Компетенция избирательной комиссии - проведение референдума по строительству свинокомплекса в сельском поселении.
199₽ VIP

• г. Воронеж

Интересует такой вопрос-к компетенции какой избирательной комиссии относится вопрос о проведении референдума о несогласии местного населения со строительством свинокомплекса на территории сельского поселения. (местного или областного значения?)

Читать ответы (5)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте.

К местной избирательной комиссии.

Спросить
Пожаловаться

К полномочиям территориальной комиссии относится данный вопрос (естественно, что не к полномочиям местных участковых) . Для начала надо обратиться в органы власти по данному вопросу. И назначить референдум в установленном законом порядке.

А затем уже дело ТИК - провести этот референдум,

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"

Статья 32. Полномочия территориальной и специальной территориальной комиссий референдума

1. Территориальная комиссия при подготовке и проведении референдума:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума, соблюдением права на участие в референдуме на соответствующей территории, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых комиссий;

2) составляет отдельно по каждому участку референдума списки участников референдума по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и передает их в соответствующие участковые комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 42 настоящего Федерального конституционного закона;

3) формирует участковые комиссии и назначает их председателей;

4) координирует работу участковых комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

5) заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;

6) распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение референдума, в том числе между участковыми комиссиями, а также осуществляет контроль за целевым использованием этих средств;

7) организует доставку в участковые комиссии бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

8) выдает участникам референдума открепительные удостоверения;

9) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым комиссиям в организации голосования на участках референдума;

10) осуществляет контроль за соблюдением на соответствующей территории порядка проведения агитации по вопросам референдума и информирования участников референдума;

11) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории порядка подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования;

13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации;

14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, в вышестоящую комиссию референдума или архивное учреждение субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения;

15) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума, порядке и сроках подготовки и проведения референдума;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.

2. Специальная территориальная комиссия обладает всеми полномочиями территориальной комиссии, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 3 (в части полномочий специальной территориальной комиссии референдума, указанной в части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона), 5, 8 и 15 части 1 настоящей статьи.

Открыть полный текст документа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В вашем случае строительство свинокомплекса в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения, поэтому этот вопрос может быть решен путем организации местного референдума.

В соответствии со ст.39 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Спросить
Пожаловаться

Именно волнует вопрос-в какую избирательную комиссию подавать ходатайство о регистрации инициативной группы по выдвижению инициативы проведения местного референдума: на месте или в область.

Спросить
Пожаловаться

В избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации надо подавать

Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации с ходатайством о регистрации региональной подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума, которая утверждена на собрании региональной подгруппы.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"

Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации

1. Участники референдума образуют инициативную группу по проведению референдума.

2. Инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. В каждую региональную подгруппу инициативной группы по проведению референдума (далее - региональная подгруппа) должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где образована региональная подгруппа.

3. Гражданин (граждане) Российской Федерации, выдвинувший (выдвинувшие) предложение об образовании инициативной группы по проведению референдума, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы (далее - собрание региональной подгруппы) уведомляет (уведомляют) в письменной форме избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе (вопросах) референдума.

4. Собрание региональной подгруппы проводится на территории того субъекта Российской Федерации, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании.

5. Собрание региональной подгруппы правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где проводится собрание. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально.

6. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится данное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения:

1) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;

2) об образовании инициативной группы по проведению референдума;

3) о назначении из числа членов региональной подгруппы уполномоченных представителей региональной подгруппы.

8. Решения собрания региональной подгруппы отражаются в его протоколе.

9. Решение собрания региональной подгруппы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.

10. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации с ходатайством о регистрации региональной подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума, которая утверждена на собрании региональной подгруппы.

11. К ходатайству о регистрации региональной подгруппы должны быть приложены:

1) протокол собрания региональной подгруппы, а также протокол регистрации участников референдума на собрании региональной подгруппы;

2) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей региональной подгруппы;

3) список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из указанных лиц, а для уполномоченных представителей региональной подгруппы - также номер телефона каждого из них;

4) письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума.

12. В состав инициативной группы по проведению референдума может входить подгруппа участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации. Такая подгруппа создается в порядке, установленном для создания региональной подгруппы. О создании такой подгруппы уведомляется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, которая осуществляет регистрацию подгруппы участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

13. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе (вопросах) референдума, указанном (указанных) в ходатайстве. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение 10 дней со дня первого такого уведомления проверяет соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, и принимает соответствующее решение.

14. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, и принимает одно из следующих решений:

1) о регистрации региональной подгруппы. В данном решении указываются формулировка вопроса (вопросов) референдума, фамилии, имена и отчества всех членов региональной подгруппы (при необходимости - иные сведения о членах региональной подгруппы, перечисленные в пункте 3 части 11 настоящей статьи), а также фамилии, имена и отчества уполномоченных представителей региональной подгруппы;

2) об отказе в регистрации региональной подгруппы.

15. Основанием для отказа в регистрации региональной подгруппы является невыполнение требований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, частями 2 - 5 и 8 - 12 настоящей статьи, либо несоответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, установленное Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Решение об отказе в регистрации региональной подгруппы принимается также в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи.

16. Если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установила несоответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, она мотивирует это в своем заключении, которое утверждается решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и незамедлительно доводится до сведения всех избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации в целях реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам).

17. Решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об отказе в регистрации региональной подгруппы в связи с невыполнением требований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, частями 2 - 5, 8 - 12 и 18 настоящей статьи, может быть обжаловано в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, автономного округа. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Если из заключения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденного ее решением, следует, что данное решение принято в связи с несоответствием вопроса (вопросов) референдума Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации направляет запрос в Конституционный Суд Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о признании вопроса (вопросов) референдума не соответствующим (не соответствующими) Конституции Российской Федерации процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

(в ред. Федерального конституционного закона от 24.04.2008 N 1-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. После регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации региональной подгруппы иная региональная подгруппа, утвердившая на своем собрании такую же по смыслу или содержанию формулировку вопроса (вопросов) референдума, не может быть зарегистрирована этой же комиссией до окончания процедур по реализации инициативы проведения референдума по данному вопросу (данным вопросам).

19. В случае регистрации региональных подгрупп более чем в половине субъектов Российской Федерации уполномоченные представители региональных подгрупп более чем половины субъектов Российской Федерации вправе на своем собрании принять решение об обращении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума (далее - ходатайство инициативной группы) и обратиться с указанным ходатайством в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы. На данном собрании также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

20. В ходатайстве инициативной группы указываются:

1) формулировка вопроса (вопросов) референдума;

2) наименования субъектов Российской Федерации, в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей участников референдума, а в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, - наименования соответствующих иностранных государств.

21. К ходатайству инициативной группы прилагаются:

1) решения (оригинал или заверенная копия) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации о регистрации региональных подгрупп;

2) протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения, указанные в части 19 настоящей статьи;

3) протокол (оригинал или нотариально заверенная копия) регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп;

4) список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого из указанных лиц;

5) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

22. Если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Федерального конституционного закона, она в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума, регистрирует ее уполномоченных представителей, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, с указанием их фамилий, имен и отчеств и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе по проведению референдума регистрационное свидетельство и извещает об этом избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, зарегистрировавшие региональные подгруппы, а в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, - также федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

23. В регистрационном свидетельстве, выданном инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

24. В случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации приняла решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, ей выдается мотивированное постановление, после чего процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума является невыполнение требований, предусмотренных частями 19 и 20 настоящей статьи, а также невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом требований к регистрации региональных подгрупп.

25. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

26. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не поступит ходатайство инициативной группы, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

27. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума. Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

Открыть полный текст документа

Спросить
Пожаловаться
Михаил
20.10.2016, 13:41
Принят решением Собрания депутатов Булдеевского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики 25 июля 2012 г. № 18-1 УСТАВ Булдеевского сельского поселения Цивильского района Чувашской.
Подробнее
2 ответa
Ирина Юрьевна Николаева
23.10.2015, 10:25
В соответствии с п.3 ст 14 131-ФЗ К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты,
Подробнее
1 ответ
Наталья Николаева
21.12.2014, 17:59
Жители города Владикавказ выступили с инициативой проведения референдума по поводу строительства спортивного комплекса на территории данного муниципального образования. Администрация города постановила не проводить референдум, таким образом, инициатива была отклонена.
Подробнее
1 ответ
Людмила Викторовна
06.02.2019, 15:28
Согласно п.3 ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательный прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
Подробнее
1 ответ
Наталья
28.12.2020, 16:16
В Индустриальном районе г. И. инициативная группа в количестве 8 человек, образовавшаяся с целью проведения местного референдума, обратилась в муниципальную избирательную комиссию района, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
Подробнее
1 ответ
Довжинская Ольга
02.11.2017, 10:56
Поясните пожалуйста, имеет ли право депутат совета депутатов сельского поселения запрашивать информацию о заработной плате (порядок расчета оклада, премиальных и иных выплат) директора муниципального учреждения, учредителем которого является администрация сельского поселения.
Подробнее
3 ответa
Алексей Алексеев Андреевич
19.04.2022, 23:22
Жители г. Новгород выступили с инициативой проведения референдума по вопросу: «Согласны ли вы, чтобы глава муниципального образования г. Новгород избирался жителями города и являлся главой городской Администрации».
Подробнее
1 ответ
Ирина
22.12.2018, 19:12
Скажите пожалуйста какой нпа регламентирует ПОРЯДОК принятия самообложения в сельском поселении. И можно ли принять данный вопрос на сессии депутатов сельского поселения или нужен референдум?
Подробнее
1 ответ
Сергей
05.04.2019, 14:10
Между администрацией сельского поселения и администрацией района заключено соглашение по передаче полномочий по созданию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований. Должно ли сельское поселение осуществлять следующие мероприятия?
Подробнее
7 ответов
Сергей
19.02.2015, 17:39
В чьи полномочия (представительного органа сельского поселения или территориальной избирательной комиссии) входит назначение досрочных выборов депутатов в представительный орган сельского поселения, если вышеуказанный представительный орган признан неправомочным?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение