Право на отпуск в 56 дней для педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ
Работаю в дошкольном образовательном учреждении, есть группы с детьми овз. Должность педагог-психолог. Имеют ли я право отпуска в 56 дней.
Здравствуйте.
Ответ на Ваш вопрос содержится в Письме Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВАСпросить
С 1991 года по 2009 год работала в дошкольном образовательном учреждении в должности воспитатель. С 2009 года по настоящее время работаю в должности педагог-психолог в дошкольном образовательном учреждении. Вопрос: Имею ли право на льготную пенсию (по истечению 25 лет трудового стажа)?
Работаю педагогом-психологом, в дошкольном образовательном учреждении с детьми ОВЗ. На основании какого документа мне положен отпуск 56 дней.
Можно ли сократить штатную единицу логопеда в дошкольном образовательном учреждении оставив о.5 ставки и перекинуть оставшиеся 0.5 ставки в другое дошкольное образовательное учреждение.
Объясните, пожалуйста, имею ли я право на отпуск 56 дней (увеличенный), работая музыкальным руководителем в детском саду и с обычными детьми, и с детьми с ОВЗ.
Я работаю в дошкольном образовательном учреждении музыкальным руководителем. В работе у меня есть общеобразовательные группы и 3 группы детей с ОВЗ. Работа с особыми условиями труда (с детьми ОВЗ) и компенсационные выплаты за нее прописаны у меня в трудовом соглашении, и этот пункт выполняется, но увеличенный отпуск за работу с детьми с ОВЗ мне не дают. Я знаю, что есть Постановление правительства № 466 от 15 мая 2015 года по этому вопросу. Могу ли я, опираясь на это постановление, требовать увеличенный отпуск?
Я работаю педагогом-психологом Высшей квалификационной категории в детском дошкольном учреждении (дом ребенка). Сейчас идет сокращение и мне предлагают должность психолога, но в отделении, где я работаю есть и ставка педагог-психолог. Мне ее не предлагают так как я не имею право работать педагогом-психологом? Правомерны ли действия работодателя?
Мы переводим работника с должности педагог-психолог на должность психолог. Можно ли стаж педагога-психолога засчитать как стаж психолога, так как от стажа будет зависеть оклад работника? И у работника есть квалификационная категория по должности педагог-психолог. Мы можем ее засчитывать как категорию по должности психолог?
Имеет ли право Педагог-психолог, работающий в нашем дет. саду на отпуск 56 дней, т.к. работает он с детьми с ОВЗ. Работа с детьми с ОВЗ (психологическое сопровождение) прописана у неё в коллегиальных заключениях ТПМПК детей посещающих логопедическую группу.
У нас в Учреждении педагог-психолог ушла в отпуск по беременности и родам, затем на в отпуск по уходу за ребенком. На ее место временно перевели психолога. У педагога-психолога по положению об оплате труда имеются дополнительные дни к отпуску, в количестве 14 дней, а у психолога только основной отпуск, дополнительный отпуск психологу не положен. Летом психолог (теперь она временно переведена педагогом-психологом) собирается в отпуск, как ей рассчитывать количество дней отпуска? Только из расчета 28 кал. дней или с момента ее перевода педагогом-психологом еще и 14 календарных дней?
Заранее спасибо!
По закону рабочая неделя педагога-психолога 36 часов, 18 часов методическая работа и 18 работа с детьми, родителями и педагогами. В методические часы педагог-психолог имеет право находится вне учебного заведения? Правомерно ли, что руководитель вносит изменения в должностную инструкцию где указывает, что педагог-психолог обязан все 36 часов находиться в учреждении?
Сколько дней отпуска у педагога - психолога в среднеобразовательном учреждении?