Нарушение Правил предоставления коммунальных услуг - Потребители требуют выполнения оператором

• г. Абакан

Поясните ситуацию, региональный оператор по ТКО производит вывоз отходов в частном секторе один раз в неделю. Направляли претензии в связи с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг. .. Постановления правительства РФ N 354, от 6.05.20011 г. Приложение 1, пункт 17, раздел VII, где чёрным по белому написано: что в случае отклонения вывоза за каждые 24 часа, размер платы за коммунальные услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определённого за расчетный период. На претензии получаем ответы не связанные с сутью претензий, оператор перерасчёт не производит. Договора между потребителями и оператором нет. Вопрос потребители в праве требовать выполнения Правил предоставления коммунальных услуг ооператором?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Ваша дорога лежит в суд с иском...

Спросить
Пожаловаться

Согласно п.2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.07.2018) регоператор должен обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.5 данной статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Типовой договор утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.09.2018). Согласно п. 2 типового договора периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.

Вместе с тем регоператор при обращении с отходами должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе санитарные и правила благоустройства. Согласно п.2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре-5 град. И ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Вот с этим Вам в суд и удачи!

Спросить
Пожаловаться

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" периодичность вывоза тко зависит от температуры окружающей среды.

Региональный оператор установил свою периодичность вывоза тко в частном секторе.

Имеет ли право региональный оператор устанавливать свои сроки по вывозу тко в частном секторе?

Являюсь собственником частного дома в г.о. Домодедово. Встал вопрос об оплате услуг вывоза мусора. В этом доме я проживаю 1 месяц в году. Согласно постановлению 354 я как потребитель имею право потребовать перерасчёт платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия или по причине некачественного или неполного предоставления услуги. Потребовать перерасчёт по причине временного отсутствия я не могу, так как расчёт платы за вывоз мусор осуществляется исходя из площади дома. Но могу ли я потребовать перерасчёт за данную услугу в связи с ее предоставлением не в полном объёме? Каким образом данная услуга могла мне быть предоставлена в полном объёме, если я физически не могла по данному адресу производить отходы, так как отсутствовала по этому адресу, а региональный оператор не мог вывезти то, что я не произвела?

Моей подруге впервые в июне 2018 года прислали платежный документ на оплату капремонта плюс в т.ч. задолженность за предыдущие (не указано за какие) периоды.. Хочу помочь составить ей письмо на рассрочку, какие пункты указать? "Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте правил. (ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт.)" ?

Порядок корректировки платы за отопление устанавливается ст. 31 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. В ней говорится о том, что исполнитель обязан « производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи» На этом основании я обратился в УК с просьбой произвести корректировку платы по теплу за 2012 г.

Мне было отказано на основании того, что «в соответствии с п.п. 3 п.2 приложения №2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307…размер платы за отопление 1 раз в год корректируется исполнителем, т.е. Правила не устанавливают конкретных сроков проведения данной корректировки» Правомерны ли действия руководства УК.

В моем договоре на предоставление коммунальных услуг населению, в разделеРазмер и порядок расчетов, есть пункт 3.9 Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется ИСПОЛНИТЕЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЮ не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам и нормативам. Этот пункт не был соблюден, в результате чего, я пытаюсь оспорить выставленные платежи. Подскажите, пожалуйста, права ли я?

Вопрос по мусорной реформе. Кто отвечает и несёт ответственность перед потребителями за несвоевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов региональный оператор или подрядная организация с которой региональным оператором заключён договор на транспортировку и сбор Тко.

Является ли действующим пункт 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам по которому перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя. И если да, то означает ли это, что если стройвариант и люди там не живут, то есть способ не платить за квартиру коммунальные услуги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Получили в наследство квартиру, в которой УК за долги пару лет назад ввела ограничение на водоотведение (поставили заглушку). В квартире счетчики просрочены, поэтому плата начисляется по нормативам. Несмотря на введение ограничений, УК продолжает начислять плату за услугу в полном объеме. Требую от УК произвести перерасчет — отказывается, мотивируя, что начисления производятся по нормативам независимо от фактического объема предоставляемых услуг.

Моя позиция следующая. В соответствии с п. 114 ПП РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг...» при ограничении предоставления КУ исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления КУ в течение суток.

По логике понятно, что при уменьшении объема предоставляемой услуги должна уменьшаться и плата за неё. Но правового обоснования этому я не могу найти. Вот что нашел:

1. Исходя из смысла п.1 ст. 781 ГК РФ заказчик должен оплатить только оказанные ему услуги: «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг».

Т.е. если услуги не оказаны, то они оплате не подлежат или если были оказаны частично, то оплачиваются в части фактически оказанного объема.

Помимо этого в п. 98. ПП № 354 сказано, что

"При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность... размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам".

В Приложении №1 сказано "Требования к качеству коммунальных услуги водоотведение: Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года".

Вопрос. В каком НПА прямо сказано, что плата за услугу, оказанную не в полном объеме, должна быть уменьшена? Является ли в данном случае предоставленная в связи с введением ограничения за неуплату в неполном объеме коммунальная услуга - услугой ненадлежащего качества?

Являюсь учредителем ООО, заключили договор с региональным оператором на вывоз ТКО, с тех пор прошло 6 месяцев. На данный момент региональный оператор ни разу не вывозил мусор с нашей территории, мы были вынуждены заключить договор с ИП на вывоз мусора ввиду бездействия регионального оператора. 3 раза за вышеуказанный период писали претензии, оператор их игнорирует.

При этом, региональный оператор выставляет счета каждый месяц.

Имеется задолженность за коммунальные услуги более 6 месяцев. Юрист-консульт управляющей компании грозит отключить мне все виды коммунальных услуг ссылаясь на Постановление Правительства РФ N307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Более того, цитирует выдержки из правил которые утратили силу в настоящее время. Изучив вышеупомянутое постановление, прихожу к выводу, что согласно новой редакции постановления, отключать или приостанавливать комунальные услуги за их неуплату управляющая компания не имеет права, а в старой редакции п. 81 правил можно было отключать или приостанавливать только услугу электроснабжения.

Правильно ли я понимаю, что юрист управляющей компании равно как и сама компания, не имеет права отключать мне коммунальные услуги за их неуплату.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение