Проблемы с Советом депутатов в сельском поселении - вопрос о самостоятельном утверждении бюджета на благоустройство
398₽ VIP
В сельском поселении из состава Совета депутатов вышло более половины депутатов. Совета депутатов не правомочен принимать решения. Может ли сельское поселение внести изменения в бюджет самостоятельно без Совета депутатов так как есть необходимость заложить дополнительные денежные средства на благоустройство?
Если местное законодательство такую возможность предусматривает, то может. Но что касается бюджета, то не думаю, что такая возможность предусмотрена. Мне такие случаи не известны.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4, 7 и др.
СпроситьВообще то согласно ст 35 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ принятие решений об утверждении местного бюджете, принятие решений по изменению местного бюджета относится к исключительным полномочиям депутатов Поэтому без Совета депутатов внесение изменений невозможно даже если из Совета вышло более половины депутатов.
СпроситьВ данном случае необходимо смотреть устав муниципального образования и установленный порядок принятия решений. На федеральном уровне это не установлено
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 52. Местные бюджеты.
СпроситьНет, такого права не дано. Это исключено. И дело вовсе не в уставе, как тут указывают выше некоторые юристы. Он не может противоречить федеральному законодательству.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации действительно устанавливается уставом (п.9)ч.1 ст.44 131-ФЗ) . Но это не означает, что в уставе может или должна содержаться норма о делегировании таких исключительных полномочий администрации или другим органам или должностным лицам.
Администрация, глава поселения не наделены правом принимать изменения в бюджет. Даже если Совет не может принимать легитимные решения ввиду выхода из состава депутатов. Это исключительные полномочия представительного органа поселения, то есть Совета поселения. Остается только ждать когда Совет поселения будет работать в полном составе. То есть надо ждать выборов.
Вместе с тем, финансовое управление, специалисты по бюджету могут готовить решение о внесении изменений в бюджет (проект) в части выделения дополнительных средств на благоустройство. Но ждать выборов Совета, ждать, когда он заработает в нормальном режиме придется.
Ст 35 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ.
10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
СпроситьКак предусмотрено ст. 53 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований. В свою очередь, представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ст. 35 Закона). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Таким образом, лишь при наличии квалифицированного большинства членов Совета может быть принято решение в отношении вопросов, связанных с бюджетом.
Спросить