соглашений рекомендует в ходе коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений включать взаимные обязательства работников и работодателя в лице их представителей по следующим вопросам….
1.18. Невключение в размер минимальной заработной платы оплаты труда за работу в ночное время (статья 154 Трудового кодекса Российской Федерации).
ВОПРОС: как в Программе, так и в Трехстороннем соглашении используются слова «рекомендуются» и «рекомендации». Хотя, в соглашении сказано также, что стороны берут на себя обязательства, которые оформляются в виде приложения к Соглашению. Так, является ли положение о Невключении в размер минимальной заработной платы оплаты труда за работу в ночное время обязательным или, всё-таки, носит рекомендательный характер?
Нам в 2012 году дали уведомление о Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы. Находясь на 3 этапе этой Программы, нам снова дают уведомление. Зачем? С какой целью?
Можно ли использовать в 2021 году, примерные целевые показатели эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и их руководителей в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013 № 222, в целях установления руководителям образовательных учреждений выплат стимулирующего характера?
Декретный отпуск начался с 27 декабря 2013 года и по наст. Время. Скоро родится второй ребенок (в январе 2016) и с ноября 2015 года откроетс новый декретный отпуск. Можно ли взять для расчета пособия по БиР период 2013 год и 2010 год (заменить 2014 год на 2010, а не на 2012 или 2011)?
Работадатель вручил нам уведомление о введении эффективного контракта. Где сказано" что в соответствии со ст.74 ТК с 20 апреля 2017 в нашем учреждении эффективного контракта, предусмотренного программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в гос-ных учреждениях на 2012-2018 годы, утверждённой распоряжением правительства РФ от 26 ноября 2012 гномер 2190-р. Эффективный контракт-это трудовой договор в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты. В связ с этим предлогаем вам оформить дополнительное соглашение к трудовому договору номер 04/11 от 18.05.2011 года об измененииего условий." Вопрос подписывать его или нет. Чем мне грозит подписание данного уведомления.
Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации замена календарных лет возможна только на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая годы (год).
Так, если в 2013-2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на вообще любые годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.
(Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2015 г. N 17-1/ООГ-1105). Верно ли я понимаю, что могу заменить 2014 год на 2011? (2013 г на 2012 г у меня нет необходимости заменять)
Обязано ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение выплачивать надбавки специалисту, награжденному знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», если об этом прописано в Положении об оплате труда работников данного муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения разработанного на основании Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального района и утвержденного постановлением администрации муниципального района, а также в постановлении Правительства Московской области и в отраслевом региональном Соглашении, регулирующем социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2011 – 2013 годы.
Повышение ставок заработной платы (должностных окладов)
3.2.2. На 20 процентов:
- руководящим работникам и специалистам учреждения, имеющим почетные звания Народный учитель, Заслуженный учитель и Заслуженный преподаватель СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Заслуженный учитель Российской Федерации, Народный учитель Российской Федерации, Заслуженный работник образования Московской области;
- руководящим работникам, имеющим другие почетные звания СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов Народный, Заслуженный, при условии соответствия почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- руководящим работникам учреждения, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
3.2.3. Руководящим работникам учреждений, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
При изменении типовой формы трудового договора, в связи с внедрением эффективного контракта (Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы), может ли Администрация образовательного учреждения выдать работникам уведомления о том, что с ними будет перезаключен трудовой договор, в связи с изменением формы договора? То есть идея в том, чтобы не заключать дополнительные соглашения с работниками меняя текстовку и дополняя пункты, а просто перезаключить договора по новой форме. Спасибо!