Вопрос об обработке персональных данных при продлении бронирования в гостиничном сервисе - нарушение закона и способы его избежать
Я работаю в гостиничном сервисе, у меня такой вопрос, гость при продлении бронирования отказывается расписываться в регистрационной карточке гостя, как раз под пунктом о согласии на обработку данных. Таким образом получается что продлевая ее бронирование в специализированной программе мы нарушаем запрет о разглашении персональных данных, так же помимо нашей системы бронирования существует уфмс в который мы обязаны уведомлять о прибытии гостя? Нарушаем ли мы закон и каким образом можно этого избежать? Благодарю за ответ.
Добрый день. Вам не нужно получать согласие заселяющегося на обработку персональных данных так как Вы можете делать это в силу требований закона. (п.5 ст.6 Закона - обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем. Между гостиницей и заселяющимся заключается договор поэтому от него согласий на обработку персональных данных получать не нужно).
СпроситьИмеет право отель отказать в бронировании гостю после получения автоматического подтверждения бронирования с сайта отеля? Произошла следующая ситуация: гость забронировал номер в на сайте отеля, ему пришло автоматическое подтверждение бронирования (время бронирования 23:00), утром в 9:00 отель сообщил гостю, что номера к сожалению нет. Гость оплату не вносил. Каким законом регулируется данное право?
Могу ли я вернуть деньги за бронирование авиакомпании победа, так как это оказалось повторное бронирование, в связи с ошибкой системы оплаты. Сначала пришло письмо о не завершении бронирования. Затем, вернувшись на страницу оплаты, после кнопки оплатить вышла ошибка. После чего пришлось оформлять бронирование заново. После оплаты оказалось, что куплено 2 бронирования. То есть оформлено 2 бронирования на одни и те же паспортные данные.
Я, являюсь ИП, туристическое агентство. Бронирование туристической путевки произвела через систему бронирования ООО ТВS (договор заключен), т.к. удобно работать один договор много операторов. Проплатила 100% заявку системе бронирования (ООО ТБС), разоряется ТО Лабиринт. При требовании документов у системы бронирования мне предоставили П/П от числа, когда я еще не бронировала эти заявки. Мое подозрение, что система бронирования не перевела денежные средства ТО Лабиринт. Куда мне обратиться за помощью и что правильно сделать в сложившейся ситуации?
Вопрос по персональным данным: если я обрабатываю фото и видеоматериалы людей с их согласия в специальной программе для улучшения их качества, считается ли это неавтоматизированной обработкой персональных данных...
В положении об обработке персональных данных закреплено, что обработка персональных данных не может быть признана осуществляемой с использованием средств автоматизации только на том основании, что персональные данные содержатся в информационной системе персональных данных либо были извлечены из нее.
Хотим подать в банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных. При заполнении заявления возник вопрос.
Подскажите, пожалуйста, как правильно его назвать? "Заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных" или может быть правильнее будет назвать "Заявление о частичном отзыве согласия на обработку персональных данных"?
Кроме того, данный вопрос возник в связи с тем, что банки часто отказывают удалять персональные данные из базы, ссылаясь на ч.1 ст. 6 Федерального закона №152, в своем ответе клиентам банки пишут следующее: "В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случаях, когда обработка таких данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных, в связи, с чем не требует согласия субъекта персональных данных". Как быть, чтобы такой ситуации при подачи заявления не возникло и банк удалил персональные данные? Тем более, что в своем заявлении мы указываем, что у банка остается возможность связываться с нами по почтовому адресу и его указываем. Спасибо!
Ребенок из школы принес заполнить анкету СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ где требуется указать паспортные данные родителей. Ссылаются на Федеральный закон ФЗ-152 «О персональных данных». Но в статье 24 ч 1 Конституции РФ указано что такие данные у меня могут только просить. В интернете противоречивая информация. На сайте одной из школ написано: В отношении тех, кто не даст согласие на обработку данных, должна быть выполнена норма 152-ФЗ по блокированию обработки данных:
Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, а также по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных.
П.5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между оператором и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.
В этом случае персональные данные ребенка блокируются в информационной системе, исключаются из всех информационных систем школы и отсутствуют во всех учетных документах, заполняемых с 2011 года. Ребенок принимает участие только в тех мероприятиях, которые не сопровождаются составлением списка участников.
При том в документе не указано как информация будет храниться, кому передаваться и т.д.
Что посоветуете?
Отдала 100 тыс за бронирование в новостройке на 14 дней. Через 3 дня отказалась, после того как увидела график платежей по ипотеке. Договора о бронировании не заключали, деньги возвращать отказываются. Ссылаются на то, что это договор оферты и своей оплатой я подтвердила, что согласна потерять 100 тыс в случае отказа от бронирования. Хитро? На какие законы можно сослаться оформляя претензию?