Как решить проблему с ошибкой в свидетельстве о праве собственности на землю после смерти дедушки - необходимость обращения в суд и необходимые документы
Очень давно умер дедушка, в его свидетельстве о праве собственности на землю допущена ошибка в фио, свидетельство выдавала не администрация, не Росреестр, а комиссия по земельным ресурсам. Сейчас встал вопрос о оформлении документов на землю. Как быть? Нужно ли идти в суд? Если да. То нужны ли какие нибудь документы в суд кроме самого свидетельства и заявления.?
Сначала нужно обратиться в местную администрацию с заявлением об исправлении ошибки. Если будет отказано в исправлении ошибки, то в суд.
СпроситьПосле получения ответа из администрации об отказе исправить допущенную ошибку, подайте заявление в суд руководствуясь п. 5 ст. 264 ГПК об установлении факта принадлежности документа. Необходимо будет предоставить доказательства того, что правоустанавливающий документ принадлежит именно деду и что организация, выдавшая свидетельство не имеет возможности внести в него необходимые исправления.
СпроситьЗдравствуйте, Вероника! Это делается, через суд. Свидетельство на землю, свидетельство о смерти, подтверждающие документы родства. У Вас наверно: св-во о рождении мамы или папы, св-во о браке если мама, Ваше св-во о рождении. Надо смотреть документы, это примерный список. Я занимаюсь такими делами, как у Вас. Могу посмотреть документы и подробно проконсультировать. Или взять Ваше дело в работу. Мы из одного города.
СпроситьВ 1993 году мне было выдано свидетельство на право собственности на земельный участок (по форме 177), данное свидетельство было выдано на ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ. согласно ст. 60 Закона РСФСР, данные договоры (свидетельства) выдавала районная администрация. Однако, в данном свидетельстве указан КОМИТЕТ по земельным ресурсам... УФС сообщает что данное свидетельство НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. Кроме того отсутствует КНИГА выдачи свидетельства на праве собственности, что не позволяет УСТАНОВИТЬ ФАКТ выдачи свидетельства. ВОПРОС: При обращении в суд, КАКИЕ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ, И КОМУ?
Нотариус выдала уведомление в отказе выдачи свидетельства о праве на наследство на земельный участок, пояснив - отсутствует правоустанавливащий документ. Свидетельство утеряно. Право было зарегистрировано в 1992 году. Росреестр начал регистрировать с 1998. Участок выдавала и регистрировала право собственности администрация города. Я получила из администрации города архивную справку, подтверждающую, что свидетельство было выдано моей матери, право было зарегистрировано, указана дата и номер регистрации права. Эта справка является правоустанавливающим документом? Теперь нотариус должна выдать свидетельство? Из Росреестра прислали нотарусу выписку, там во втором разделе пусто, так как право было зарегистрировано до 1998 года, и в доп. данных прописано частная собственность, ФИО мамы, номер свидетельства и дата регистрации права. Но нотариус отказывает в свидетельстве, и посылает в суд. Что делать?
Необходимо вступить в наследство на землю, фамилия в свидетельстве о смерти Лукянчук и фамилия в свидетельстве на землю Лукьянчук допущена ошибка мягкий знак, там где выдовали свидетельство на землю – земельный комитет ликвидирован в 2005 году, исправить ошибку не кому, необходимо доказывать только через суд. Как правильно написать заявление в суд и какие документы приложить?
Квартира покупалась в 1997 году. Как я понимаю, в то время росреестр не выдавал свидетельства о собственности. Для продажи этой квартиры нужна сейчас заказать в росреестре свидетельство или нужно получить какие-либо другие документы?
В свидетельстве о регистрации собственности на квартиру допущена ошибка в дате договора о передаче квартиры в собственность. Собственник умер. Нотариус не выдает свидетельство о праве на наследство до исправления технической ошибки. Росреестр не исправляет ошибку из-за отсутствия собственника.
В свидетельстве о государственной регистрации права допущена ошибка в СНИЛСе одного из собственников жилья (собственность долевая). Нужно ли менять свидетельства всех собственников, так как в свидетельстве прописываются все собственники имеющие долю. Либо нужно поменять свидетельство только тому, у кого ошибка в СНИЛСе?
В этом году оформили кадастровый паспорт, сдали документы в юстицию на оформление права собственности, а там сказали, что нужно устранить эту ошибку через суд. Неужели нельзя прсто обратиться в садовое общество, где выдавали это свидетеьство и заменить его на новое без ошибки?
При оформлении в 1994 году права собственности на дачный участок в Свидетельстве о праве собственности была допущена ошибка (не правильно указано отчество). Ошибка была обнаружена и исправлена тогда же в Свидетельстве, но осталась неисправленной в постановлении Главы Администрации, на основании которого и выдавалось Свидетельство.
При обмене Свидетельства старого образца на новое в Раменском отделе Управления Росреестра по Московской области, мы получили отказ в государственной регистрации прав.
Что делать?!
В документах на землю (два свидетельства на право собственности на землю и купчая, муж и жена 50/50) при оформлении были допущены ошибки в фамилии. Земельный комитет, который выдавал свидетельства на право собственности на землю и купчую давно упразднен, а нотариуса нет в живых. В МФЦ района сказали, что только через суд можно исправить ошибки.
Поясните, пожалуйста, ряд вопросов по заявлению об установлении факта принадлежности документа:
1) Можно ли в одном заявлении указать сразу свидетельства и купчую, а не по заявлению на каждый документ?
2) Муж ушел из жизни в этом году. Можно ли вдове в этом же заявлении указать на такие же ошибки в фамилии в свидетельстве и купчей мужа?
3) Кого писать ответчиком, если все так, как описано выше?
4) Нужны ли в данном случае суду какие-либо док-ва, что пыталась решить вопрос в досудебном порядке?
5) “Документы, подтверждающие, что правоустанавливающий документ принадлежит заявителю” это какие кроме паспорта?