Раскрываем суть статьи 29 ЖК РФ - кому по закону предоставляется право на улучшение жилищных условий?
Раскажите подробнее что понимается под следующим термином ст.29 ЖК РФ "Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством".
Выдержка из комментария к ЖК РФ.
"Наиболее полный перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий содержат местные правила, так как согласно п. 7 Примерных правил с учетом местных условий в правилах, которые утверждаются государственными органами субъектов Российской Федерации, могут быть предусмотрены дополнительные основания для принятия граждан на учет. В этой связи в указанных правилах многих субъектов Российской Федерации предусмотрено, например, принятие на учет граждан, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях и коммунальных квартирах".
Для Москвы это
Закон г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22
"Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"
(с изменениями от 17 декабря 2003 г.)
" Статья 2. Норма постановки на учет
1. Норма постановки на учет - размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.
При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.
В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.
2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.
Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.
Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления, признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.
5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:
1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;
2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;
5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений, независимо от нормы постановки на учет;
6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;
7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;
8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;
9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;
10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.
2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:
1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.
Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории "долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения" вместе с членами их семей, при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.
3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством".
СпроситьКак я могу улучшить свои жилищные условия если:
1. в квартире общая площадь 40 кв.м.
2. в квартире (Москва) прописан: я, мой родной брат, мой сын- (жена прописана в МО) обращался в жилищный отдел, мне там сказали что на одного человека должно быть не менее 10 кв.м что бы встать на очередь. НО в положении Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы в Главе 2 ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ статья 2 п.3 указано, . Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Правильно ли я понимая, что я имею право встать на очередь согласно этому пункту?
Я с двухлетним ребенком прописана в комнате общей площадью 31,6 кв.м трехкомнатной коммунальной квартиры. Площадь комнаты 21,8 кв.м. В районной Управе нам отказали в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ст.2 п.4 Закона города Москвы от 15.01.03 №22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" (то есть на основании превышения нормы площади на одного человека, при которой граждане подлежат постановке на очередь).
Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитывается общая площадь на человека в коммунальных квартирах: пропорционально площади комнаты или делится поровну на всех жильцов?
И еще один вопрос: есть ли какие-то другие законы или способы ("лазейки"), чтобы нас все-таки поставили на учет? Например: в вышеупомянутом мной законе сказано: "Граждане признаются нуждающимися в улучшении жидищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством" (ст.3 п.3). Что это за "иные основания"?
Уважаемые господа юристы! Я не надеюсь получить полного ответа на свой вопрос в ВЮК, т.к. понимаю объемность своего вопроса. Но я готова заплатить деньги за платную консультацию тому юристу, который считает себя компетентным в таких вопросах и согласиться проконсультировать меня, который сможет найти "лазейку" в наших противоречащих друг другу законах.
Заранее спасибо. ,
Лишает ли намеренное ухудшение жилищных условий права быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, ухудшивших жилищные условия?
В частности, если сегодня моя доля в собственности переходит родителям по договору дарения, могу ли я через 5 лет быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Помогите, пожалуйста, разобраться в формулировке условий Программы: Кто может быть участником Программы:
- граждане, являющиеся работниками учреждений системы образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, имеющие стаж работы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Правильно ли я понимаю, что участником Программы может стать госслужащий из перечисленных сфер при этом он не обязательно должен быть признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или если это обязательное условие, то под эту Программу может попасть госслужащий, не признанный нуждающимся в улучшении ЖУ, но хотя бы один член семьи является нуждающимися в улучшении жилищных условий?
Может ли наличие ипотеки на строительство дома быть основанием для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий? В данный момент остальные условия соответствуют (площадь жил. пом. ниже нормы), дом не построен. Признание нуждающимися в улучшении нужно для участие в программе по улучшению жилья молодым специалистам.
«Как определить статус малоимущего при наличии собственности для участия в жилищных программах»
Как признаются малоимущими для участия в жилищных программах? Если уже имеется собственность но признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий так как не хватает квадратных метров.
Накаких основаниях признают нуждающимися в улучшении жилищных условий? Какие нужны документы чтоб признать себя таковыми?
Как сейчас исчисляется норма жилой площади с учетом дополнительной для постановки на учет для улучшения жил. условий? (Нормативные документы). Ранее исчислялась в соответствии с Законом города Москвы от 17 декабря 2003 года N 76: « п.1.4. Ст.3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади».
Мой супруг работает в мчс России с 25.11.1992 года и по сегодняшний день. Выработал стаж 20 лет, сейчас ему 39 лет. Нам выдали комнату, проживаем, в ней с 27.03.1996 года. Подавали документы на улучшение жилищных условий, но нам отказали, мотивируя, тем, что... Согласно разъяснению МЧС России сотрудники ГПС после 1 марта 2005 года признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий только для получения служебного жилья и гжс и проживает в служебном жилье, признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий для получения служебного жилья оснований не имеется. Ранее до 1 Марта 2005 года, документы собирались на улучшение жилищных условий, но они неизвестным образом исчезли. Сейчас собираем документы снова. Есть шанс, что нас поставят на учёт? Подскажите?