Отказ в обмене смартфона на основании закона о ЗПП - правомерно ли это?
Помогите разобраться. Мною был преобретен смартфон в салоне связи. С момента покупки не прошло 15 дней, я выявила в нем технические неполадки в операционной системе. На оснавании ст.18 закона о ЗПП я потребовала обненять товар на аналогичный. Мне отказали пояснив что сначала должны взять смартфон на экспертизу. Законны ли действия продавцов? Могу ли я обратиться в инспекцию о ЗПП?
Законны. Не факт, что есть вообще эти неисправности, не факт, что они не вызваны неправильной эксплуатацией. Вы вернуть такой товар можете только неисправный.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования в срок, установленный законом, обращайтесь в суд для принудительного удовлетворения требования.
СпроситьЕкатерина Анатольевна, здравствуйте.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона "О ЗПП" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверки качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара.
В Вашем случае экспертиза проводится в сроки, установленные ст. 21 Закона "О ЗПП".
Вам должны заменить в течение 7 дней с момента предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки - в течение 21 дня.
Если продавец отправляет товар на экспертизу, то обязан Вам во временное безвозмездное пользование товар с аналогичными потребительскими свойствами.
Если Вам не выдали во временное пользование аналогичный товар, то смело обращайтесь в инспекцию по ЗПП.
Удачи.
Спросить