Необходимо написать заявление по утеплению дома, как сделать это правильно, а главное грамотно.

• г. Ухта

В моем доме холодно до 3 этажа (влючительно), на остальных этажах тепло (дом 9 этажный), в управляющей компании делать ничего не хотят. Необходимо написать заявление по утеплению дома, как сделать это правильно, а главное грамотно. Мы с соседями устали с ними воевать, помогите составить жалобу, дело у нас не отоплении, дело в самом доме, его необходимо утеплить, а они не хотят. Помогите.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!!! Прежде всего, необходимо усвоить, что все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть выражены только в письменной форме. Можно направить и письменное обращение, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

Писать следует кратко (максимум, одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих «мелочах» могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме – неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

Писать жалобу нужно, как минимум, в двух экземплярах. Из-за нехватки времени многие предпочитают отправлять все написанное по почте. Способ тоже подходящий, однако здесь есть свои нюансы. Письмо обязательно должно быть заказным и с уведомлением о вручении. Можно даже составить опись того, что находится в письме.

Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

Но все-таки лучше всего прийти на предприятие ЖКХ самому и лично зарегистрировать ваше обращение. При этом на втором экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вдруг вам откажут самым наглым образом в регистрации, то можно прибегнуть к уже известному способу отправки письма почтой, как это написано выше.

Форма жалобы или заявления

Определенного трафарета того, как писать жалобы, нет. Однако есть определенный порядок того, как формировать подобные обращения. Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центе пишем – «Жалоба» или «Претензия». Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты. Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

Следующий шаг в борьбе

В том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом или вообще ничего не получили в ответ от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям. Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора.

Еще один адрес для вашей жалобы на ЖКХ, о котором знает гораздо меньше граждан, – это местное управление Государственной жилищной инспекции РФ. Ее задачи:

государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей;

контроль за целевым использованием жилищного фонда;

контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.

Далее, если проблема так и не была решена, со всеми полученными ответами следует обращаться в прокуратуру, о чем мы уже писали выше. Но обращение в суд, конечно, можно считать более предпочтительным. Поскольку решение суда предприятию ЖКХ все же придется выполнить. А чтобы решение суда не проигнорировали, действует служба судебных приставов.

О чем чаще всего пишут?

Впрочем, суд и прокуратура – далеко не всегда те инстанции, в которые можно обращаться за самой действенной помощью. Чтобы не ошибиться, как мы уже говорили выше, необходимо очень четко сформулировать свои претензии.

Каких только вопросов не приходиться решать потребителям услуг ЖКХ! Например, для отмены решения общего собрания лучше всего обращаться сразу с исковым заявлением в суд. Но стоит ли сразу «грузить» суды, если у вас из трубы в ванной капает? То есть проблема проблеме рознь.

Однако в подавляющем большинстве наши терпеливые люди берутся за перо тогда, когда проблема уж слишком им надоела, а с чиновниками или коммунальщиками невозможно найти никакого общего языка.

Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение – вот основные причины, по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.

Примерный образец жалобы на ЖКХ

Как правило, обращение пишется в свободной форме. Оно может быть составлено примерно так:

- Я (имя, фамилия, отчество) проживаю по такому-то адресу и являюсь потребителем ваших услуг. Оплата потребленных коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам (привести конкретные примеры).

Далее вы пишите о том, что данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора. На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг прошу следующее – и перечисляете свои конкретные требования.

В предусмотренные законом сроки своими силами и за свой счет требую безвозмездно устранить указанные недостатки, а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг. О принятых вами мерах прошу сообщить письменно в определенные законом сроки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то вынужден буду обратиться в суд, где потребую возместить причиненные убытки и компенсацию морального вреда…

Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска, если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

Спросить
Пожаловаться
Елена
08.04.2016, 18:53
Как грамотно составить заявление в управляющую компанию, чтобы инициировать утепление торцов дома во избежание утечки тепла в холодное время?
Подробнее
1 ответ
Любима Васильева
21.07.2020, 10:23
Соседи с верхних этажей произвели утепление своих квартир снаружи, утепление сорвало и теперь во время каждого дождя в моей квартире потоп, а потоп из за сорванного утепления (вызывали специалистов и они сказали, что необходимо устранять последствия некачественного утепления верхних соседей)
Подробнее
7 ответов
Иван
16.02.2022, 09:32
Куда обратиться когда центральное отопление плохо греет, а управляющий компании нет. В моем доме нет управляющей компании, даже председателя по дому нет. Но есть ирма ПАО "Т+" которая поставляет некачественную услугу отопления многоквартирного дома.
Подробнее
2 ответa
Ольга
24.10.2017, 19:50
Здравствуйте, Могут ли многоэтажный дом оставить без отопления из за общего долга дома за отопления. У нас квартиры, котельная отдельная на несколько домов, была управляющая компания, от которой мы отказались,
Подробнее
1 ответ
Роман
06.12.2016, 12:01
Скажите пожалуйста к кому обратиться. Соседи с верхнего этажа ремонтировали отопление и после этого, если они убавляют тепло у себя дома понижается тепло всего стояка отопления. Вызванный слесарь из управляющей компании пояснил,
Подробнее
1 ответ
Нина
27.08.2022, 01:51
Где найти проект дома (дом многоквартирный серии 122), чтоб узнать до какого этажа должны быть батареи отопления. Зимой в подъезде очень холодно и соответственно холодно в квартире (2-й этаж). Сейчас батареи установлены только на первом этаже, но со времени сдачи дома (1983 год)
Подробнее
1 ответ
Оксана
13.09.2010, 20:40
Помогите разобраться! В нашем микрорайоне произведена подача тепла в дома, в нашем доме тепло отсутствует. Управляющая компания ЖКХ вывесили на подъезде нашего дома объявление, что подача тепла в наш дом будет осуществлена только после полного погашения задолженности по дому,
Подробнее
2 ответa
Лариса
24.01.2016, 12:29
Уже 5 лет идет тяжба с ТСЖ поповоду отопления В квартире в отопительный сезон +16 +17 больше не поднимается. За отопление берут в полном объеме. А тепла нет, как перейти на индивидуальное отопление? Дом на 26 квартир 3 этажа. Холодно на 3 этажах Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Регина
16.06.2014, 23:39
Мы жильцы дома в Спб, хотим составить жалобу на строительство многоквартирного дома. Рядом 4-5 этажные дома, хотят построить 8-10 этажный дом.
Подробнее
1 ответ
Ольга
24.08.2021, 12:44
2 этажный дом, на первом этаже в подъезде нет батареи отопления. В подъезде зимой очень холодно, промерзают стены. Как добиться от Управляющей компании установки батареи?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение