Проблемы с гарантийным ремонтом - почему магазин требует оплатить сломанный подменный телефон?
199₽ VIP
Телефон купила 4 месяца назад и в нем сломался нижняя часть сенсора, в магазине телефон забрали на сервисный ремонт на 45 рабочих дней, а через 6 дней по моему заявлению выдали подменный телефон, который через неделю стал мерцать, мигать, один белый экран, я отнесла его в магазин и там мне сказали что я должна выкупить этот телефон или оплатить (компенсировать) его ремонт в их сервесе. Получается я без своего телефона, да и должна еще и другой ремонтировать за свой счет.
Ничего вы не должны ремонтировать. Ремонт был бы возможен в том случае, если бы вы его ломали (ст. 1064 ГК РФ). Этого же не произошло. Поэтому у них нет никаких оснований для того, чтобы выдвигать подобные требования к Вам.
СпроситьПродавец должен направить подменный телефон на экспертизу для того, чтобы выяснить причину поломит телефона.
ГК РФ Статья 693. Ответственность за недостатки вещи, переданной в безвозмездное пользованиеСпросить
1. Ссудодатель отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования.
При обнаружении таких недостатков ссудополучатель вправе по своему выбору потребовать от ссудодателя безвозмездного устранения недостатков вещи или возмещения своих расходов на устранение недостатков вещи либо досрочного расторжения договора и возмещения понесенного им реального ущерба.
2. Ссудодатель, извещенный о требованиях ссудополучателя или о его намерении устранить недостатки вещи за счет ссудодателя, может без промедления произвести замену неисправной вещи другой аналогичной вещью, находящейся в надлежащем состоянии.
3. Ссудодатель не отвечает за недостатки вещи, которые были им оговорены при заключении договора, либо были заранее известны ссудополучателю, либо должны были быть обнаружены ссудополучателем во время осмотра вещи или проверки ее исправности при заключении договора или при передаче вещи.
Здравствуйте, Елена!
Разумеется, требования магазина являются необоснованными и не основанными на законе.
Вам необходимо подать в магазин письменное заявление, в котором указать, что подменный телефон является неисправным, описать подробно его недостатки, и заявить требование о выдаче другого подменного исправного телефона. В противном случае Вы вправе будете заявить требование об уплате Вам неустойки в размере 1 процента за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте, не платите им ничего, Вы не обязаны этого делать. Они же со своей стороны обязаны доказать, что телефон пришел в неисправное состояние именно по Вашей вине, пусть обращаются в суд проводят экспертизу и доказывают свои доводы, согласно положениям ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Телефон скорее всего был уже на последнем издыхании. Спросить
Обратитесь в магазин с письменной претензией о возврате вам уплаченных денег за товар со ссылкой на Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае отказа имеете право вернуть деньги через суд.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Не должны. Не получается. Пусть докажут. Если они дали бракованный телефон и не доказана причинно-следственная связь между Вашими действиями и причинением ущерба порчей этой вещи (ст.15, 1064 ГК РФ), то скорее всего речь идет о недостатке товара, который Вам дали взамен. Имеет смысл предъявить претензию с требованием забрать подменный телефон в обмен на подписку об отсутствии претензий, а также выдать новый из подменного фонда в течение 3 дней на основании п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если будут утверждать, что это Вы виноваты в том, что он не работает, то делайте независимую экспертизу и предъявляйте ее результаты с требованием оплатить экспертизу. А Ваш телефон должны вернуть отремонтированным согласно требованиям ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если этого не сделают по истечении 45 дней, то сможете согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вернуть деньги или требовать обмена независимо от разрешения ситуации по подменному телефону. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНикаких законных оснований для ремонта подменного телефона Вами нет, если Вы его не ломали. Более того на время ремонта Вашего телефона Вам должны были выдать рабочий телефон. Можете написать им претензию на этом основании. При обращении в суд придется все доказывать, Ст.55,56 ГПК РФ,Закон РФ "О защите прав потребителей"
Спросить