Отказ в обмене смартфона на основании закона о ЗПП - правомерно ли это?

• г. Москва

Помогите разобраться. Мною был преобретен смартфон в салоне связи. С момента покупки не прошло 15 дней, я выявила в нем технические неполадки в операционной системе. На оснавании ст.18 закона о ЗПП я потребовала обненять товар на аналогичный. Мне отказали пояснив что сначала должны взять смартфон на экспертизу. Законны ли действия продавцов? Могу ли я обратиться в инспекцию о ЗПП?

Читать ответы (3)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Законны. Не факт, что есть вообще эти неисправности, не факт, что они не вызваны неправильной эксплуатацией. Вы вернуть такой товар можете только неисправный.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования в срок, установленный законом, обращайтесь в суд для принудительного удовлетворения требования.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина Анатольевна, здравствуйте.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона "О ЗПП" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверки качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара.

В Вашем случае экспертиза проводится в сроки, установленные ст. 21 Закона "О ЗПП".

Вам должны заменить в течение 7 дней с момента предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки - в течение 21 дня.

Если продавец отправляет товар на экспертизу, то обязан Вам во временное безвозмездное пользование товар с аналогичными потребительскими свойствами.

Если Вам не выдали во временное пользование аналогичный товар, то смело обращайтесь в инспекцию по ЗПП.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться
Лариса
09.12.2017, 12:02
Вчера был приобретен смартфон с дефектом обменять отказались, с момента покупки не прошли и сутки, хочу вернуть деньги, но требуется экспертиза, если они после экспертизы откажутся вернуть деньги или сообщить что товар исправно,
Подробнее
3 ответa
Альбина
02.11.2015, 08:53
Купила смартфон, на следующий день вернула его, т.к. обнаружила дефекты. Потребовала деньги за покупку обратно, но мне отказали и отправили смартфон на экспертизу. Могу ли я теперь прийти к ним снова, отказаться от экспертизы и снова потребовать вернуть деньги за покупку?
Подробнее
1 ответ
Светлана
31.01.2016, 09:46
Хочу обменять телефон-мне отказали в салоне-написала претензию-как лучше сделать экспертизу самой или через салон? С момента покупки прошло 5 дней.
Подробнее
3 ответa
Инна Анатольевна
23.02.2015, 17:16
Я приобрела в салоне сотовой связиСвязнойсмартфон, через несколько дней после покупки выяснилось что в нем не работают некоторые функциии. Прийдя в сэтот салон, я сообщила продавцам о неполадках телефонаи просьбой поменят или вернуть мне деньги (,с момента покупки прошло 6 дней).
Подробнее
1 ответ
Дмитрий
20.07.2016, 23:15
Хотел обменять смартфон через 13 дней после покупки. Мне отказали сославшись на то что в законе прав потребителей оговаривается не принимать смартфоны после покупки. П действия?
Подробнее
1 ответ
Лебедюк Денис Иванович
14.10.2016, 14:39
В салоне теле 2 был приобретен смартфон. В течении недели использования обнаружил неисправность. Так как с момента покупки не прошло 15 дней, обратился в салон с претензией в письменном виде на возврат денежных средств в полном обьеме.
Подробнее
3 ответa
Булат
10.04.2016, 14:59
Купили в салоне телефон с момента покупки прошло 3 дня пришли в салон чтобы вернули деньги за товар... возврат в течение 14 дней по закону... в салоне сказали что это сложно-технический товар возврату не подлежит... это так?
Подробнее
2 ответa
Иван
22.07.2013, 11:53
19.07.2013 года мною был приобретен технически сложный товар (автомобильный видеорегистратор). 22.07 В его работе были замечены неисправности (зависание и искажение изображения). В м магазине сказали что необходима экспертиза в течении 20 дней, законно ли это? Ведь, после покупки не прошло 15 дней.
Подробнее
2 ответa
Рустам Булатович
22.09.2014, 14:30
Можно ли вернуть смартфон продавцу если с момента покупки прошло менее 14 дней, т.к. смартфон начал самопроизвольно выключаться и перестал принимать сигналы Wi Fi ? Обратился к продавцу смартфона с просьбой заменить на аналогичный товар,
Подробнее
1 ответ
Виктор
15.12.2015, 09:32
Я купил в салоне Мегафон смартфо. Позже выяснилось, что качество снимков, получаемых с основной камеры очень плохое. Об этом недостатке я не был оповещён продвцом салона. Принёс смартфон на обмен на другую марку, мне отказали.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение