Как получить акт об отказе установки счетчиков на воду и сделать перерасчет за квартиру, в которой не проживаю?
199₽ VIP

• г. Москва

В квартире в которой я прописана не живу уже давно, она муниципальная. Проживаю по адресу мужа, есть временная регистрация и бумага из мфц о лицевом счете. Я хочу сделать перерасчет за квартиру в которой прописана, так как я там не живу. Позвонила в мфц оператору все уточнила, она мне сказала так как нет счетчиков на воду перерасчет могут сделать только по газу а это сущие копейки. Еще несколько лет назад ко мне приходили с управлящей компании установить счетчик на хол воду, так как в доме нет горячей воды у нач колонки, но он отказался ставить счетчики так как трубы очень ржавые. Я подписала бумагу и он ушел. В мфц сказали нужен акт об отказе установки счетчиков и тогда по воде сделают перерасчет. Как получить этот акт? Это надо по новой ехать туда вызывать мастера? А вдруг придет другой и скажет что все таки установить можно. Я не хочу платить за жкх воду и тп где не проживаю, как быть?

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Этот акт обязательным не является. Это их выдумка. Для перерасчета достаточно заявления. А не этого акта.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), раздел 8

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Обратитесь в УК, чтобы его получить перерасчет на основании пункта 86 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" у Вас есть полное право при отсутствии в жилом помещении, а такое отсутствие подтверждено данными о Вашей регистрации:

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Однако мой ответ был бы не полным, если бы я не упомянул о следующем. В силу абзаца второго того же пункта в перерасчете может быть отказано по следующим основаниям:

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81.13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

В этом смысле Вам нужно получить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета. Обратитесь в УК.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет возможен только при отсутствии приборов учета и невозможности их установки. Это прямо указано в ст. 86 Постановления:

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Для составления акта нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Конечно в мфц не правы и акт об отказе от счетчиков не предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), никаким разделом или статьей в данном случае. Но возможно тут другие подводные камни - Вы же всем рассказали, что выехали из квартиры. А квартира то не в Вашей собственности.

Хочу Вас предупредить. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ) в статья 83 часть 3 говорит о том, что "В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом." Мой совет. Не говорите больше никому о том что выехали и тем более не пишите никаких бумаг по этому поводу. Иначе квартиры лишитесь. Надеюсь Вы меня поняли и услышали. Кстати за невнесение платы за коммуналку договор найма Вашей квартиры с вами тоже можно расторгнуть - п. 4 п.п. 1 той же статьи ЖК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Ольга
04.08.2015, 17:21
У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании.
Подробнее
1 ответ
Светлана
09.11.2017, 13:07
Здравствуйте. Живу на последнем этаже, по всей прихожей тянется длинная труба горячая вода (только она едва тёплая) труба вся облупляется от краски, летом жуткий кондинсат. Я хочу отказаться полностью от горячего водоснабжения (пользуемся эл.
Подробнее
2 ответa
Татьяна Александровна
30.07.2016, 21:55
Я проживаю в муниципальной квартире, счетчики на горячую и хол. воду устанавливали за свой счет (установку сче чиков не оплатили) сейчас сломалс счетик гор воды могу я требовать от управляющей компании замену счетчика.
Подробнее
2 ответa
Татьяна
19.01.2021, 10:51
Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года).
Подробнее
1 ответ
Андрей
10.02.2017, 07:29
Очень часто нет холодной воды, а когда она есть, очень слабое давление (не загорается газовая колонка, поэтому нет и горячей воды). Плачу за воду по счетчику ежемесячно. В водоканале сказали, нет воды, и счетчик стоит (платить не за что) ХА! ХА! ХА!. Я хочу платить, но мне нужна вода. Что делать?
Подробнее
1 ответ
Владимир
02.12.2019, 07:25
В моей квартире потек счетчик горячей воды. Посмотрев акт установки счетчика, позвонил в компанию, которая меняла этот счетчик. Там мне обьяснили, что для бесплатной замены еще нужен паспорт счетчика т.
Подробнее
2 ответa
Константин
11.01.2013, 19:58
В частном двухквартирном доме прорвало трубу холодной воды после установки счетчиков холодной воды затопило и размыло подполье мое и соседей воды стояло более 1.5 метров! Счетчик на гарантии акт об установке имеется!
Подробнее
1 ответ
Сергей
24.11.2015, 16:54
У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры,
Подробнее
1 ответ
Елена Васильевна
15.07.2016, 12:21
Мы установили водосчетчики и поменяли трубы одновременно. Уплатили немалую сумму, также оплатили Управляющей компании 500 рублей за отключение воды. Счетчики устанавливали сертифицированные специалисты, которые подписали Договор на установку, произвели апломбирование.
Подробнее
2 ответa
Надежда
07.11.2017, 11:07
С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение