Банк разглашает информацию о счетах и подпортил мою репутацию на работе - нарушение закона или моральный ущерб?

• г. Санкт-Петербург

Сложилась следующая, не очень приятная ситуация. Подскажите, прав ли банк?

Сотрудники банка разгласили информацию о поступлениях и снятии на мой счет денежных средств, тем самым банк дискредитировал меня и подпортил мне репутацию на моем рабочем месте.

Скажите, имеет ли банк разглашать информацию о счетах, движениях по счету на работе клиента? Ведь такие сведения могут быть предоставлены государственным органам и их должностным лицам исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. Мой работодатель не является государственным органом.

Или нарушив статья 857 часть 2 ГК РФ могу подавать в суд на моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Анна, поясните пожалуйста, в контексте какой ситуации произошло это самое разглашение?

Если речь идет о наличии у Вас просроченной кредитной задолженности, то, к сожалению, сложившаяся практика не считает подобные случае разглашением банковской тайны, и в удовлетворении соответствующих исков клиентам банка отказывается.

На мой взгляд, это спорно, но это так.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 857 ГК банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям; государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законом. А имеет ли право сам банк получать и каким либо образом использовать эту информацию?

Скажите, нарушил ли банк банковскую тайну, если сообщил о движениях по моей карте моему работодателю? Речь не о просроченном кредите.

Мне на карту пришла сумма денег. Я как допропорядочный гражданин отзвонилась в банк, и уточнила, не ошибка ли это. оператор по телефону сказал, что нет, не ошибка, и подтвердил, что я могу снять денежные средства. Я сняла. Банк спустя месяц после зачисления средств на мой счет обнаружил, что произошла ошибка.

Обратился к моему работодателю. Передал информацию об этом. Теперь на работе у меня с сотрудниками испортились отношения, косо смотрят и тд.

Как гласит ГК РФ, сведения могут быть переданы только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Никакого суда еще не было с банком, а даже если будет, то разве это не мои отношения непосредственно с банком?

Возникает вопрос: нарушил ли банк банковскую тайну разгласив информацию о движениях по счету?

Добрый вечер! С 2013 года у меня имеются кредитные карты, по которым я платила, но три месяца назад осталась без дохода и выплачивать стало невозможно, о чем банк оповестила в письменном виде при визите. Ни о каких отсрочках, рассрочках банк и слушать не хотел. А сегодня 16.12.2017 сотрудник банка Дмитрий (Ф.и О. он не сказал) , пришёл по моей прописке (хотя я не единажды говорила, что там не бываю, моё место фактического прживания есть и в банке, и я говорила где). Ему открыла моя 69 летняя мама инвалид 2 группы и он без зазрения совести высказал ей всё о моём долге, сказал, что её это тоже коснётся, передал пакет документов с суммой долга и ушёл. После этого у моей мамы случился нервный приступ, о последствиях которого я ещё сообщу. А теперь вопрос. По какому закону он это сделал?

Хочу напомнить про закон о персональных данных и статью 857 ГК РФ (1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. 2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. 3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, в праве потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

Хочется отметить, что Родственники или знакомые заемщика не являются участниками кредитных отношений с банком и если уж сотрудник банка соизволил прийти, то уж явно не должен угрожать. Если с мамой что-то случится, куда мне обращаться?

Ошибочно перевел денежные средства через сбербанк онлайн по номеру телефона. Владелец телефонного номера, которому случайно перевел денежные средства, отказался возвращать эту сумму. Обратился в техническую поддержку банка, сообщил о своих намерениях подать в суд на человека, которому ошибочно перевел денежные средства, в банке предоставить данные этой личности отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Подскажите пожалуйста какими должны быть мои действия. Заявление в полицию писать не намерен, т.к., считаю заявление должно быть написано в в виду мошеннических действий, что не предоставляется возможным. Отправил обращение установленной формы через сайт сбербанка с просьбой установления личности лица, в пользу которого ошибочно совершил денежный перевод.. Получил ответ следующего содержания:

Вы обратились в банк по форме обратной связи для уточнения возможности возврата ошибочного перевода.

Сообщаем Вам, что деньги списаны с карты с вашего согласия. Банк не имеет права в одностороннем порядке списать средства, так как по законодательству возврат производится только при согласии получателя. Банк действует на основании ст. 854 Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Если деньги зачислены на счёт получателя по причине неверно указанных реквизитов плательщиком, то их возврат производится только получателем/наследниками получателя (согласно ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение) При этом разногласия между плательщиком и получателем средств решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (согласно п. 1.25 Положения Банка России No 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»). При отказе получателя вернуть деньги, вопрос необходимо решать в судебном порядке».

