Правомерность требований проверяющего по распоряжению документами на приносящую доход деятельность и возможности доказать несогласие организации
Мы муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа", мы оказываем платные услуги, у нас есть положение о приносящей доход деятельности, где прописано: Для целей настоящего Положения под приносящей доходы деятельностью понимается экономическая, финансовая деятельность Учреждения, не связанная с финансовым обеспечением деятельности Учреждения учредителем. Доходы, полученные от оказания платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Учреждение вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг. Учредителем нашей организации является администрация города. 3.10. Доходы от оказания платных услуг распределяются следующим образом: а) на выплату заработной платы (включая надбавки, доплаты и стимулирующие выплаты) с начислениями на оплату труда до 50%, в том числе: работникам, непосредственно участвующим в оказании платных дополнительных услуг и иной приносящей доход деятельности до 30 % от общей суммы средств, направляемых на выплату заработной платы (включая надбавки, доплаты и стимулирующие выплаты);
работникам, оказывающим содействие (непосредственно не занятым) в оказании платных услуг и иной приносящей доход деятельности до 20 % от общей суммы средств, направляемых на выплату заработной платы (включая надбавки, доплаты и стимулирующие выплаты).
На данный момент проходит проверка нашим учредителем в соответствии с планом внутреннего финансового аудита. В распоряжении по проведению проверки указано, что проверяют период с января по май 2019 года. Вопрос такой: может ли проверяющий требовать документы за другие периоды, которые не указаны в распоряжении и проверяющий утверждает, что мы в полной мере не можем распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности, а должны, якобы советоваться со своим учредителем. Правомерно ли это и как доказать, что мы с этим не согласны.
Анастасия, кто проверяет полномочия разные у фин контроля и прокуратуры. Обычно в уведомлении о проведении проверки указаны исследуемые документы. Попросите проверяющих обосновать требования о представлении д-в за "непроверяемый" период. Вы самоятоятельное юр. лицо и отвечаете по хоз. операциям самостоятельно, учредитель не вправе вмешиваться в ведение Вами хоз. деятельности (кроме круп. Сделок). Это прописано в Вашем уставе. Но если это грамотно не доказать возможно будет предписание о возврате незаконно выплаченных сумм в бюджет и, что самое неприятно, невозможности в дальнейшем осуществлять такие выплаты. Остальное, только при знакомстве с документами julyas2010@live.ru 89108000088
СпроситьПрошу высказать свое мнение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с п.п. «в» п.4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона №223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона №223-ФЗ, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Однако действующее законодательство не содержит четкого понятия иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.
Поэтому, при применении Закона № 223-ФЗ возник вопрос, относятся ли средства, взимаемые с граждан в счет платы за социальное обслуживание к иной приносящей доход деятельности и в связи с этим, возможно ли бюджетным учреждениям социального обслуживания Курской области осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ за счет средств платы, получаемой от предоставления социальных услуг, предоставляемых в рамках государственного задания.
С одной стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг, а исходя из положений статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) вышеуказанные доходы не относятся к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и, соответственно, на них не распространяются принципы бюджетной системы Российской Федерации, установленные главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С другой стороны, положения статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, регламентирующие источники финансового обеспечения социального обслуживания разделяют эти средства, как самостоятельные источники финансового обеспечения:
- средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания.
Лечебное учреждение оказывает платные услуги. Сумма от оказания данных услуг каждый месяц разная. В учереждении есть Положение о платных услугах, где указаны проценты распределения каждого сотрудника. В том числе и главного врача.-ведь полученные учреждением доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения. Договор (контракт) с главным врачом заключает каждый год Комитет по имуществу. Должен ли Комитет по имуществу устанавливать % размера оплаты от платных услуг главному врачу? На основании чего? Должен быть этот % фиксированным или каждый месяц разный? Почему само учреждение согласно Положения о платных услуг принимать решение самостоятельно?
Я являюсь сотрудником государственного учреждения здравоохранения (врач центральной районной больницы), которое, помимо оказания медицинских услуг в рамках программы ОМС и программы госгарантий, оказывает платные медицинские услуги. По положению об оказании платных услуг, принятому внутренним приказом по ЦРБ, 55% от вырученных средств администрация ЦРБ должна направлять на выплаты сотрудникам, участвующим в оказании платных услуг. На деле же администрация не выплачивает никаких денег, вырученных при оказании платных услуг. Имеет ли право сотрудник в этом случае отказаться от оказания платных медицинских услуг, каков порядок действий в этом случае? Спасибо.
По Уставу Муниципального Бюджетного Учреждения
1.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Финансовое обеспечение такой деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет доходов от этой деятельности и иных не запрещенных федеральными законами источников.
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе единоначалия.
Сам себе подписал премию в составе сотрудников из вне бюджета, бюджетные деньги на премию не выписывал. Какие можно использовать статьи законов в свое оправдание или тухлое дело?
В Муниципальном АВТОНОМНОМ Учреждении есть штатное расписание, утвержденное Управлением культуры города. Деньги на заработнуб плату работникам выделяются из городского бюджета согласно Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений. В этом положении перечислены должности и оклады работников того штата, на который выделяются средства. Также есть работники, работающие по срочным трудовым договорам. Оплата труда таких работников производится из внебюджета (средства от приносящей доход деятельности). Правы ли мы, когда говорим Управлению Культуры, что работники, которые приняты по срочным трудовым договорам с оплатой труда из внебюджета не должны называться теми должностями, которые указаны в городском Положениии об оплате труда работников муниципальных учреждений. Ведь мы муниципальное АВТОНОМНОЕ учреждение! Заранее благодарна за ответ. Я обычный кадровик, юриста в организации нет. : (
Человек оказывает платные медицинские услуги в Учреждении. С ним заключен договор с учреждением на оказание им платных мед. услуг. Может ли его Учреждение привлечь к дисциплинарной ответственности, если он не является работником учреждения и фактически в штате не состоит? Спасибо.
В учреждение существуют 2 положения:
1) об оплате труда и премировании
2)о материальном стимулировании труда работников за счет средств от приносящей и иной доход деятельности.
Вопрос: нужно ли в положении об оплате труда и премировании ссылаться на то, что есть еще и положение о материальном стимулировании труда работников за счет средств от приносящей и иной доход деятельности, если да, то зачем?
Муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Мурманска (МБУ МФЦ) является бюджетным учреждением. Главным распорядителем бюджетных средств является непосредственно администрация города Мурманска, она же и финансирует деятельность организации. Подразделением или отделом администрации МБУ не является. В соответствии с Уставом учреждение имеет право оказывать платные услуги населению и организациям. В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области №202-ПП от 30.04.10 финансирование деятельности МФЦ может осуществляться за счет средств бюджета и внебюджетных источников. Однако администрацией г.Мурманска нам отказано в выдаче разрешения на ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ссылаясь на то, что в КБК у МФЦ стоит: Глава по бюджетной классификации 951; раздел и подраздел соответственно 0114 (другие общегосударственные вопросы). Имеет ли право МБУ МФЦ оказывать платные услуги населению и юридическим лицам? И какими нормативно-правовыми документами нам следует руководствоваться при этом?
Прокуратура выявила в нашей организации недочеты, а именно в положение об оказании платных услуг учреждением культуры было прописано, что учреждение вправе оказывать платные услуги сторонним организациям БЕСПЛАТНО. Каким законом можно обосновать возможность такого предоставления услуг?
Обращается к Вам главный бухгалтер Городской гериатрической больницы. Прошу дать разъяснение.
Городская гериатрическая больница оказывает платные услуги. Составляется смета, которая разбита по кодам. В данный момент в учреждение пришла проверка с Инспекции по труду. Они считают, то что мы оплачиваем заработную плату сотрудникам учреждения, которые принимали в этих услугиях участия-это не заработная плата. В тоже время существует Постановление Правительства № 27, Постановление градоначальника г.Петропавловска-Камчатского № 2141, где указывается, что средства распределяются на заработную плату и т.д. Прошу объяснить правы мы ли нет. Если, да то может Вы приведете более твердый аргумент. При расчете отпускных и больничных листов, заработная плата от оказания платных услуг в расчет не берется. Это прописано в положении об оказании платных услуг.
Заранее спасибо.