Отмена рейса после покупки тура - кто несет ответственность - туроператор или авиакомпания?
Ситуация следующая - приобрели путёвки в турагенстве за полгода до планируемой поездки, за 3 месяца до тура получили от нашего турагента пакет документов (визы, ваучер, билеты и т.д). В конце тура, а именно в аэропорту, выяснилось, что наш рейс был отменён и самолет уже улетел. Авиакомпания выдала справку, что предупреждала туроператора о смене рейса. По приезду домой написали претензию туроператору с приложением данной справки и чеков о понесённых доп. расходах. Туроператор ответил, что о замене рейса было сообщено нашему турагенту, что подтверждает скан. Приложение данного сообщения. Сейчас турагент по-прежнему переводит ответственность на туроператора. Подскажите, пожалуйста, кто в этой ситуации виноват?
Добрый день! Обращайтесь к ним с иском и привлекайте в качестве ответчиков обе стороны. В суде все выяснится, кто же виноват.
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
Купила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
В Договоре в качестве туроператора был указан Мультитур. После отдыха у меня возникли вопросы к качеству размещения в отеле. Я направил претензию в адрес турагента. Из последовавшего ответа турагента выяснилось, что турпродукт фактически был реализован не Мультитуром, а совершенно иным туроператором (далее – 2-ой туроператор). В т.ч. к ответу турагента был приложен ответ 2-го туроператора, а не туроператора Мультитур. Никаких доп. соглашений к Договору о смене туроператора я не подписывал, никаких писем о смене туроператора от турагента я не получал. Односторонняя смена туроператора Договором не предусмотрена. Поскольку моя претензия не была удовлетворена, я обратился с исковым заявлением в суд к турагету и туроператору Мультитур, указанному в Договоре. Иск составлял юрист и он утверждает, что на основании имеющихся у меня документов иск должен быть подан именно к турагенту и туроператору Мультитур, а не ко 2-му туроператору, фактически сформировавшему без моего ведома тур. продукт и что если турагент ввел меня в заблуждение, то это его, а не мои проблемы. На собеседовании в суде представитель ответчиков заявил, что если я не произведу замену ответчика в части туроператора (Мультитур на 2-го туроператора), то мне будет предъявлен встречный иск о компенсации судебных издержек. Мне не хотелось бы менять ответчика в части туроператора, поскольку я обращался именно в Мультитур, а размер страхового обеспечения 2-го туроператора крайне незначительный. С другой стороны, мне не нужны доп. расходы, а представитель ответчиков утверждает, что мой юрист меня подставил.
Работаю во фсин летал в отпуск заграницу. Собрал пакет документов на возмещение перелета по России, есть справка турагента о стоимости чартерного рейса, но требуют от туроператора. Турагент говорит, что туроператор таких справок не дает. И у меня получается замкнутый круг, что мне делать?
Покупали тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Поездка сорвалась. Будем подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент?
Приобрели у турагента турпакет, сформированный туроператором (вкл. чартерный перелет, отель, трансфер). в договоре это прописано. В день вылета вообще отменили чартерный рейс. В аэропорту мы сделали отметку в эл. билетах об отмене рейса. Авиакомпания отослала нас к туроператору, туроператор к авиакомпании. Кому мы все же должны предъявить претензию?
Турагенту была оплачена полностью путевку, реализовать которую отказался турагент, по причине исчезновения турооператора. При этом турагент большую часть моих денег перевел на счет турооператора, которого никто не может найти. Могу ли я взыскать сумму с турагента, как посредника. Какими статьями руководствоваться?
Я приобрел путевку у турагента, при этом туристом по договору я не выступаю (путевку купил в подарок). Сам тур организовывал также не турагент, а туроператор.
В день когда туристы должны были вылететь, туроператор не привез им визы, затем не забранировал билеты на самолет. Туристы вынуждены были купить повторно билеты за свой счет, также сутки снимали гостиницу в Москве (понесли лишние затраты).
Вопрос: 1. Кто должен быть истцом Я (кто заключил д-р с турагентом) или ТУРИСТЫ (кому причинен ущерб).
2. Ответчиком выступает ТУРОПЕРАТОР?
3. Туроператору претензия не направлялась (20-дневный срок пропущен), но претензия направлялась по почте в 20-дневный срок ТУРАГЕНТУ (он ее не получил) - Можно ли сразу подать иск туроператору или сначала претензию надо подать? Не откажет ли суд на том основании что 20 дней для подачи претензии пропущены?
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!