Банк не может предоставить данные получателя, т.к. гарантирует тайну об операциях и о счетах своих клиентов. Банк действует на основании ст. 26 Закона No395-1 «О банках и банковской деятельности» и ст. 857 «Банковская тайна» Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 857 ГК РФ-Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте;

п.2 ст. 857 ГК РФ-Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Могу ли я, согласно п.2 ст. 857 ГК РФ, считать себя иным лицом, которому могут быть предоставлены сведения о клиенте в пользу которого совершил ошибочный денежный перевод, либо существуют ли другие законодательные акты, на основании которых банк обязан мне предоставить сведения о лице в пользу которого ошибочно совершил платеж, если да, то стоит ли обращаться сразу с исковым заявлением к банку или необходимо перед таковым намерением обратится в службу омбудсмена банка. Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Виталий.

Я отправила жалобу в банк Пушкино по средствам обратной связи на официальном сайте банка с указанием получения ответа на адрес электронной почты. Имею ли я на это право и в какой срок банк должен ответить мне?

На что банк мне ответил:

Выражаем Вам свою признательность за обращение, направленное в адрес ОАО «АБ «ПУШКИНО». Сообщение, направленное посредством сети Интернет, не позволяет идентифицировать Вас как Клиента нашего Банка.

Информация по существу возникшего вопроса не может быть Вам предоставлена в силу действующего законодательства Российской Федерации. В соответствие со статьёй 857 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ и статьёй 26 ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 О банках и банковской деятельности» Банк гарантирует тайну банковского счёта, операций по счёту и сведений о Клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим Клиентам или их представителям по доверенности, а также представлены в Бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Для дальнейшего рассмотрения вопроса Вам необходимо обратиться в любое удобное Отделение нашего Банка и оформить письменную претензию. В этом случае Банк сможет провести проверку указанной Вами информации и оперативно принять меры по устранению данной проблемы. Письменная претензия рассматривается Банком в течение 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения претензии с Вами свяжутся специалисты Банка.

К сожалению, в настоящее время в ОАО «АБ «ПУШКИНО» отсутствует техническая возможность проведения реструктуризации Договора (отсрочки платежа по Кредиту). Мы по возможности готовы пойти на помощь нашим Клиентам, но на данный момент не представляется возможным технически провести данную операцию.

Законно ли это?

Мною при перечислении денежных средств через платежный терминал Связной на карту Связной банк была допущена ошибка в номере счета. Остался чек.

При обращении в службу поддержки получила данный ответ:

В случае, если Вы по собственной ошибке внесли денежные средства на карту другого человека, то вернуть эти средства Вам Банк, к сожалению не может, так как согласно законодательству не имеет права списать денежные средства со счета того клиента, которому они поступили.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)).

Статья 854. Основания списания денежных средств со счета

1. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

2. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Пунктом 3.5.3. Общих условий обслуживания физических лиц в Связной Банк (ЗАО) предусмотрено, что Банк имеет право в безакцептном или бесспорном порядке списывать со Счета суммы денежных средств, ранее излишне или ошибочно зачисленных Банком на Счет.

Так как в данном случае ошибка произошла не по вине Банка, то вернуть денежные средства Банк не имеет возможности.

Как правильно составить исковое заявление? Кто будет рассматривать данное заявление арбитраж или мировые судьи?

Я как физ. лицо взял в 2007 году кредит в банке, в 2009 году я, как юридическое лицо зарегистрировался ИП"ХХХХХХХ" и открыл в банке счет. На данный момент я как физ. лицо имею задолженность по кредиту, на основании которой банк подготовил документы в суд, при этом банк, пользуясь тем что счет открыт в его же филиале, распечатал прохождение платежей по моему банковскому счету. При открытии счета в банке, между банком и мною как предпринимателем составлен договор, по которому сведения составляющие банковскую тайну предоставляет только самому клиенту или его представителю, а также в порядке предусмотренном законом-государственным органам. Теперь банк машет этой распечаткой, говоря что они проверили поступления и платежи по моему ИП"ХХХХХХХ". Имел ли банк на это право и не нарушил ли банк мои права как предпринимателя. Ведь для того чтобы проверят и отслеживать мой банковский счет на имя ИП"ХХХХХХХ" нужно какое то постановление.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Банк передал информацию о задолженности в агентство. Сотрудники банка отказались предоставить информацию о состоянии счета. Я написала обращение в ГУ Банка России. Мне ответили, что не могут вмешиваться в отношения банков с клиентами и третьими лицами. Не нарушает ли банк закон о банковской тайне, обращаясь в агентство, закон о персональных данных, разглашая сведения о клиенте, и можно ли говорить о нанесении ущерба деловой репутации, если идут звонки на работу? Имеет ли право банк не информировать клиента о состоянии его счета. Спасибо!

Является ли разглашением банковской тайны следующее. Клиент банка клевещет на сотрудника банка в незаконном присвоении денежных средств. Сотрудник банка подал заявление в полицию на клевету данного клиента, в котором указал про информацию открытого счета в банке. (по словам клиента именно на этиом счете не хватает денег). спасибо.

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты.

Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте?

- если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты?

- если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение